Произведение «БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 3.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 151 +1
Дата:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 3.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 3.

Ученик.

Скажи, учитель. Тела обладают чувствами. Поэтому душа видит, слышит, осязает, обоняет, знает вкус… От них человек, любое другое живое существо может испытывать счастье или страдание. Но почему, сказано, что они (счастье и страдание) то появляются, то исчезают (ст. 14. гл. 2). Ведь, чувства даны Богом, они присущи телу, неизменно служат ему. Они всегда активны.

Учитель.

Само тело, как таковое, со всеми чувствами и органами чувств, не может давать живому существу в теле счастье  и страдание. Как бы ни показалось. Материя – всего лишь субстанция. Но она является носителем энергий Бога, которые Волею Бога взаимодействуют между собой и между внешней энергией внешней материальной субстанции, будь то другие живые существа, облаченные в тела, будь то неподвижная материя, которые,  также, являются носителями, опять же, энергий Бога. Энергии – это тонкие энергетические субстанции, абсолютно Управляемые только Богом согласно цели и Плану Бога на материальный мир и в частности на каждое отдельное живое существо.

Энергии  есть часть Бога, Его неотъемлемое продолжение, Его руки и Мысль, по сути,  это движение Бога и Его Личное присутствие, как и развитие всего, что в Него входит.


Все, что ты называешь счастьем и страданием, многими другими чувствами живых существ, в частности человека, определяющими его состояние и управляющие им вместе с его умом, - все это ничто иное, как взаимодействие энергий Бога достаточно направленное, согласно Воле Бога, действующее уникально, абсолютно точно по отношению к каждому живому существу, привязано к его ступени духовного и материального развития, к уровню мышления, к знаниям, к качествам и, непременно, к карме – заслугам живого существа из прошлых его рождений.
Счастье и страдание – самое простейшее, можно сказать, примитивное состояние человека, есть язык, на котором Бог говорит с человеком и Управляет им. Это то, что еще роднит с животным миром, ибо истинное и достойное состояние живого существа – отрешенность. Но она достигается только долгой, прописанной в Святых Писаниях религиозной практикой. Истинный йог не видит разницы между счастьем и страданием и в следствие совершенных духовных знаний и вследствие достигнутых духовных качеств. Но не об этом сейчас речь. О простых живых существах и среднем уровнем развития человека, которому еще предстоит крутиться и крутиться в колесе сансары и для которого счастье и страдание существенны, ибо являются его смыслом, целью, интересом в жизни, где Всевышний, Управляя человеком, дает ему для его же развития не сплошные переживания счастья, а вперемешку со страданием. Иначе, иной подход будет направлять живое существо на чрезмерное удовлетворение материальных чувств, что ведет к простому и неминуемому отупению, к деградации, к самоуничтожению. Поэтому, все контролирует Бог, обостряя чувства, желания и гася их на огне чувств. По сути, все проходят и в материальном мире свою йогу и тем развиваются в заданном Богом направлении.

Таким образом, счастье и страдание есть производная энергий Бога и Управляется не человеком, а только Богом даже тогда, когда Бог удовлетворяет и достаточно долгое время все чувства человека. Но все до поры, и наслаждения, таким образом, также, могут ослабевать, затушевываться, набивать оскомину.

А в среднем, работая в материальном мире, Бог дает человеку то одно, то другое обстоятельство, увязывая его с целью человека и подкрепляет его значимость переживаниями человека, которые он понимает в себе, как счастье и страдание, тем выводя из однообразия жизни, давая стимул и интерес, давая причину для умственного труда, выбору, и борьбе в своей мере. Все это, эти энергии делают восприятие жизни эмоциональным, красочным, дает понимание о своей активности, дает желание жить. Все это развивает  и материальную личность, определяет ее сознание, формирует направление движения, активно вводит в мир материальных отношений, дает понимание о своей роли, о связях, о причинах и следствиях, по сути, и наслаждает в своей мере.

Человек дорожит жизнью, черпает из опыта надежды, не желает оставлять тело, что очень и очень существенно для Бога. Ибо необходимо, чтобы человек учился терпеть, проявлять усилия и старательность, преодолевать и тем развиваться. Понятно, что любое присутствие только одной энергии вводит в состояние бездействия, депрессии, потери смысла жизни и перестает восприниматься живым существом адекватно, в плоскости этой энергии, ибо она утрачивает значимость, ослабляется, не дает работы уму, не движет более чувствами в нужном направлении. Живое существо перестает этой энергии подчиняться, в ней нуждаться… Но… еще не настолько развито, чтобы без нее обойтись.

Так получает Бог йогов. Но с другой стартовой позиции. Но этому предшествует определенный образ жизни. Этот путь есть цель человека, когда он начинает идти в унисон с Волей и Планом Бога на него, становится союзником Богу, видит, куда идти, какие использовать средства и на какие знания опереться. В этом случае человек обязан идти по пути добродетели, жертвоприношений и претерпевать отнюдь не простые аскезы, имея  целью достижение состояния отрешенности, включая счастье и страдание.


Те, кто достаточно долго вращается в колесе сансары, также притупляют этими энергиями счастья и страдания многие свои чувства до такой степени, что в счастье не радуются, а в печали не огорчаются, становясь равными к любому проявлению материальных энергий. Таким образом, они становятся потенциальными йогами, теми, кому уже пора идти по пути соединения с Богом, отторгая материальные энергии не только естественным путем, но и практикой йоги, наращивая необходимый духовный потенциал и обрамляя свои качества в духовную рамку. О таких личностях Бог Говорит в ст. 15. Гл. 2.

Ученик.

Почему Бог Кришна часто называет материю тленом, тем, что подвластно уничтожению? Но, ведь, материя, - это также Божественная энергия, которая вечна и переходит из одного состояния в другое?

Учитель.

Есть справедливость в твоих словах. Но какая? Речь-то идет не о материи, как энергии Бога, а как о том, что есть основа материального, вечно приходящего мира. Материя – это та форма Божественной энергии, которая действительно изменяется и разрушается на глазах человека. Куда она потом пойдет… - человек знать не знает. Для него материя – это тлен, низшая энергия. Это то, что тонет, сжигается, расчленяется, тлеет, гниет. Восстановить – невозможно. Создать новое из сырья – да. Унести с собой после смерти – никак. Это – только самым опосредствованным образом, невидимым человеку, может влиять на духовное развитие личности.

Материя не представляет собой духовной ценности, как таковая. Ее накопление, поклонение ей – иллюзорно. Она  никак не является причиной духовной практики. Она лишь дает Волею Бога возможность материальному телу это тело поддерживать, окружать более-менее подходящими условиями, дает крышу над головой, пищу, одежду. Вот ее функции основные. Ее не надо слишком много. И в малом количестве материальные блага могут способствовать развитию личности. Ей не следует поклоняться, копить, передавать в огромных количествах детям. Необходимое всегда Бог дает заработать. Остальное Бог провозглашает тленом, лишним, ни туда направляющим, ни на то устремляющим силы. Именно поэтому – тлен, не следует ему поклоняться, преумножать, запасаться чрезмерно, посвящать этому свою жизнь.

Разве это не понятно? И я уверен, что ты все правильно себе понимаешь. Но, видимо, хочется показать, что мыслишь глубже. Но это «глубже» здесь ни к чему, не применимо, лишняя информация, пусть физики об этом думают. Иногда не следует ковыряться  в том, где обе стороны все  понимают. Здесь упрощение должно абстрагировать от всяких лишних умозаключений. Это излишние умственные потуги и надстройки, мешающие смотреть в другой корень, определяющий материю с другой стороны, более полезной, для усвоения ее сути для материального человека, мешающей, однако, его духовному становлению.

И все же, я остановлюсь на этом вопросе.
Да, действительно,  в ст.16. гл.2 Бог Говорит, что материи свойственно изменение. А все, что изменяется,… ему свойственно разрушение. Это, также, факт. Здесь не надо быть очень умным. Это просто опыт человека. Некто мудрый это произнес вслух. Стало истиной. Вообще, в материальном мире есть много вещей, которые просто очевидны, но из этого ничего не извлекают, ничего этим не констатируют, как следствие. Но оставим. Типа яблока, упавшего с дерева…  Вообще, на все Указывает Бог, акцентирует внимание. Но тем, кому надо. Нашелся, поэтому, и такой наблюдающий, который отметил, что материя склонна изменяться. Вчера, сегодня, завтра… В итоге – качественно отлична от своего первоначального вида, будь то природное явление, или рукотворное. Истина? Истина. Но есть и такие умы, которые все мерят отрезком своей жизни, считая, что все рукотворное и природное в основном незыблемо. Как считает – так и мыслит. Такие и выводы. Такие и ценности.
Надо понимать, что на этот предмет одни мыслят вглубь, некоторые вширь, а иные – глобально. У каждого своя ступень. И все же, оставив рассматривать материальные предметы с точки зрения физики, здесь следует посмотреть на них с точки зрения человеческого потребления. Другое – ничего не даст.

Возьми дом, мост, лес, реку, одежду, предметы домашнего обихода, ценности, технику… Как ни крути, для человека немного мыслящего и особо не умудренного эти вещи все же приходящие. Сегодня есть, а завтра – нет. Все это имеет свойство действительно со временем меняться, стареть, приходить в негодность, просто ломаться, выбрасывается и гниет. Все, абсолютно все со временем приходит в состояние, непригодное к употреблению. Тем более раритеты. Как бы ими ни дорожили. Ветшает все. Пользоваться категорически нельзя. Если лес сгорел, дрова не нарубишь. Если река обмелела – пароход не пройдет. Если мост рухнул, человек по нему не пройдет, машина не проедет… Одежда изнашивается. Техника выходит из строя, или уступает место новым технологиям. Т.е. это реально, с позиции именно человека, мыслящего живого существа, материальные предметы разрушаются, уничтожаются и по самым разным причинам. На поверхности Земли ничего не задерживается – ни горы, ни скалы, ни водоемы, или даже океаны. Хотя сроки разные. Но эти сроки существуют. Дальнейшее их преобразование – химическое, физическое, какое угодно… здесь не имеет значения. В таком виде уже не будет потребляться человеком. Для него материальный объект, как таковой, просто прекратил свое существование, свою ценность с позиции жизни человека и ее сроков. А если что-то и используется, то для создания новых объектов потребления. И они, опять же, будут со временем уничтожены, никак не привязываясь своим конечным продуктом к той или иной личности, ибо из них уже и ничего не извлечь в плане удовлетворения чувств, но, разве что, вложив  в это снова труд и отдав новому потребителю. Но не будем так накручивать события. Т.е. конечный итог любого материального объекта, все же, уничтожение.

Вот в этом смысле


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама