Произведение «Слепой скрипач»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 336 +1
Дата:

Слепой скрипач

Вы тоже их слышите?
Эти звуки по ночам.
Кто-то на скрипке играет.
В первый день я подумал показалось, мало ли что привидится от усталости.
Я же с Москвы до Челнов почти сутки за рулем ехал, измотался весь.
Но нет. На следующий день, ровно в полночь, опять слышу - мелодия. И звуки совсем рядом, как будто под ухом смычком водят.
Да, думаю, повезло мне с соседями, не иначе как артист через стенку заселился.
Я, конечно, не против искусства, все понимаю, возможно, у него завтра концерт, репетирует, но мне-то тоже выспаться нужно. Я не на отдых приехал, по делам.
Вобщем, спустился я на ресепшен и такой нагоняй им устроил.
Вы что, говорю, творите? Зачем мне этот кордебалет? Сейчас же переселяйте меня в другой номер, или он пусть перестанет бренчать.
А девушка за стойкой смотрит на меня, глазами моргает и отвечает заикаясь:
- Извините, но Вы один во всем блоке, все соседи еще неделю тому назад съехали.
- Да? А кто это у Вас там тогда? Чертовщина какая-то. Разберитесь, пожалуйста, - пробурчал я и отправился к себе в номер.
В следующую ночь все было тихо, но я все равно не выспался.
Мне все время казалось, что вот-вот сейчас заиграет музыка, и мне опять придется идти разбираться. Так я и провалялся до утра, не сомкнув глаз.
На пятый или шестой день моей командировки, когда я уже забыл про ночной инцидент, ровно в полночь я вновь услышал до боли знакомые мне ноты.
О, нет! Ну, артист, сейчас я задам тебе лямисоль! - вскричал я и, одевшись, вышел в коридор.
Музыка доносилась из номера, того, что был напротив моего, 36-го.
Я подкрался на цыпочках и приложил ухо к двери.
Нет. Показалось. За дверью стояла тишина.
Странно. Очень странно…
Я отошел от двери в конец коридора и прислушался.
Точно! Звуки идут снизу. Я бегом, перепрыгивая по пять ступенек за раз, спустился на первый этаж.
Ресепшен спал. Только настенные часы, тикая, нарушали ночную тишину.
Мелодию я по-прежнему слышал, но она была где-то снаружи.
Я вышел во двор и осмотрелся.
Город сиял в огнях. Аромат татарского чая и чак-чака дурманил голову.
Со стороны площади лилась музыка: играли на скрипке.
Я вдохнул воздух полной грудью и пошел на звук.
Площадь встретила меня разноцветными фонтанами и непонятными для меня изваяниями из камня. Я ходил туда-сюда и не понимал, где музыкант-то.
- Чего потерял, молодой человек? Третий круг уже наматываешь, - спросил меня дед на лавочке.
- Да ничего не терял. А кто это играет? - поинтересовался я у деда.
- Как кто? Наш музыкант - слепой скрипач, - ответил Бабай.
- Это запись, что-ли, через динамики звук идет? - переспросил я, недоумевая.
- Это, наверное, тебе медведь на ухо наступил, а музыка живая, - укатываясь со смеха ответил дед.
- Бабай, а где он сам-то, твой музыкант, на площади мы с тобой одни, я кругом здесь все обошел. Музыка есть, а скрипача нет, - парировал я в ответ.
- Эх! Все понятно с тобой: не здешний ты. Садись рядышком, а я расскажу тебе все, - вздыхая, сказал мне дед и указал на лавку.
Я присел напротив деда и, укутавшись шарфиком, приготовился слушать.
- Этого музыканта знают все в городе, - начал свой рассказ Бабай.
- Как помню, он всегда здесь на бульваре Энтузиастов играл. И скрипка у него такая необычная, старинная. Имени я его не знаю, сам он слепой на оба глаза, люди так и прозвали его - слепой скрипач. Бывало, идешь, настроение плохое, а возле него остановишься, послушаешь музыку и на душе так хорошо становится. Все невзгоды забываешь. Жить охота! Но не уберегли мы скрипача. В один день увязалась за ним шпана, деньги с него стрясти хотели. Мол, наша территория, плати давай.
А у него-то ни копейки с собой не оказалось, он бесплатно всегда играл, для души людской. Шпана не поверила, или припугнуть они его хотели, или действительно ироды они такие, но столкнули они нашего скрипача с моста, когда тот домой возвращался. Душегубы, конечно, свое получили: и срок тюремный, и позор на всю жизнь, но вот скрипача уже не вернуть. Хоронили его всем городом. Скрипку с ним положили.
- А кто тогда сейчас играет-то? - перебил я деда.
- Слушай лучше до конца, - пробурчал Бабай и ткнул мне пальцем в лоб.
- После того, как мы простились со скрипачом, через год, примерно, я уж не знаю как это тебе объяснить, сынок, или дух этого скрипача, или это он сам воскрес, утверждать не буду, но вернулся он к нам. И с тех пор играет он на скрипке по ночам, музыка его во всем городе слышна, а я вот сюда, по старинке, на бульвар прихожу послушать.
- Ну ты расскажешь, Бабай, я таких историй у себя в столице миллион штук слышал. Но за легенду спасибо. Не хворай! - сказал я деду и пошел в гостиницу.
Не поверил я Бабаю. У нас, действительно, в каждом городе такая байка есть.
В Набережных Челнах я провел еще целую неделю, и почти каждую ночь я продолжал слышать знакомую мне музыку, но мне она больше не мешала, напротив, так сладко мне давно уже не спалось.
Да, перед моим отъездом я прогулялся по ночному бульвару и, знаете, я его видел, музыканта - слепого скрипача - и он мне улыбнулся.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:08 30.09.2021
Если все именно так и было, то история действительно мистическая и необъяснимая с точки зрения здравого смысла. Правда не совсем понятно почему сотрудники гостиницы ничего не знают об этом или не слышат музыку.

И если позволите, Александр, небольшое замечание. В этих выражениях местоимение "вы" пишется с маленькой буквы:
- Извините, но Вы один во всем блоке...
- Да? А кто это у Вас там тогда?

В художественной прозе в диалогах, да и вообще в прямой речи написание "Вы" является ошибкой.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама