Учитель Почитаемый Людьми был очень стар. Он имел одну одежду, но раздавал милостыню. Растерял богатство, но приобрёл уважение. Обретя уважение, смог учить. Отправляясь странствовать — не заботился о ночлеге. Отдыхая в тени — не беспокоился о завтрашнем дне. Святой человек.
— От чего люди восхищаются Вами? Как Вы добились этого? — спросил как-то у старца усердный ученик Торопливый.
— Очень просто, — ответил ему Учитель. — Я раздавал чужое богатство и прослыл милосердным, не брал добытое себе и бескорыстием заслужил уважение, а уж потом я завоевал чувства людей и многим указал Путь.
— Откуда же Вы взяли богатство? Какие сокровища раздавали? — удивился ученик.
— Я продавал ворованный жемчуг… — шепнул Почитаемый Людьми и подмигнул.
Сбитый с толку ученик уединился на горе и принялся мучительно размышлять.
— Если мой Учитель вор, то за что же его ценят люди? Однако если люди его ценят — не важно, вор он или нет! — выстраивал логические конструкции мыслитель.
— Попробую повторить его Путь! Вступлю в след, так сказать. Не обрету, разочаруюсь. Обрету, упаду на колени и буду неустанно восхвалять мудрого Учителя! — так решил он.
Вот какой отважный и рассудительный юноша! Не каждый нынче ходит без сапог по лужам…
Тёмной и дождливой ночью Торопливый, подобно летящей тени облака, перелез через забор и проскользнул в дом хозяина деревенской лавки…
Что было дальше? Не трудно догадаться. Когда избитый до полусмерти ниндзя вполз в дом Учителя, тот только вздохнул и покачал головой.
— Чем я могу тебе помочь? — огорчённо и участливо спросил старик. — Ты, видно, споткнулся в темноте и упал?
Но Торопливый только мычал, шлёпал разбитыми губами и пускал носом красные пузыри…
— А-а-а, ты хотел повторить мой Путь? — догадался долгожитель, радостно улыбаясь. — Тогда всё в порядке… Кого же ты хотел обокрасть?
— Лавочника! — слезливо прогундосил неудачливый налётчик.
— Ух-ты, невиданное дело, гениальный план! — восхитился старик мужеством юноши. — Но, если сказать честно, грабить соседей — это удел идиотов и лентяев. Ты спросил — откуда богатство, но не уточнил детали.
— А каким же образом, спрашиваю, Вам… ну-у к Вам этот жемчуг-то, а? — озарило отбитые мозги Торопливого запоздалое просветление.
— Хорошо, я скажу тебе, — смеясь ответил Почитаемый Людьми.
Интересно, интересно! Так, так, так…
— Всё дело в том, — продолжал он, — что в молодости я неплохо нырял и больше сорока лет воровал жемчуг у моря. Теперь я стар, а ты молод. Ты избит слугами лавочника, а я учу тебя разуму.
— Я всё понял! — воскликнул ученик. — Простите меня, Учитель!
А всё ли он понял? В этот-то раз наверняка…
| Помогли сайту Реклама Праздники |