Лара мастерски подвела зубочисткой стрелку на левом глазу и критически посмотрела в зеркальце. То, что она увидела, ей явно понравилось. Она улыбнулась и подмигнула своему отражению. Да, хороша! Не зря на неё заглядываются мальчишки в школе. Да и дворовые провожают взглядами и сальными шуточками. Она запихнула зеркальце в сумочку, где уже лежали пара учебников и тетрадей, а также ручка и карандаш. Мать удивляется, почему в её школьном детстве портфели были во много раз вместительнее и тяжелее? Ей разве объяснишь, что необязательно тащить в школу все учебники, на это есть одноклассники, или в худшем случае – одноклассницы, если первые подведут…
- Лара! Иди завтракать, опоздаешь!
- В буфете поем! Мам, подкинь денег. Там ещё у классной днюха, по сто рэ собирают…
Мать покорно отсчитала из потёртого кошелька деньги и протянула дочери.
- Ты опять кровать не застелила? Да и пыли сколько, ты же девочка…
- Ма-а-а, некогда… чё её застилать? Всё равно вечером разбирать! Ты тут ничего не трогай! Ну, пока, Мишка наверное уже ждёт.
Девушка накинула на плечи плащ, схватила сумочку и выскочила на улицу…
- Да, старею… Вон, уже гусиные лапки появляются. А ведь только 24…
Лара мастерски чиркнула по веку деревянной зубочисткой, обмакнутой в тушь. Угол глаза сразу преобразился – морщинок как не бывало. Косметика – великое дело, особенно в умелых руках.
- Чёрт, зубочистка сломалась!
Девушка засунула щепки в горшок с кактусом, который сиротливо притулился на подоконнике среди журналов, дисков, расчёсок, заколок и массы других безделушек. Другие цветы у неё в комнате не выживали. Мать неоднократно пыталась украсить её жилище очередным цветущим экземпляром. Но, через пару недель цветок скукоживался, листья желтели и опадали, а само растение отправлялось обратно к хозяйке на реанимацию.
- Лара, ты завтракать будешь?
- Ма, ты же знаешь, у нас в офисе кофеварка есть, там кофе выпью. Сделай бутербродов…
- Ты себе желудок совсем испортишь, сама жаловалась…
- Всё будет в порядке! У нас пол-отдела на диетах, вообще едят одни яблоки, и ничего…
Мать – бесцветная женщина в застиранном халате, по которому уже было невозможно определить его первоначальный цвет – зашла в комнату девушки со свёрточком. Да, совсем старушка сдала, надо же так опуститься? Ведь 45 всего…
- Лара, когда ты в комнате уберёшь?
- Зачем? Ко мне никто не ходит… (нищету свою напоказ выставлять, да и тебя стыдно друзьям показывать)
Девушка и сама понимала, что порядок навести не помешало бы, но дальше этого понимания дело не шло. И самое большое, на что она была способна – пройтись шваброй по полу и раз в месяц смахнуть с самых видных мест пыль.
Лара вообще была в обиде на мать, что та устроила ей эту полунищую жизнь. Почему не удержала отца, когда тот ушёл к другой женщине, оставив её с маленьким ребёнком на руках? Эти смешные элементы, которых ни на что не хватало. Сама за гроши работала в садике, в который устроила Лару…
И после школы девушке пришлось пойти на предприятие, чтобы зарабатывать деньги. Мать запилила её, всё гнала поступать куда-нибудь. Как будто не понимала, как достало это безденежье… Ну, через три года на заочный всё-таки пришлось пойти, везде требовались корочки.
- Ма, сегодня буду поздно, Кирилл с Олегом пригласили покупку обмывать. Представляешь, в складчину купили семёрку, будут извозом подрабатывать. Да, тебе, наверное, не интересно!.. Да, я там кое-что в стирку бросила, постирай… Пока!..
Девушка выпорхнула, хлопнув входной дверью.
Ну, и что этим мужикам надо? Ведь такие страшные уродины давно все устроились, коляски по парку катают. Ходила на вечер встреч – полкласса уже развестись успели, четверть по второму разу семью создать… А меня только Мишка замуж звал, но тогда мне 18 было, я что, дура так рано семьёй обзаводиться? Да потом Олег звал, а зачем мне шофёр? Я что, заговорённая какая, от меня толковые мужики шарахаются? Да и не осталось уже толковых, кончились… Одни замухрыжки вокруг вьются. Принцы, ау!!!
В зеркальце на девушку смотрела очень симпатичное, даже красивое отражение… Не скажешь, что 28 стукнуло.
- Ма, бутерброды в сумку положила? Сегодня не жди, могу не прийти. После работы еду в Москву на выставку, один сослуживец пригласил. Да, ты что всё за бок держишься, к врачу сходи… Ко мне в комнату не суйся. Если только кактус выброси, засох совсем, сегодня вон об него укололась!
Да, время не красит. Сколько времени теперь уходит, чтобы все морщинки замаскировать. Но всё равно в результате – красавица. А ведь через месяц сороковник отмечать.
- Как в доме прохладно. В окна сифонит… Надо денег отложить, рамы пластиковые поставить! Только вот к окнам не подойти… Убраться бы не помешало… Как мать умерла, вроде и сорить некому, а обе комнаты и кухня захламлены. Ничего, через месяц пойду в отпуск, уберусь, выброшу всё ненужное… и окна сделаю! А то ведь и не пригласишь ни кого к себе. Павел Иванович в гости напрашивался, да и Олега недавно встретила, такой видный стал… И чего я раньше этого не замечала? Да, теперь мне одни женатики и остались… О, чёрт, опять опаздываю, придётся кофе без бутерброда пить!
Но ни через месяц, ни через год новые рамы в квартире Лары так и не появились. Всё как-то не получалось, то денег не было, то убираться лень… И почему она, такая красивая и умная женщина, всю жизнь несчастна? Правду говорят – не родись красивой!
|