Произведение «011. Почтарский Мост. Глава 10. Федор. Иностранный легион»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Читатели: 166 +2
Дата:

011. Почтарский Мост. Глава 10. Федор. Иностранный легион

До последнего момента они не знали, куда их отправят. Кто-то говорил про Алжир, кто-то доказывал, что их отправят в Сирию. Общались между собой в основном франкоговорящие новобранцы. Федор старался ни с кем не контактировать, но судя по тому, что за два дня он ни разу не слышал родной речи, русских среди новобранцев его призыва не было. Хотя многие, как и Федор, просто молчали. Так что определить, из какой точно они страны, было невозможно. Уровня знаний французского Федора едва хватало, чтобы понимать отдельные слова или редкие короткие фразы.

И только при погрузке на корабль выяснилось, что посылают их все-таки в Африку.

Из Марселя корабль отправился в Тунис. Лишь только они отплыли, сержант, сопровождавший новобранцев, выдал всем по листовке с Кодексом чести легионера и приказал заучить его наизусть. Текст был напечатан на французском. Приблизительный смысл был понятен Федору, но многие слова были незнакомыми. Не зная, чем еще заняться, и не желая ничем выделяться, пока не наступит полная ясность в отношении порядков в Легионе, Федор погладил все еще ноющее остаточной болью колено и полез в сидор за русско-французским словарем.

Через полчаса он полностью перевел текст. А переведя, уже успокоенно откинулся на релинги на палубе корабля. Кодекс был стандартным набором громких и патриотичных слов, к которым Федор привык еще в Российской императорской армии. Слова были высокопарными, но то, что он уже успел увидеть и узнать об Иностранном легионе, было далеко от принципов Кодекса, а подчас прямо противоречило его постулатам. Не однажды еще в Марселе Федор видел пьяных легионеров в совершенно непотребном виде. Впрочем, это была армия, и он был в ней далеко не новичок. Ожидать идеальных условий просто потому, что в этой армии говорили на другом языке, было по меньшей мере глупо.

Федор грустно усмехнулся, но тут же вспомнил, что несколько дней назад у него было всего два выхода — армия или тюрьма. Он выбрал наиболее привычный и во многом наиболее достойный вариант. В конце концов, подписание контракта на службу в Иностранном легионе было гораздо лучше, чем голодная или насильственная смерть для его товарищей в беднейших или преступных кругах Парижа. Либо возможность провести ближайшие годы на каторжных работах во французских колониях.

Продолжение -
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама