В рабочей тетрадке по живой природе была тема про щенков. Разобрав и выполнив с дочкой четыре задания, добрались до последнего. В нём на картинке изображены щенки, которые разбежались по двору и чем-то занимаются. Ребёнку предлагается рассказать, какой щенок, что делает.
- Посмотри на картинку внимательно. Найди всех щенков, опиши их и скажи, что каждый делает.
С серьёзным видом дочка стала рассказывать:
- Чёрный щенок с серой мордочкой спрятался под крылечком. Черный щенок с белым пятнышком на боку бежит. Рыжий щенок с белой грудкой и мордочкой, в голубом ошейнике, сидит в будке. А серый щенок…
- С черной спинкой, - немного подсказала ей.
- С чёрной спинкой, косточку кушает.
- Ещё щенки остались?
- Да. Вот этот белый щенок.
- Что он делает?
- Стоит у дерева.
- Что он у дерева делает?
- Сороку спускивает.
- Что делает?
- Спускивает сороку, - удивилась моему не пониманию дочка.
- Может, лает на сороку?
- Может, и лает.
***
В букваре дочка прочитала слова «на-ша» и «но-ша». Решила спросить, понимает ли она, что эти слова означают.
- Ты знаешь, что означает слово «наша»?
- Девочка наша.
- Хорошо, ты наша девочка. А «ноша»?
- Ноша – это про мальчика…
***
Обводя картинки по точкам, дочка постоянно складывается пополам, почти касаясь носом страницы. Конечно же, постоянно выравниваю ей спинку, объясняю, почему нужно сидеть ровно.
- Выпрями спинку. Помнишь, вчера читали, почему надо ровно сидеть. Не горбись, а то будет спина кривая.
- Да, как у верблюда.
- Почему ты решила, что у верблюда спина кривая?
- Ну, он же горбится постоянно.
дочке 3,10 года