ЗАВЕТ БОГА ЛЮДЯМ.303-316.
303.Когда по роду своей деятельности или нет, преследуя материальную выгоду, ты искажаешь факты, оперируешь домыслами, умаляешь или приукрашиваешь в ущерб истине, когда идешь на сделку с совестью в угоду имущим, любопытным, меркантильным, завистливым, гневным или себе, то нарабатываешь изо дня в день столь греховный груз, который в Боге карается долгим бесславием, разглашением твоей тайны, клеветой, неуспехами, искажением фактов в твоей жизни и против тебя,
«незаслуженными» оскорблениями, унижениями. Когда же последствия такой твоей греховной деятельности влияли на жизнь и здоровье другого человека, то последствия могут обернуться и смертью, как результатом чужой зависти, неприязни, оговора и пр. Также, идя таким путем, человек в следующем воплощении может познать путь гонений, непризнания или одиночества.
Более того, и дети такого человека не найдут защиты от чужой клеветы, лжесвидетельства и зависти. И, будучи родителем своих детей, такой человек познает страдания за своих детей, встретивших на пути тех, кто по роду своей деятельности или нет, но ради своих меркантильных целей внесет в их жизнь немалые страдания. Многими путями и многими кармическими последствиями своими и других людей человек отдает за свои прегрешения.
304.Когда Бог забирает у человека со временем здоровье, материальные блага и излишества, также, красоту и упругость тела, когда гаснет слава, когда всех утомляет его талант, когда отодвигают от власти и перестают поклоняться ему или выражать должным образом почтение, когда мир по-прежнему завораживает, но привнести в этот мир становится все сложней и тебя, в нем видя, уже не замечают…, тогда человек познает чувство одиночества и оставленности и не знает, что и это ему среди прочего было уготовано Богом заранее, поскольку пора поразмыслить и о душе, о том, что неизменно, нетленно и, воистину, независимо от всех условностей материального мира. Забирая у человека очень многое материальное, Бог шаг за шагом приближает его к осознанию себя не в связи с привязанностями, материальными наслаждениями, желаниями, но в связи с своей сущностью, своей духовной природой, приближая к единению с Высшим Началом, давая ему осознанное желание в этом единстве, дающем гарантию бессмертия.
Человек, в течение всей жизни проходя те или иные аскезы и получая их к старости сполна, становится тем материалом, разумным и умудренным, умеющим претерпевать и духовно окрепшим, который более, чем в каком-либо другом возрасте, духовно богат и может быть направлен на религиозный путь. Такие люди, если ни в этой жизни, но в следующей, непременно рождаются у благочестивых родителей, дабы укрепить их в тех качествах, которые они обрели в итоге предыдущей жизни, и чтобы их духовность еще более окрепла и преумножилась через религиозный путь и практику поклонения Богу.
305.Не делай жизнь активней через греховные деяния. Здесь никогда нет поддержки от Бога, нет внутри тебя и удовлетворения для души. Сомнения станут твоими верными друзьями, как и бессонные ночи. Твоя жизнь превратится в сплошной лабиринт, и, плутая по нему, ты неизменно будешь ослабевать. Ты будешь заведомо окружен недругами, завистниками, лжецами и никогда и ни в чем не будешь уверен. Этот неблагоприятный ряд на самом деле не имеет конца. Зачем тебе такой путь? Но, делая жизнь активнее праведными деяниями, ты обретешь себе лучшего союзника – Самого Бога. В этом пути, что и сколько бы ты ни терял, ты неизменно преумножаешь.
306.Когда кто-то сделал что-либо против тебя, твоих родителей, твоего ребенка, а также, против другого близкого тебе человека, есть смысл, если это не преступление, с ним поговорить, выяснить причину, но не исходить только из слов того, с кем так поступили. Ты будешь прав, если, оставив эмоции, выслушаешь мнения другие, вникнешь, постараешься увидеть причину через призму совершенных духовных знаний, постараешься увидеть причину, побудившую и с позиции того, кто причинил.
Беспристрастие и рассудительность – это те твои качества, которые позволят Богу помочь тебе посмотреть на вещи правильно и сделать соответствующий вывод, или будет дано понимание, что следует делать далее. Тебя поддержит Бог, если ты пойдешь законным путем, но не по пути мщения, насилия или откровенного зла. Прояви терпение. Не срывайся на крик, угрозы, не иди по пути многословия, не используй нецензурную брань, не унижай, не шли проклятия, не взывай прилюдно к Богу и не обещай возмездие. Держи себя в руках. Всегда понимай: и это произошло по Воле Бога. Значит, есть вина и того, против кого произошло. Причина может быть скрыта и в этой жизни и в прошлом воплощении. Бог вернул долг. Одним долгом стало меньше. А потому, не усугубляй. Но если есть явная несправедливость, явное насилие и другое оскорбление, иди чистым путем, защищая себя или другого. Возможно, это только начало. Учись отстаивать себя и близких через земные законы. Это также Законы Бога. Более того, Бог может и примирить нежданным путем, ибо знает то, что пока сокрыто от тебя.
307.Есть много и разных проявлений силы ума, но самое простое проявление хорошего ума – это умение всегда выслушивать другого терпеливо и до конца и доброжелательное отношение к говорящему всегда, не делая быстрых и осуждающих выводов. Но ум нетерпеливый, пренебрегающий, высокомерный и осуждающий считается слабым и ни один раз подведет. Знающий так свой ум, должен начать трудиться над собой, дабы не прослыть глупцом.
308.Люди склонны превозносить друг друга. Это, также, дается Богом. В этом есть и своя необходимость. Многие лучшие человеческие качества Бог очень часто выделяет через определенные ситуации, делает их ярче, как бы выразительнее на общем фоне повседневной суеты, привлекательными, делая их примером и заостряя внимание на этих качествах во благо остальных членов человеческого общества.
Но никогда не следует забывать и то, что подобными качествами, высоконравственными, героическими, творческими и пр. обладают многие и многие другие, и более, и сверх того. Не всем должно испить нектар материального превознесения, но каждый, имеющий, развивший в себе лучшие человеческие качества и проявляющий их, несомненно, служит нравственным примером и ориентиром для своего окружения и, несомненно, угоден Богу, даже если он не религиозен или отчасти.
Высокая нравственность – это уже духовный путь, и здесь ждут каждого свои награды от Бога и куда значимей. Сам Бог, непременно, Управляет процессом, как проявления этих качеств, так и восхвалением. Можно сказать, что нет ни одного человека, который не испытал радость, причем самую полную, за свои собственные качества, не был поставлен в пример другим и уважаем именно за личные качества, которые в материальном мире всегда и всеми высоко ценятся. Но, выставляя на вид человеческие лучшие качества на ярмарке отношений, Бог лишний раз еще и еще раз подчеркивает их ценность и четче так разграничивает греховное и праведное, что помогает человеку видеть везде нравственные ориентиры и в соответствии с этим делать выбор в своем пути.
309.Человеку свойственно в моменты несправедливости к себе или в результате откровенного разговора обращать внимание других на свои качества. В произвольной беседе человек может говорить о себе: «я - добрый», «я – вспыльчив», «я – ленив», «я – трудолюбивый», «я –достаточно терпеливый», «я – и муху не обижу», «я – никогда чужое не возьму»… Особенно человеку свойственно восхвалять себя, обращая внимание собеседника на то, что у него особенно хорошо получается, где и за счет каких своих качеств он выиграл, убедил, достиг, преодолел, оказался на высоте. Человеку свойственно и преувеличивать, но факт то, что он знает важность качеств и держит их в себе, как свои ориентиры, к которым осознанно и неосознанно устремлен. Такое обращение внимание на свои качества даются Богом с целью лишний раз акцентировать на них внимание человека с целью, опять же, утверждения этих качеств хотя бы на уровне сознания и далее – на уровне реального их достижения. Оперируя к этим качествам, человек выражает свое внутреннее желание их иметь, знать себя таким и себе такому не изменять. Поэтому, самопохвала в материальном мире, также, есть средство не только самоутверждения, но и духовного роста и ориентира и для других. Но уже продвинутый человек к такому средству не прибегает. Лучшие, т.е. совершенные духовные качества настолько врастают в него, что он практически их в себе не замечает. Они для него естественны, с ними комфортно и не беспокойно в материальном бытии. О таких людях говорят, что они по качествам слились с Верховным Брахманом в себе.
Воистину, это близко к Истине.
310.Один Бог знает доподлинно о сокрытых в человеке качествах. Иногда человек, проявивший себя в одной жизни, как пьяница, дебошир, как никчемная, ничем непривлекательная личность, ничем не интересующаяся, неуемная и умерший в результате пьяной драки, рождаясь в новой жизни в теле женщины, становится любящей матерью, оберегающей своего ребенка, проявляющей ради него жертвенность, лучшие женские качества, становится ответственным и уважаемым человеком в обществе. Бог изменил окружение, привнес смысл, дал цель, и человек из багажа подсознания достал лучшее и с Богом использовал надлежащим образом, уже имея к этому устремленность из прошлой жизни, будучи тогда не в состоянии себя реализовать. Бывает и наоборот. Бог выбирает человеку или путь пьяницы, или путь ученого, или путь руководителя, или путь торговца, или путь врача… Все в соответствии с Божественным промыслом на человека и качествами человека, включая его сильные тайные желания и возможности, а также готовность. Абсолютно все идет во благо. Но человеку увидеть это с высоты несовершенных знаний невозможно. А потому, лучше не осуждать другого за его выбор, за его путь, пусть самый бессмысленный в глазах других. Но помогать, подсказывать, наставлять так, как изнутри подсказывает Сам Бог, – возможно. Но и доверяться Богу в отношении других, даже самых неудавшихся судеб, следует. Из любой судьбы человек Волею Бога растит себя и те качества, которые будут в помощь и в более достойном с человеческой точки зрения пути. Лучшая мысль и поступок относительно другого – это единственный путь помощи самому себе, когда придет время. А оно рано или поздно приходит к каждому. Всем пройти путь гонений, путь отверженных. И ни по одному кругу. Каждому в этом пути нужны и руки и сердца.
311.Не следует обобщать уроки личной жизни на судьбы других людей. Такой путь не дает прозрение ни себе, ни другим и не приближает к Истине. Надо знать, что каждый другой, даже помещенный в точно такую же ситуацию, даже будучи окруженным точно такими же людьми, точно также материально обеспеченный, имеющий точно таких же детей и супруга и пр. поступит совершенно иначе, и это будет так, как должно лично ему в соответствии со всем предыдущим опытом всех предыдущих рождений, в соответствии только со своими качествами, убеждениями, ценностями.
Поэтому, самое лучшее обобщение это то, которое во всем видит Волю и План Самого Бога и конкретную
| Помогли сайту Реклама Праздники |