Произведение «Из жизни Ангелов (продолжение, которого не должно было быть, но...)» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Сказка
Автор:
Читатели: 220 +2
Дата:
Предисловие:
Другу...

Как больно, когда сказка становится былью

            А бывает и другая служба у Ангельского спецназа. Самая сложная. Когда человек, доходя до кромки, до края, встает перед выбором: вниз в пропасть или к свету, в полет. Не всем дается такой выбор: подчас он просто неподсилен пока для Души. Сломаться может Душа, а этого нельзя допустить, поэтому и стоит этот выбор только перед тем Человеком, который сможет это одолеть, сможет, не страшась, шагнув в пропасть, взлететь в небо, смело и легко взмахнув своими, до времени спрятанными под одеждой, крыльями. И тогда эта новая ипостась Человека становится его Истиной, делая его еще более человечным и совершенным в его решимости
                                                                                                                                                                                                                                        (Из жизни Ангелов)

Из жизни Ангелов (продолжение, которого не должно было быть, но...)

    Ангел очнулся на берегу забытого Богом и людьми залива в Беринговом море. Золотой лист, неизвестно каким чудом оказавшийся на этом краю земли, плавно скользил по воздуху, в своем скольжении он завораживал своей красотой и необычностью в этом теперь таком страшном месте. Ангел не шевелился. Не было сил. В голове гудело набатом «Признан героически погибшим…»
Ангел по слогам, по буквам прошептал «П Р О В И Д Е Н И Е !..» Его никто не слышал…Только ледяной ветер рванул горсть невесть откуда взявшегося песка из-под его ног и бросил в глаза. Тишина. Мертвая. И страшная в своей оглушающей вселенской какофонии убитых взрывом звуков. Ангел оглянулся. Он был один. Совсем. Человека, за которого он отвечал, которого хранил не было. Нигде. Не было даже намека на тепло его Человека.
Тишина. Т И Ш И Н А … Ангел никогда еще в своей жизни не слышал такой горькой тишины. Ему казалось, что всюду еще звучат команды, что бежит исполнять приказ земной морской спецназ… Что все еще живы. Что стоит только сейчас обернуться и он увидит, что за спиной, свернувшись по-детски калачиком, дремлет его Человек, добирает такие сладкие минуты сна краткого отдыха. Хотя за всю службу вместе с Человеком Ангел не мог вспомнить, чтобы его Человек позволял себе спать, если командовал группой. Но Ангелу так хотелось верить в это… Так хотелось…
Саднящая боль под лопатками, саднящая боль в голове, саднящая, невыносимая боль в груди… За всю жизнь Ангела он еще не помнил такой боли. Боль разрасталась в груди огромным огненным шаром, сжигая все: мысли, эмоции, чувства. Она сжирала последний кислород в легких, она заполняла собой душу, глаза, взрывала изнутри мозг, всю его сущность, рассыпая на атомы, заполняя ими всю Вселенную, горестно склонившую голову перед всепоглощающим огнем невыносимой боли. А боль все росла, она заполнила все вокруг, она стала его сутью, его истиной. Боль заполонила собой все небо, стала частью заката. Она отражалась от скал на берегу, от вскипевших ледяных волн, от неба, от малой чахлой травинки  и усиливалась тысячекратно. Она лишала воли и силы жить.
Ангел с трудом открыл глаза и почти ничего не увидел. Сквозь слезы больно смотреть на этот мир. Еще час назад такой красивый и яркий в своей обыденной радости жизни. Ангелам нельзя плакать – их слезы для Вселенной тяжкое испытание. По слезам ангелов как приходит для кого – то помощь-избавление-награда, так и случается много сложных испытаний для других людей. Не всякий способен выдержать.
Но Ангелу было все равно, как отзовутся его слезы во Вселенной. Он знал, что будет дальше для него самого - пустота на веки. Он не сберег того, кого так бережно хранил все эти годы. Ангел плакал. Слезы прокладывали скорбные дорожки по его лицу, капали на землю, оставляя выжженные точки на этой исстрадавшейся земле. Земле, уничтоженной недавними обстрелами с кораблей, еще стоящих в заливе.
Урелики… Слово звенящими каплями падало с неба и навсегда оставалось в душе Ангела. Урелики. У–Р-Е-Л-И-К-И… Какое смешное, нелепое слово… Как будто детское, совсем неподходящее , название игры… Страшной игры больших мальчиков в войну.
Ангел попытался встать с земли, нашпигованной осколками, выгоревшей до состояния песка, черного песка, земли. Не получилось. Кружилась голова, как после первого перехода в жизни, когда он еще только сдавал свои первые экзамены при поступлении в Ангельский спецназ. Тот, первый, переход был предсказуем, ожидаем в своей неожиданности. То, что было сегодня…Ангел не мог пока осознать того, что случилось. Сегодня этого не должно было быть. Рано. Переход, возрастание должны были быть другими. Так было предрешено. Но… Зачем все эти «но»? В судьбе каждого человека всегда есть такое «но…»
Ангел за свою жизнь видел многое и многих. Видел много радости, много беды. Был Хранителем рода, люди из которого уходили в Вечность не задумываясь, не задавая лишних вопросов. Уходили, оглянувшись на своих, улыбнувшись им, они шагали вперед, казалось бы в пропасть небытия, но всегда взмывали к небу новой звездой. Петр, Василий, Владимир… А еще Михаил, Алексей, Виктор, Леонид, Арсений, Георгий. Сколько же их было? Они все были его людьми, в разное время, в разные эпохи. Между некоторыми из них лежали столетия, некоторые жили в одно и то же время, даже в одной семье. Разные по характеру, с разными привычками, желаниями, но с одной судьбой: «Жизнь за други своя…».
Ангел тяжело вздохнул. Когда-то, уже очень давно, когда еще и той страны не было, на восточном окоемке которой он сейчас пытался отыскать своего Человека, Ангел был одним из них. Из тех, для кого понятия «Честь и достоинство» не пустой звук, а смысл жизни. Он рос в семье, славившейся своими воинами. Рано познал войну. И прежде всего войну с собой, со своими страхами и сомнениями. Ибо только тот воин, который сумел победить себя, мог стать Защитником, Хранителем. Воины его рода такую честь заслужили.
Ангел тогда носил такое же имя, как его Человек. Тот, кого он обязан был сберечь, сохранить не смотря ни на что. Ангела готовили в Посвященные. Возрастание Души было легким и радостным. А потом…. Потом был бой. И все зависело только от одного поступка, одного решения. Он был еще совсем молодым. Он мог это решение не принимать. Никто бы не осудил его, никто бы слова не сказал…Но…Он тогда шагнул на перерез стреле, принял ее на себя. Огненный шар вонзился в грудь. Вспыхнул плащ, волосы. Живым факелом пронес его конь по степи и ворвался в ряды противника. Ангел не помнил боли. Она пришла потом, когда огненный шар вдруг оторвался от земли и устремился небо. Враг ушел. Мир не всегда помнит своих героев. Да и нужно ли это героям? Это был первый его переход. Он тогда вступил на первую ступень служения в Ангельском спецназе.
Ангел оглянулся. Его крылья… Изломанные, обгоревшие, окровавленные, скорее пепел, чем крылья, лежали неподалеку… Ангел знал, ему не летать больше. Не потому, что не смог уберечь своего Человека, не потому, что страшным даже для все видевшего Ангела было потрясение, лишившее его самого главного – смысла его служения, смысла его жизни – его Человека… Нет, не поэтому.
То, что было в этой забытой Богом и людьми точке земной поверхности осталось незамеченным планетой, но стало мерилом жизни всего лишь двух людей. А это приведет к глобальным изменениям в мире. Ведь даже бабочка может изменить мир взмахом своих крыльев. А здесь сразу две души почти в одно время прожили Возрастание. Не так как им суждено было. И не в ТО время…Не в их время…И не такое Возрастание...Как было написано в их скрижалях- у них еще было время в этой земной жизни чтобы понять-принять и осуществить свое предназначение…Но… В жизни каждого человека есть это «но…» когда Бог для исправления судьбы всего человечества решает, что пришло время… А это может быть в любую секунду.
Ангел с начала этого арктического похода в Вечность не находил себе места. Он не смыкал глаз. Его Человек спешил, торопился, вернее рвался в конец сентября. Хотя, как можно спешить в ледяных торосах. Но Человеку  в его мыслях удавалось на многие сотни километров опередить караван судов. В мыслях Человек уже летел на благословенный, так любимый им  Юг, на Родину...Иногда Ангелу казалось, что рядом с ним оставалось только тело. Душа его Человека была далеко. Он мечтал. О доме, о море. Теплом, ласковом море его детства. Ангел не мешал в такие минуты. Именно в эти минуты Человек вспоминал что значит «быть счастливым», «быть нужным просто потому, что ты есть ты».
Ангел содрогнулся от звона, нарастающего вокруг. Ничего не происходило. Все было как прежде. Золотой лист еще кружился в воздухе, мерцая теплыми переливами своей сущности. Ангел видел другое: комья взлетающей, искореженной, казненной разрывами земли, кричащие люди, судно в море и Огонь… Всепоглощающий огонь взрыва на борту. Они были там вместе , до последней секунды вместе.
Человек был рядом с полыхнувшим огнем. Можно было еще уйти, убежать. Он не смог – тогда погибли бы другие. Человек был из рода Хранителей. Он шагнул в огонь. Он стал Огнем, сроднился с ним. Шагнув в бездну, он взмыл в Небеса. Сразу став одним  из тех, кто всю жизнь нес службу по сохранению Жизни, находясь в рядах земного спецназа, по сути же неся службу первой ступени спецназа ангельского. Без посвящения он занял свое место в рядах спецназа Ангельского.
Его Душа сбылась. Человек принял самое страшное и самое важное для него в жизни решение: «Жизнь за други своя…» Человек продолжил путь подвига своего прадеда, деда, отца, вот также не задумываясь отдавших свои жизни за других, изменивших тем самым весь ход истории, потому что ими это было сделано во имя любви в ее наивысшем смысле.
Теперь уже Человек будет кого-то встречать, сопровождать, хранить в его человеческой сущности, человеческой ипостаси.
А другая Душа, разделившая этот мир с Душой Человека, потерянная, убитая, истекающая кровью металась во Вселенной не находя ответа на свои вопросы, не слыша больше теплой улыбки, не чувствуя волшебного тепла того, кто нужен. Ведь для того, чтобы быть частью не нужно жить, быть рядом. Важнее чувствовать, мыслить, ощущать этот мир также. Теперь уже эта Душа кричала во Вселенную те вопросы, на которые знала ответы еще месяц назад…
Говорят, нужно жить. Как? Зачем? Кому нужна эта жертвенность и верность долгу? Почему уходят те, кто нужен и дороже больше всего на свете? Уходят не оставив ничего, кроме твоей жизни? Зачем была их жизнь, любовь, если их сейчас нет? Неужели все это просто пыль? Это же нечестно!!!
Эта, другая,    Душа оставшись для чего-то здесь, на грешной горькой и такой прекрасной земле, зашлась от боли в молчаливом крике, от которого содрогались звезды в вышине. У тех, кто слышал, кто умел слышать чужую боль, мурашки бежали по коже и они спешили обнять своих любимых, чтобы укрыть, спрятать их в своих объятиях от всех-всех бед и ненастий.

Все, что было в земной жизни с этой Душой вело к этому, такому страшному в своей сути возрастанию: когда страдание становится запредельным, когда каждую секунду боль только растет, поглощая, становясь единственной сутью бытия. И ничего не сделаешь. Надо жить дальше. Теперь уже с этой болью вместо Души. Говорят, надо жить дальше. Ведь солнышко светит, осенняя листва вызолотила купола храма жизни, даря радость всему живущему. Вот только как жить.
Душа, которую лишили ее части,- ведь не зря говорят, что в мире есть обязательно две родные части, половинки,- металась в пустом холодном мире. Этот мир теперь некому было согреть просто тем, что светится окошко сообщения с простым, как вченость : «Как ты? Улыбнись!». А еще эти слова, постоянно звенящие вокруг «Признан героически погибшим…» …Эти слова, убивающие надежду. .
"Тело на судне не найдено" ...Как будто все это время на земле была только Душа, его Душа… Наверное так и было. Людям пока не дано понять всей сути жизни, смерти, перехода. Не дано людям понять и промысла Божьего, когда он сводит во Вселенной две Души, дает им возможность соприкоснуться, услышать, почувствовать друг друга и лишить этой возможности навсегда, забирая вместе с этой возможностью часть души, лучшую часть… Нам не дано этого понять. Остается

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама