Произведение «Ложь, хитрость или же правда, как она есть.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Автор:
Читатели: 175 +1
Дата:

Ложь, хитрость или же правда, как она есть.

От римского историка Курция Руфа

«Царь Дарий стал расспрашивать Харидема (одного из самых верных полководцев Дария). Считает ли он его достаточно сильным, чтобы раздавить врага. Харидем ответил: «Твоя армия может внушать страх своим соседям. Она сверкает золотом и пурпуром. Македонское же войско дикое и без внешнего блеска, прикрывает щитами и копьями сомкнутые ряды крепких воинов. Постелью уставшим служит земля. Время их сна неполная ночь. Тебе нужны равноценные им силы. Пошли своё золото и серебро для найма солдат». Дарий, не снеся правды приказал казнить Харидема»

(Источник – документальный фильм «Александр Великий»)

Итак.

Правда. Горькая, ничем не прикрытая. Такая, какая есть.

Политики, учёные, военные, представители царской знати, писатели и журналисты, простые люди.

Как много их лишались положения, богатства, а ещё чаще жизни во все века, всего лишь проронив однажды с уст слова той самой горькой правды.

Приведённый пример – разговор военачальника и царя Персии Дария перед реальной встречей с мощью Александра Македонского.

И в сущности военачальник ведь сказал то что думал, указал на что обратить внимание, но царю не принято говорить правду, направлять на путь истинный!

Куда там?

Как показывает история – говорить правду великим мира сего вредно для жизни, чтобы он не натворил.

«О просчётах руководства говорить не принято – лучше просто промолчать»

(Источник – документальный фильм «Александр Великий»1/2)

А вот что случилось после утраты Дарием Персии и завоевания империи Александром великим.

«Соратники Александра приходят в ещё большее смятение, когда он вводит в империи персидские традиции. Правителю Персии полагалось воздавать особые почести. Знаком уважения к собеседнику было целование собственной руки. Перед старшим по рангу кланялись или преклоняли колени и даже падали ниц, простираясь на земле. Но у греков таков жест выражал почтение исключительно перед богом. Нововведением Александра горячо противился Калисфен (племянник Аристотеля и придворный историограф) его историограф. Как-то раз он сказал старому другу: «Помни о Греции. Ради неё ты отправился в азиатский поход. Неужели ты, когда вернёшься, заставишь греков поборников свободы кланяться перед тобой?» С этого момента Калисфен утрачивает доверие Александра и вскоре убеждается, как и многие другие до него, что совершил роковую ошибку. Александр повелевает казнить Калисфена личного историографа»

(Источник – документальный фильм «Александр Великий» 1/3)

Так что же нам делать с той самой правдой, если мы уверенны что имеем право озвучить её, а нам это может стоить порой непомерно дорого?

Стоит ли её говорить или может не стоит вообще?

Нужно ли быть откровенным или бессовестно лгать?

Как поступить?

Где та черта, которую не нужно переступать или всё-таки нарушить правила, потому, что по-другому уже невозможно?

«Город который отстаивал свободу слова, но не переносил критики со стороны своих граждан»

(Документальный фильм «Афины. Правда о демократии»)

Что ж.

Поговорим о правде, лжи или проявлении уклончивости.

Давайте рассмотрим по порядку примеры того, что заставляет нас быть нечестными.

Если разобраться как часто мы можем позволить себе быть правдивыми, то получиться, что ….неужели редко?

Приведём такой пример.

На работу опоздал? Что делать? Сказать правду, что долго красилась или же по телефону говорила так продолжительно, что забыла о времени?

Ну наше прибытие с опозданием будет звучать примерно так – сломался автобус, попали в пробку, можно ещё эдакое сочинить, да так, чтобы к нам даже проявили сочувствие.

Нет. Ну мы конечно же можем сказать и честно, всё как было на самом деле и получить от начальства за это так что мало не покажется.

Кто смелый?

Таких не найти!

Другой пример из серии:

«Купила новые туфли. Теперь умру голодная, за то красивая»

(просторы социальных сетей)

Итак, вы не устояли. Ну кто же такое на витрину-то выставляет? Совесть бы имели!

В конечном итоге вы потратились прилично.

А что скажут родители или муж?

Ой. Это будет звучать приблизительно так: «да сколько же тебе всего этого надо? Когда же ты наконец остановишься?» или «а ты подумала, на что мы жить до конца месяца будем?»

Что делать?

Опять враньё приходит на помощь.

Ну вот никак не получается оставаться честными.

Детям тоже нечего честно знать о том, что их никто не придёт не заберёт в мешок, если они не будут слушаться, есть кашу или капризничать.

Наше чадо должно верить в «бабайку», и под страхом быть украденными делать всё, что мы от них требуем.

Что же мы так бессовестно лжём да лжём?

Ну хорошо. А друзьям можно?

Вот так рассказать, как оно есть без утайки!

И думать забудьте за «честное слово никому не скажу».

Это всё ради вашего блага!

Недавно в социальных сетях прочитала такой вопрос от анонима.

Подруга поделилась секретом, что на самом деле работает в эскорте.

Знаете, что было потом?

Мне право слово удивил вопрос девушки: «Как мне после этого к ней относиться?»

Как относиться? Что за бред?

То, как на неё налетели читаемые это люди меня поразило. Это был шквал негодования в сторону написавшей и каждый поверьте был прав, обвиняя её в …… излишней правильности.

Что же это получается? Подруга вдруг стала недостойна называться как таковой, потому, что избрала не правильный путь?

Будем откровенны. Нравиться нам или нет — это её решение! Это нас не касается, но именно таких людишек нам стоит опасаться больше всего.

Скажите всю правду, и вы лишитесь в один миг и своей хорошей репутации, и дружбы (правда зачем вам такие подруги) и даже карьеры.

Так, что дружба дружбой, но, если вы не хотите, чтобы вам завидовали, сплетничали за вашей спиной или даже пренебрегали вами – никогда не говорите всё как есть на самом деле, или же если не хотите врать проявите уклончивость, как вариант.

Где мы врём ещё и к слову очень много?

В социальных сетях.

Ох как много!

Именно там мы хотим выдать желаемое за действительное. Приписываем в анкетах на сайтах знакомств несуществующие достоинства, скрываем своё семейное положение, фотографируемся в самых красивых местах возле шикарных автомобилей и яхт, будто они наши.

В социальных просторах люди хотят казаться идеальными и на высоте.

И придумал же кто-то такое, что «лучше горькая правда, чем сладкая ложь!»

Какая правда?

Ну что ж.

Если уж мы с вами говорим откровенно, то давайте по правде говоря рассмотрим все примеры, которые мне удалось собрать и постараемся разобраться так уж ли были не правы те, кому приходилось умалчивать правду, проявлять уклончивость или же врать без какого-либо стеснения.

Они были мудрыми, хитрыми, коварными или всё-таки оказывались правы, пользуясь ложью?

«Во дворце важна не правда, а видимость приличия. Важно не то добродетельна ли ты, а каковой тебя считают. Двор верит тому что видит и нам женщинам остаётся лишь притворяться»

(Художественный фильм «Толедо»)

Итак, от лжи грандиозной до маленькой или цена горькой правды.

Мы начали с вами об упоминании времени жизни и деятельности Александра Македонского и завоевания Персии.

Вернёмся немного назад, во времена греко-персидских войн.

Или как ложь изменила ход истории.

Персия.

Время правления царя Ксеркса.

Великий правитель подумывает пойти войной на Грецию. У него на это веская причина — отец Ксеркса Дарий в своё время не одержал победы над противником.

Но Ксеркса не только одолевают амбиции и жажда отмщения. Он реально оценивает свои силы. Сможет ли он достойно оказать сопротивление Греции или же нет.

В это время на горизонте предстаёт некий Ономакрит, в должности прорицателя вместе с родственниками афинских тиранов Писистратидов, потерявших власть в Греции и пребывающие к царю.

Уже не знаю каким талантом нужно было обладать этому горе прорицателю, дабы убедить Ксеркса вступить в бой с Грецией и позорно проиграть сражение. Правда город Афины он в гневе приказал сжечь.

Что же было на самом деле? Ономакрит утратил свой бесценный дар?

Так он его и не имел. Это был тот случай, когда он говорил людям то, что от него желали услышать, врал безмерно, за что его и изгнали из Греции.

А Писистратидам, утратившим власть в Элладе как раз этот «толкователь будущего» сгодился. Им нужно было любимы путями вовлечь Ксеркса в войну и попытаться вернуть утерянную власть.

Ну а если немного отвлечься от темы, то в Стамбуле на территории бывшего ипподрома можно увидеть змеевидную колонну.

Знаете, что это? Не что иное как переплавленное оружие тех самых персидских воинов — яркое напоминание о громком поражении Ксеркса.

Огромная расплата за ложь мошенника.

Розовые очки

Ложь во все века.
«Когда ему [Лисандру] говорили, что потомкам Геракла не подобает добиваться побед при помощи хитрости, он отвечал на эти упреки презрительным смехом: «Где львиная шкура коротка, там надо подшить лисью», — Говорил он.

Лисандр советовал обманывать взрослых людей клятвами, как детей игральными костями.

(Лисиандр — (452- 396 до н.э. спартанский полководец и флотоводец, один из стратегов Пелопоннесской войны между Афинами и Спартой))

«Не следует беззастенчиво лгать, но иногда необходима уклончивость»

(Ма́ргарет Хи́льда Тэ́тчер, бароне́сса Тэ́тчер — 71-й премьер-министр Великобритании)

«Истина так драгоценна, что её всегда должен сопровождать телохранитель – ложь»

(Сэр Уи́нстон Леона́рд Спе́нсер-Че́рчилль — британский государственный и политический деятель, премьер-министр Великобритании)

«Вся тайна политики состоит в том, чтобы знать время, когда солгать, и знать время, когда промолчать»

(Маркиза де Помпадур. Фаворитка Людовика XV)

«Старайся не прослыть обманщиком, хоть сегодня и невозможно прожить, не будучи таковым. Самая большая твоя хитрость должна состоять в том, чтобы не показать свою хитрость».

(Бальтасáр Грасиáн-и-Морáлес — испанский прозаик, философ и теоретик литературы, иезуит. Крупнейший представитель литературы барокко.)

Солгать или проявить уклончивость, чтобы не показаться невеждами.
Жизнь нас сталкивает с разными людьми, которым мы не можем, да и воспитание не позволяет просто сказать откровенно, что ты мне не интересен, неприятен, как собеседник, ты ниже моего достоинства или же уровня.

Словом, не важно. Человек хочет быть к нам ближе, а мы этого категорически не приемлем.

Что же делать?

Ложь! Ты где? Ау!

Как-то на курсах немецкого языка мне пришлось переводить интересную статью, в которой шлось как раз о таком случае.

Немецкие психологи рекомендовали задействовать маленькую ложь, дабы красиво оградиться от неприятного нам общества.

Нам не нравиться наш сосед, а он раз за разом ломиться к нам в гости.

Что делать?

Мы срочно уходим куда-то по делам. Нет. Мы бы рады были бы поболтать, но в другой раз. Или же ужасно устали, на работе завал. У нас срочно поднялась температура и как бы гость не заразился от нас гриппом.

Есть задачи и посложнее.

Нас пригласили на свидание не тот, кто нам по душе, ну а если уж совсем на прямоту, то кроме как отвращения к человеку мы ничего не испытываем.

Причины не важны. Он просто нам не


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама