Автор: «Пожилой человек»
Оглавление.
Предисловие.
Часть I.
Главы: I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X, XI.
Часть II.
Главы: I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII.
Предисловие.
Я нахожусь в глубоком убеждении, что атеизм (по крайней мере, как он преподносится большинством образованных людей, т.е. научный материализм) это заносчивая форма ограниченности. Что-то сродни подростковой наглости – вот не хочет Бог доказать, что он есть, значит, объявляем, что его нет.
Мистика, метафизика у большинства этих людей синонимы недомыслия, атавизм неразвитого ума.
Я, в своих рассуждениях, буду исходить из постулата, что Бог есть. Но это, конечно же, не упрощенный образ земного куратора, как это представляют себе большинство современный обывателей.
Прежде, чем двигаться дальше, следует определиться с тем, что такое религия.
У подавляющего большинства людей здесь все просто (почти по Маяковскому): мы говорим Бог, подразумеваем религия; мы говорим религия, подразумеваем Бог.
Но, я думаю, что на современном этапе это не так. Здесь налицо подмена понятий. Чтобы в этом разобраться, следует сказать, что у человека есть некая вполне конкретная потребность духовного удовлетворения, такая же конкретная, как потребность в еде, питье и пр. Эту, подчеркиваю, неотъемлемую, человеческую потребность я называю Верой. Широта этого понятия огромна и трудно определима. Результаты удовлетворения этой потребности включают в себя практически неосознаваемые порывы какой-то неожиданной человечности от, казалось бы, совершенно закоренелого негодяя, через вполне осознанное жертвование собственной жизнью ради других, до примеров высочайшего религиозного экстаза. Здесь лежат наслаждение творчеством и от творчества, любовь и многое, многое другое. Правильно и полностью определить это понятие, повторюсь, чрезвычайно сложно и в данном случае в этом нет необходимости. Ограничимся тем, что такая потребность существует, она требует удовлетворения и все, кто-то осознанно, а кто-то нет, ее все равно осуществляют.
Наиболее правильная и полная форма удовлетворения духовной потребности это вера в Бога. Но это только самые общие слова, на самом деле здесь масса неожиданных противоречий и нюансов.
Кстати, вера в построение светлого будущего для всего человечества это вполне нормальная ступень удовлетворения этой потребности, а с элементами самопожертвования ради других, и довольно высокая. Поэтому, говорить, например, о бездуховности советских людей только потому, что большинство из них не верили в официального Бога и не ходили в церковь, абсолютно некорректно.
Итак, есть естественная потребность людей называемая Верой, и есть вера в Бога, как наивысшая и, следовательно, наиболее полная форма ее удовлетворения.
Чем же в этом контексте является религия? Религия это наука призванная научить людей наиболее полно и правильно удовлетворять свои духовные потребности. Именно Наука, т.е. некий развивающийся, по мере развития знания и сознания человека, институт, со своими истоками, закономерностями и методами.
Но, это в идеале. В настоящее время это не институт, а набор школ (направлений) именуемых конфессиями. Школ разрозненных, противоречивых, воинственно антагонистичных, ни одна, из которых, не смотря на все свои амбиции, не способная заменить собой остальных. Поэтому Религии, такой, какая она должна быть, на сегодняшний день на Земле нет.
Почему такое положение? Где разделение, на небе? Но большинство конфессий проповедуют монотеизм. Не исключение и буддизм (здесь разница скорее в понятиях). Значит на земле. Тогда причем здесь Бог.
Вот здесь и кроется лукавство. Когда человек (тем более служитель культа) спрашивает вас, верите ли вы в Бога, то на самом деле, он имеет в виду, принадлежите ли вы к его конфессии.
Получается, что когда мы говорим Бог, мы подразумеваем не религию, а конфессию, и когда мы говорим религия, мы тоже подразумеваем конфессию. И эта нестыковка причина большинства бед на земле.
Религия должна занять среди людей подобающее ей место – института по изучению Божественных законов и обучения человека правильному и полному их выполнению.