Произведение «Бог. Земля. Человек. (часть II глава VII.)» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Автор:
Читатели: 192 +1
Дата:
Предисловие:
Это редакция 2009 года публикаций и размышлений 2005-2009 гг.

Бог. Земля. Человек. (часть II глава VII.)


Автор: «Пожилой человек»




Оглавление.

Предисловие.

Часть I.

Главы: I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X, XI.

Часть II.

Главы: I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII.

Часть II, Глава VII.




Не всё просто во Вселенной,

но всё в ней постижимо.



    После отступления (главы III-VI) можно опять вернуться к разговору о выращивании Разума конкретно на нашей планете Земля.

    По-видимому, теперь должно быть более понятно, что любая форма, любой процесс и любое событие это всегда Движение. Движение с четко заданным направлением, хотя и кажущееся порой абсолютно хаотичным или даже отсутствующим.

    Это, естественно, распространяется и на жизнь людей, населяющих Землю. Чтобы понять, происходящие с нами процессы, нужно отбросить, во-первых, наивности «очевидного материализма» о самоорганизующейся материи и вседозволенности интеллекта, во-вторых, догматы конфессий о статичности и бессмысленности мироздания и, в-третьих, нагромождения власть придержащих людей, выдающих удовлетворение собственного эгоизма за единственно возможную форму существования для всех.

    Тогда, руководствуясь Едиными Божественными Законами, многое можно увидеть совершенно иначе.

    Я уже частично говорил, чем едины и чем различаются объективные составляющие процесса человеческого развития (мужчин и женщин, рас и расовых различий, многобожия и единобожия, интеллекта и духовности).

    К сожалению, все это (как и многое другое) покрыто толстым слоем субъективности. Особенно много его в подходе к таким понятиям как: государство, нация,  национальность. Объективным (не изобретенным человеком) является только деление людей по национальностям. Все мы являемся более или менее смешанными «отростками» подрас трех основных коренных Рас – Черной, Желтой и Белой (разговор об этом был в I главе II Части).

    Почему подрас? Потому что, в течение длительного времени существования Расы (ее качественного изменения) отпрыски начала и конца этой  цепочки не могут быть одинаковыми, хотя и будут принадлежать к одной ветви. Весь наш мир семеричен, поэтому деление Расы на семь подРас абсолютно законно.

    Нация это уже во многом надуманное человеческое образование, хотя и построенное на объективной национальной основе. То есть, это условное (чаще политическое) объединение чем-то родственных (часто подогнанных под родственных) народов.  Тем более субъективно понятие «государство».

    Все это нужно понимать правильно. Надуманное – это с точки зрения Единых Божественных Законов, а с точки зрения живущих в данный момент людей, это естественное и (как нам кажется) абсолютно необходимое условие хоть какого-то порядка. Беда в том, что эти временные, переходные процессы люди пытаются представить как вечные, незыблемые, основополагающие состояния, строя на этом убеждении не только сиюминутную политику, но и перспективы на будущее. Отсюда недостоверность многих прогнозов, бессмысленные распри (вплоть до военных конфликтов) и ничем не обоснованная ностальгия.

    Итак, как же все это выглядит, так сказать, через призму Единых Божественных Законов.

    Согласно Закону Целесообразности, Божьи Искры планеты Земля совершают свое развитие по ступеням совершенствования Разума. Это хорошо видно на примере перечисления способов восприятия окружающей среды: рефлекс,  инстинкт, ум, интеллект, мудрость, интуиция,  озарение, всеведение.

    Если немного прокомментировать названную цепочку, то это выглядит следующим образом. В минеральном Царстве ни одно из этих делений Разума вычленить еще нельзя. В растительном Царстве появляются зачатки рефлекса (поворот в сторону солнца, обрастание препятствий и пр.), достигающего максимального развития у таких растений как, например, мухоловка.

    Животное Царство уже полностью построено на рефлексе и в значительной степени на инстинкте – щенок и котенок играют по-разному, несмотря на то, что о способах предстоящей в жизни охоты еще не знает ни тот, ни другой. Если понимать, что ум это проявление осознанного выбора, то многие представители животного мира уже обладают довольно развитым умом.

    В Царстве человека, ко всему перечисленному на полных правах добавляется интеллект. Оставим на совести отдельных ученых и ищущих сенсации журналистов, что некоторые животные (дельфины, приматы и т.д.)  так же  обладают интеллектом, чуть ли не уровне человека. Различительную грань здесь положить очень просто: интеллект это полноценное творчество. Мимолетные проблески чего-то подобного так же похожи на интеллект, как холмы равнин на Гималайские горы.

    Затем идут мудрость и интуиция. Именно в таком порядке, хотя на первый взгляд это неочевидно и спорно. Дело в том, что мудрость довольно широкое понятие, оно включает в себя как житейскую мудрость (это не совсем хитрость, так как, в отличие от первой, чаще направлена во благо), так и духовную мудрость. Как бы срединное значение здесь занимает осмысленный человеческий опыт. То есть рассуждения и действия с позиций общечеловеческих ценностей. Интуиция же, это, пусть порой и неосознанные, но уже духовные знания (или, по крайней мере, из этого источника), которые, естественно, стоят выше житейского опыта. Поэтому интуитивные знания (правильно понятые и примененные) выше рассудочных.

    Далее стоит озарение. Это уже чисто духовные знания (например: божье откровение, божья благодать), которые достигаются действиями, направленными на общение с Высшими Силами. Такие общения эпизодичны и требуют от человека значительных усилий. В настоящее время (как и в обозримом историческом прошлом) такие люди редки. Но в следующей, идущей на смену нам,  Расе это будет обыденным свойством.

    И, наконец, всеведение (всезнание и пр.) это уже прерогатива Ангелов, следующей ступени в развитии человечества.

    По Закону Движения, развитие Разума представляет из себя спираль, закрученную в спираль, которая, в свою очередь, так же закручена в спираль и так далее. Но, согласно тому же Закону, у каждой из этих спиралей обязательно есть ядро и периферия.

    Ни современная наука, рассматривающая развитие как линейный процесс, ни духовенство, вообще отказывающее миру в развитии, не в состоянии правильно оценить роль и значение народов (национальностей, наций, государств) в этногенезе Земли.

    Любой человек (любой национальности) имеет равные со всеми права на жизнь. Это выражается в  предоставлении Высшими Силами одинаковых (просто потому, что они максимальны) возможностей духовного роста каждому из живущих на земле. Но предположить, исходя из этого, что все должны быть физически, интеллектуально и духовно равными, значит не понимать сути Божественного Промысла.

    Неравенство, заложено изначально в самой бесконечности циклов Божественного существования. Если нет Неравенства, то не может быть Движения.

    Неравенство реализуется уже с первых «секунд» существования Вселенных. Если То, что всегда наполняет Пространство, существует всегда (в проявленном или непроявленном виде), то Материя нашей Вселенной выявляется постепенно, по мере «работы» первого Логоса.

    Это означает, что есть первые и не первые изначальные Атомы. Дальше, согласно элементарной логики, в зависимости от времени существования или от того, частью какого тела станет тот или иной атом (Иерарха Знания, носителя Силы, планеты, человека и пр.), он приобретет тот или иной, больший или меньший опыт. По Закону Подобия, то же самое будет со всем, существующим во Вселенной, естественно, и с человеком Земли.

    К тому же,  начиная с Человека (и выше по Иерархии Знаний), добавляется еще Свобода Воли. Мы уже можем выбирать правильный (и, естественно, более быстрый, комфортный) или неправильный (вплоть до самоуничтожения) путь развития. Поэтому на все дела «рук человеческих» принцип Неравенства накладывается  двумя составляющими: объективной (не зависящей от человека) и субъективной.

    Например, мальчик, со способностями Александра Сергеевича Пушкина, мог родиться в той же Эфиопии, в бедной семье и остаться в памяти соплеменников как самый гениальный погонщик верблюдов, но родился в России и стал гениальным поэтом известным всему миру. Это объективная составляющая. Но он мог оказаться недостаточно прилежным, избалованным, капризным ребенком и запомниться (или нет) одаренным, но никчемным развратником с хлестким языком. И это был бы его собственный субъективный выбор.

    Эти рассуждения, по Закону Подобия, мы можем распространить и на государства. Есть объективная составляющая – люди не выбирают национальность, в которой родились, и место своего рождения. Но название государств, их политика, способ существования, территориальные претензии и многое другое, это уже чисто субъективные составляющие, хотя порой растянутые по времени не на одно поколение.

    То есть, государства могут играть как положительную (находясь на правильном пути), так и отрицательную (на неправильном пути) роль в развитии человечества Земли. Казалось бы, критерии здесь довольно очевидны: если государство заботится о материальном благополучии своих граждан, охраняет их, дает возможность духовно развиваться, то это правильный путь. В противном случае, нет.

    Но это не совсем так. Точнее, не всегда.

    Еще раз повторюсь, на Земле живут не русские, немцы, американцы, китайцы и пр., а человечество Земли. Оно объективно поделено на национальности, являющиеся естественным следствием движения этого человечества по пути совершенствования, и субъективно на государства. Последнее необходимо людям для поддержания ощущения близости какой-то опоры. Когда-то это был род, теперь государство.

    Как у любого движения, у процесса совершенствования человечества, есть ядро и периферия. В разное время, в зависимости от поставленных задач, и ядро, и периферия перемещаются. И если периферию, применив Закон Подобия, еще можно отождествить с чем-то конкретным (у растения это листья или, те же, усики огурца), то ядро это скорее центр тяжести, чем что-то жестко заданное.

    Применительно к человечеству Земли, периферия это те сообщества людей (в настоящий момент чаще всего поделенные на государства), которые находятся либо на пике решения поставленных перед землянами задач (сейчас это развитие Интеллекта), либо окончательно отпавшие от этого процесса (поскольку, в свое время, предназначались совсем для других целей). Это, подчиняющийся Закону Целесообразности и независящий от людей, объективный процесс нарастания нового и замещения уже использованного. Существующее здесь неравенство, как я уже говорил, полностью компенсируется Законом Причин и Следствий в форме воздаяния при реинкарнации.  Другое дело, что человечество, обладая Свободой Воли, вносит и здесь свою субъективную составляющую.

    Ярче всего это проявляется в том, что люди путают объективное равенство духовных возможностей с субъективным равенством материального положения. Поэтому, с одной стороны кажется, что жители более благополучных стран автоматически более духовны, а с другой, что стоит только


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама