Произведение «Раз раз 11»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Читатели: 140 +1
Дата:

Раз раз 11

11
Почему же тем, кто не приемлет требуемой платы за видимое успешное земное существование так сложно жить? Сам на протяжении своей жизни задавался данным вопросом, хотя ответ и очевиден, но созреть для его понимания и принятия по определенным причинам сложно.
Прежде всего необходимо дать классическое понимание «индивидуальному человеческому сознанию», вернее одному из множества. Как учил на своих лекциях Валерий Викторович Петухов – это субъективная способность понимания мироздания и своего места в этом мироздании. Ключевым здесь является – субъективное, то есть в большей или меньшей мере ложное.
В связи с этим необходимо понимание, что всё человеческое является субъективным измышлением, в том числе и все предлагаемые выкладки по «направленной релаксации». Что это значит? Все приводимые мои размышления и предположения, стоит отметить, что я ничего не утверждаю, являются лишь предполагаемыми и заслуживают самой жесткой критики. Однако, концептуальные положения «направленной релаксации», которые взяты в чистом виде из «Нового Завета» являются истинными так как они в рамках христианства считаются от Бога с чем я могу только согласиться. Для чего это сказано? Если я заблуждаюсь, то я заблуждаюсь лишь в рамках собственных рассуждений, предположений и выводов, но это никак не может отбрасывать тень на учение «Нового Завета». Подобными неумелыми самомнениями были дискредитированы многие истинные вещи в нашем мире лишь в силу того, что тот или иной нерадивый мыслитель позволил себе их упомянуть. Алмаз, взятый грязными руками или брошенный в болото никоим образом не теряет своей истинной ценности.
Теперь о том, почему же так сложно? В силу нашей субъективности, которой объясняется наше невежество, вернее не объясняет, а констатирует факт того, что каждый человек заблуждается в том или ином. Не может заблуждаться только «абсолютно чистое сознание», к коему, по всей видимости, наше сознание от рождения имеет вектор устремленности.
Прежде всего сложно видеть целостность христианской концепции. В силу собственного субъективизма и невежества, от которых мы должны в поте лица избавляться на протяжении всей своей жизни, мы что-то приемлем из «Нового Завета», а что-то нет, что-то считаем важным, а что-то нет и так далее.
Из собственного опыта могу судить как сложно и долго мне пришлось просто на теоретическом уровне принимать важность «любви к врагам». Почему мне это сложно сделать? Если мой враг был в моей жизни и теперь его нет возле меня, то имея теоретическую необходимость его любить, мне в принципе это возможно сделать, но совсем другое дело если мой враг даже периодически возникает в моей жизни и с удовольствием не упускает возможности мне нагадить. Да ладно бы нагадить, но каждый раз он гадит все наглее и наглее.
Для человека достигшего определенного уровня «чистого сознания» данные ситуации вызывают лишь снисходительную усмешку, типа – «ох и проказник же ты мой любезный» и никоим образом не нарушают его гармонии созерцательного состояния сознания.
Что же мне делать с этим? Мой враг видит во мне того, кто не способен ответить на его наглость, а быть наглым ему нравится, поэтому он получает удовольствие от того что доставляет мне унижения.
Итак, что может помочь в преодолении неприятия и налаживания правильного внутреннего и внешнего поведения в ситуациях, испытывающих наше терпение и любовь? Обратимся к «Новому Завету», но интерпретацию нижеприведенного составим в соответствии с собственным субъективным мнением, как говорится на свой страх и риск.
От Матфея гл. 7: 6: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
От Матфея гл. 10: 11-16: «В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому. Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби».
От Матфея гл. 12: 46-50: «Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь».
Как интерпретировать приведенное по отношении к описываемой ситуации? Если враг наш рядом, то по крайней мере необходимо дистанцироваться от него по возможности как минимум внутренне, но при условии соблюдения заповеди любви к врагам, но без того чтобы лезть на рожон. Чувство физического и духовного самосохранения никто не отменяет. Необходимо помнить, что любое подвижничество, взятое на себя не должно превышать наших сил, ибо в противном случае мы страдает от собственной гордости подвязываясь на то, что нам не по силам.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама