Был обычный рабочий день. Я стояла у открытой духовой плиты, проверяя температуру приготовляемой пищи. На кухню вошёл менеджер в сопровождении молодой чёрной девушки. Он обратился ко мне, прося на минуту оторваться от моей работы и познакомиться с новым волонтёром.
- Вот тебе, Анна помощница. Зовут её Рея. Всё, что нужно делать на кухне, она будет делать. У неё прак-тика от школы. Воросы есть?
У меня вопросов не было. Я протянула свою руку девушке и приветствовала её.
- Рада познакомиться с тобой, Рея. Пожалуйста, запом-ни: для мытья рук у нас отдельный кран - вон тот. Тебе нужно одевать специальную шапочку на голову и фартук. Впрочем, у тебя голова покрыта.Ты готова начать работу?
Девушка кивнула и направилась к указанному крану мыть руки. Я засмотрелась на неё. На вид ей бы-ло не больше пятнадцати лет, очень худенькая, голова покрыта светлым платком так, что не видно волос. Одета она была в куртку и джинсы. ( Брюки были обя-зательной частью нашей рабочей одежды). Когда, вы-полнив всё, что ей было сказано, она вновь подошла ко мне, я показала ей, как пользоваться посудомоечной машиной. А потом мы разговорились. Рея рассказала мне, что её родители иммигрировали в США из Эфио-пии очень давно, и родилась она уже в этой стране.
-Скажи мне, Рея, а ты что-нибудь слышала о Господе Иисусе?
Девушка широко улыбнулась, обнажив два ряда красивых белых зубов. Кожа Реи была не совсем чёр-ной, скорее темно-коричневой. В её глазах лучился светлый огонёк. В этот момент она была просто краси-ва!
- Конечно, я – Христианка! У нас вся семья знает Ии-суса и любит Его!
Теперь настало для меня время широко улыб-нуться: я была счастлива!
- Так значит, ты, Рея – моя сестра во Христе? О, как это прекрасно!
Она закивала головой, продолжая так же широко улыбаться. Я протянула к ней руки для объятия; она не заставила себя ждать: по-детски прильнула ко мне. «Слава Богу! Как чудесно всё совершает Иисус!»- проговорила я, заключив в объятия свою чёрную сест-ру во Христе.
- А где ваш Дом Молитвы?
- В Портланде. Там собираются почти одни эфиопы..
- Расскажи мне, Рея, как у вас проходит богослужение.
- Когда мы приходим в Дом Молитвы, мы снимаем обувь на пороге.
- ???
Рея увидела в глазах моих восторженное удивление и объяснила.
- Конечно, мы делаем это и только потом проходим во внутрь. Там же место свято!
- Да, да я понимаю: там, где присутствует Бог- место свято! Так говорит Библия. Мы покрываем головы вот так! – она показала на свою: платок закрывал весь во-лос, только едва виднелись заплетённые в косички во-лосы сразу ото лба.
- А вы тоже снимаете обувь?- радостно спросила де-вушка, видимо, ожидая услышать мой утвердительный ответ.
- Нет, Рея, мы не снимаем. Каждый проходит в зал и садиться на скамейку. Некоторые молятся, входя в Дом Молитвы.
Рея посмотрела на меня с нескрываемой печалью:
- Значит, у вас также, как в американских церквах. Я знаю девушек – американок, которые называют себя христианками, но они ведут себя очень плохо.
- Что ты имеешь ввиду, Рея?
- Например, они пьют вино, курят, говорят плохие сло-ва и даже проводят время наедине с парнями.
- Я согласна с тобой: это плохо! Нельзя называть себя Христианином и поступать греховно. Это больно для Иисуса! Но вот ты же так не делаешь! Подскажи им.
- Я однажды попробовала... Нет, больше не буду!
Рея опустила глаза и замолчала. Я не стала «пы-тать» её, что же произошло: работа не позволяла иметь продолжительную беседу. Приближалось время обеда: за столами уже сидели пришедшие на ланч...
Каждый день мы с Реей больше и больше узна-вали друг друга. Она рассказывала о своих родителях, о школе, о друзьях. Жила она не далеко от Центра, где мы работали. Приходилось ей ходить пешком: это бра-ло минут 20 времени. Однажды она пришла позже обычного. Вид её был растерянным. – Что-нибудь слу-чилось, Рея? Ты выглядишь грустной.
Она подошла ко мне и спросила:
- Иисус любит меня? Правда? Даже если я – чёрная!
- Что это с тобой, девочка? Почему ты спрашиваешь об этом? Ты же знаешь, что Иисус любит тебя! Конечно же, любит!!
Она бросилась ко мне, упала на моё плечо и разрыдалась. Я гладила её по голове, хрупкие плечи де-вушки вздрагиивали, а из красивых черных глаз градом капали слёзы. Рея плакала, а я молилась и ждала, когда утихнет её, ещё непонятная для меня, боль.
Наконец, она смогла говорить.
- Сейчас, когда я шла сюда, возле меня остановилась машина, за рулём сидел белый мужчина лет 30. Вокруг никого не было. Он открыл дверь и окликнул меня: «Эй, иди сюда! Давай садись в машину. Повеселишь меня!». Я ответила ему, что не сяду в его машину. « Ты ещё смеешь перечить, чернота! Вы ведь только для этого и существуете!» « Я такая же, как вы! Иисус любит меня! Он за меня умирал на кресте!» Он за-хохотал во всё горло: « Иисус ...тебя? Вот возомнила! Ну,..... топай своей дорогой!». «Анна, ведь он сказал неправду!? Ведь Иисус тоже умирал за меня? И Он любит меня, да?»- в её больших, заполненных слезами, широко открытых от ожидания глазах притаился страх. Я всё ещё обнимала её и начала молиться: « Господи, слава Тебе за твою любовь. Я благодарю Тебя за то, что Ты любишь Рею и меня одной вечной любовью! Храни её, Господи, везде и всегда. Пожалуйста!»
Я нежно отстранила Рею от себя и заглянула в её глаза: они улыбались. Она была счастлива, снова сча-стлива!
-Рея, спой какую-нибудь свою песню, которую вы поете в своём собрании для Иисуса.
- А ты не будешь смеяться?
- Ну что ты, Рея! Нет же!
Девушка отошла в сторону, сложила молитвенно руки вместе и запела. На эфиопском языке. Я не могла ничего понять, но она передавала всё своё благоговение голосом и руками, устремляя взор вверх. Когда она закончила, я поспросила перевести это на английский. « Иисус – мой Спаситель! Он – Бог Святой! Он –всегда рядом! Иисус – мой Бог! – дважды произнесла она слова своей песни на понятном нам обоим языке.
-Очень красиво! И совершенно верно, Рея! Иисус сей-час радуется твоей песне! А скажи, что самое главное для Христианина?
- Чистое сердце!
***
Всё чаще и чаще я задумываюсь об истинной красоте венца творения- человека. Созданные по Образу Господа Бога, мы, люди, обмануты врагом Бога Жи-вого – сатаною. В человеческом обществе принято об-ращать внимание на внешность. О, сколько придумано средств и способов подчеркнуть, выразить и продлить красоту человеческого лица и тела. Конечно, первые люди – Адам и Ева- несомненно были прекрасны!
Всегда (и сегодня!) человек уделял столько вре-мени своей тленной плоти, совершенно забыв о вечной душе. Я думаю о том, на сколько важнее уделять вни-мание своей душе, с помощью Великого Создателя го-товя её к вечной жизни. Можно быть очень красивым внешне, а душа остаётся неухоженной и неопрятной. Но сейчас мне хочется говорить к сердцам христиан. Я уверена, что только в Небесах откроется истинная красота каждого. «Сокровенный сердца человек в не-тленной красоте кроткого и молчаливого духа» - истинная драгоценность для Бога. Эта красота никогда не будет постыжена и не понесёт урона. В тот День, когда я и ты предстанем пред Отцом Небесным, всё сокрытое под самой красивой внешностью, будет обнажено. Твоё и моё хождение в теле, таинственно отображается на душе, делая её прекраснее или уродлевее.
Страшно оказаться «гробом окрашенным». Глупо, зная об Истине, погружаться во временные удо-вольствия, выставлять свою внешность, придавая ей ложный блеск. Будем помнить, что «всё обнаженно и открыто перед Его (Господа Бога) очами». Мне и тебе предстоит встать перед Богом. И здесь не поможет никакой наряд, никакой макияж, никакие украшения. Хо-рошо бы каждый день задавать себе такой вопрос: «Как я выгляжу в глазах Спасителя? На сколько лучше стала моя душа сегодня по сравнению с прошедшим днём? На сколько сердце стало чище?». Эфиопляночка, эта чёрная девочка, принявшая Христа в своё сердце, знает, что оно должно быть чистым! Ибо « чистые сердцем, Бога узрят»
|