Предисловие: История из жизни.
Перед Церковью стояла брачующаяся пара: жених - в строгом, чёрном костюме, невеста - в длинном, белоснежном, воздушном платье. Как они были пре-красны! Эти двое привлекали взоры всей поместной Церкви. Братья и сёстры понимали, что этот день осо-бенный не только для молодых, но и для всех членов Тела Христова и, более того, и для всего Неба!
Пресвитер говорил проповедь, Как Божий слу-житель, он назидал молодых, которые решили пойти дальше по жизни вдвоём, рука об руку, сердце к серд-цу. Он читал из Слова Божия стихи, в которых отра-жался небесный свет мудрости и любви. Благоговейно звучало назидающее и освящающее Слово Небесного Отца –Сердцеведца.
«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены.
Мужья, любите своих жён, как и Христос возлю-бил Церковь и предал Себя за неё...
Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» Еф.5:22,23,25 и Евр. 13:4.
Божье Слово! Какое оно славное, глубокое, проникающее до самого сердца! Оно вышло из уст Любя-щего Создателя! Оно звучит к слушающим с одной це-лью: просветить, помочь распознавать грех и снабдить святой силой его побеждать! Только внимай и следуй его наставляющей мудрости, и будешь под защитой Всемогущего!
Пресвитер закончил назидание из Писания и призвал Церковь к молитве. Молилась Церковь, прося благословения у Отца Светов для новой, рождающейся христианской семьи.
После молитвы пресвитер подошёл к молодым и сказал:
- Прежде чем сочетать вас перед Лицом Господа и Церковью Его, я желаю задать вам важный вопрос. От ответа на него зависит ваше будущее счастье и благо-словение Божье. Даёте ли вы обещание в том, что вступая в брак, вы вступаете в полной чистоте, по соб-ственному желанию любящих сердец и всё между вами чисто и честно?
Молодые переглянулись. Невеста опустила глаза, а жених, сжав её руку, бодро ответил:
- Да, мы даём такое обещание!
Пресвитер настойчиво повторил свой вопрос, обращаясь к невесте:
- И ты, Галина, подтверждаешь слова Павла? Не забы-вайте, вы стоите перед Всевидящим Господом Богом. И этот вопрос не праздный, не из-за любопытства, но, повторяю, для вашего блага, и для блага всей Церкви нашей!
- Да, всё чисто! – словно выдавила из себя ответ Гали-на.
- Хорошо! Теперь Церковь и хор споют «Две руки пред Богом ныне», и мы преступим к сочетанию.
Зазвучала светлая христианская мелодия и сле-дом полные глубокого смысла слова:
«Две руки пред Богом ныне.
Съединились навсегда
Для пути в земной долине,
Для совместного труда,
Для поддержки обоюдной
В начинаниях благих.
Руку милости, о, Чудный,
Возложи теперь на них».
Церковь, охваченная радостным возбуждением, пела и любовалась молодыми.
А Небеса? Небеса, исполненные глубокой скорби, смотрели на происходящее, зная, что во всём этом нет и не будет благословения Творца. Великий Бог, в отличии от человека, проникал глубины человеческой души и видел грех сердец так называемых христиан - жениха и невесты, преступающих Его Святое Слово. И Он отвратил Своё Лице от происходящего...
***
Галина пришла в Дом Молитвы после покаяния своей мамы. Зинаида Владимировна обратилась к Гос-поду, посетив несколько собраний и, откликнувшись всем сердцем на призыв к покаянию, сделала свой вы-бор: Иисус стал её личным Спасителем. Она с радостью свидетельствовала своему мужу и дочери о том славном прощении, которое дарует Господь Бог каж-дому, принимающему верой Голгофскую Жертву Творца. Дочь откликнулась на приглашение мамы пой-ти вместе с ней в Дом Молитвы в следующее воскре-сенье, а муж скептически ухмыльнулся и с иронией промолвил:
- Посмотрим, что вы там приобретёте! И кто такие баптисты – посмотрим...
Гале всё понравилось на собрании: пение хора, простые проповеди, радушное внимание молодёжи. Она сразу заметила большую разницу в поведении юношей и девушек; ей было с чем сравнить: Галина училась в медицинском училище, где молодые люди позволяли себе неприличные вольности по отношению к девушкам, которым нередко это нравилось.
Прошёл год и Зинаида Владимировна с Галей за-ключили завет с Господом через водное крещение и «влились» в Тело Христово, как называлась по-библейски Церковь Господа Иисуса. Отец всё ещё ос-тавался сторонним наблюдателем.
С Павлом Галина познакомилась на молодёжных общениях. Он был воспитанником Дома-интерната, где впервые услышал о Спасителе от сестёр-благовестниц, проводивших там Библейские уроки. Павел неплохо пел и был членом общего хора Дома Молитвы. Галине он понравился и, когда после вечернего общения Павел предложил провести её домой, она согласилась. Так повторялось несколько раз. Однажды Павел пришёл в мед. училище и, дождавшись окончания занятий, встретил Галю. Они гуляли в парке, рассказывали друг другу о себе и своих мечтах. Так и пришли к дому Га-лины. Девушка пригласила Павла домой, и они вместе пообедали.
Молодые люди продолжали встречаться: им нра-вилось быть вдвоём и их встречи наедине всё учаща-лись и удлинялись.
В этот день Павел снова встретил Галю после за-нятий и по обыкновению зашёл к ней в дом. Родителей дома не было. Галина поставила кассету с христиан-скими записями и пошла на кухню приготовить обед. Павел пришёл ей помогать. Сидя за столом, Павел предложил Гале «поиграть в откровение».
- Как это? –спросила девушка.
- Мы будем писать друг другу записки по очереди. Я тебе напишу то, о чём думаю, а ты - мне.
- Интересно! Давай, попробуем.
Павел неотрывно смотрел в глаза Галины, так что девушка засмущалась:
- Ну, что ты, Паша? Давай пиши!
Павел что-то написал и передал Гале лист бума-ги. Она прочла: «Ты мне очень нравишься!»
Галина мельком взглянула на юношу и зарделась. «Ты мне нравишься тоже, Павел!» - ответила она. «Я хочу быть с тобой!» - гласила следующая запись Павла. «Когда?»- вопрошала Галина. « Прямо сейчас!» - был ответ. «Но ты и так со мной!»- парировала девушка. « Нет, я хочу БЫТЬ с тобой» - Павел смотрел на Галину, словно поедая её взглядом. « Как это возможно?» - пальцы Галины дрожали. «Если ты согласна- возмож-но!» - Павел отложил ручку в сторону...
Уходя от Галины, Павел несколько тревожно предупредил:
- Не обязательно это знать кому-либо!
Оставшись одна, Галина села на диван, обхватила голову руками, и из её груди вырвался глухой стон. «Что я наделала? Как это могло произойти? О, Госпо-ди! Зачем, Павел? Зачем так? – её била дрожь, и она снова и снова, словно в бреду, повторяла свои вопросы. Раздался бой настенных часов. «Скоро придёт мама с работы!» - мелькнула мысль, и Галина вскочила с дивана и бросилась в ванную умыться.
Всю неделю Галина жила как во сне: ходила на занятия, учила уроки и снова и снова переживала слу-чившееся. «Что с тобой, милая? –
С какой-то осторожностью спросила её мать. –Ты не то печальная, не то больная. Я что-то не пойму». «Да, нет, мам, всё нормально!» -солгала Галина. На этом и закончился весь разговор.
На воскресном собрании Галина увидела Павла, как ни в чём не бывало сидящим в хоре. После собра-ния он подошёл и заговорил. Галина слушала и ничего не могла понять: Павел что-то рассказывал о погоде, о работе и своих интернатовских делах. Она ждала чего-то другого, но Павел словно не видел и не чувствовал, что творится в душе девушки. Он широко улыбался, кому-то махнул рукой, а потом, словно что-то вспом-нил, отрывисто бросил: «Ну пока, увидимся!» - и зашёл в сторожку Дома Молитвы.
Дома Галина дала волю слезам. Она упала на кровать и уткнулась в подушку лицом, чтобы её плач не доносился до родительских ушей. Но в комнату во-шла мать и села на краешек кровати:
- Теперь, Галина, рассказывай всё, что произошло. Я не уйду, пока не узнаю причину твоих слёз .
Галя села на кровати и, запинаясь, сбивчиво рас-сказала матери ВСЁ!
Зинаида Владимировна выслушивала дочь спо-койно, не перебивая. Когда та умолкла, она, прижав голову дочери к своей груди, тихо сказала:
- Доченька, если Павел согласен, вам нужно погово-рить с пресвитером о вашем решении вступить в брак и срочно подать заявление в ЗАГС. Никто не должен узнать о том, что случилось. Павел, я думаю, понимает, что твоя честь это и его честь: ведь вы – христиане! Он любит тебя? А-а?
- Ничего не знаю, мама! Он ведёт себя как-то странно. Будто ничего не случилось!
- А ты, дочь? Ты –то его любишь? Или тоже не знаешь?
- Не знаю. Может, люблю. Но сейчас ничего не знаю! Мне стыдно и страшно... перед Господом...
- Это всё можно исправить ...только браком! У вас мо-лодёжное общение в среду?! Приводи его ...поговорим и всё решится. А отцу...пока ничего не будем говорить. О, это для него страшный удар будет!
...Среда всё расставила по своим местам: решился вопрос о браке. И сочетание состоялось в назначенное время. Родители Галины устроили брачный пир, и всё, казалось, уладилось. Молодые сняли одну комнату у престарелой, одинокой женщины.
Началось строительство семьи. Павел относился к Галине то с удивительной нежностью, то с вызы-вающей грубостью. Иногда приходил домой выпившим и требовал от Галины близости, в которой оскорблял её женское достоинство. Когда она не соглашалась на его требования, заставлял силой делать так, как хотелось ему. Однажды он ударил её, обозвал непристойными словами и ушёл из дома. Галя решила вернуться домой, к родителям. Стала собирать вещи. Но Павел вскоре вернулся и на коленях умолял простить его, обещая, что это никогда больше не повторится.
Но ЭТО повторялось и повторялось. Молодая женщина жила в постоянном страхе, но продолжала молчать. После очередного грубого насилия над собой, Галина пошла к пресвитеру и рассказала ему о своих женских несчастьях. Она не хотела больше возвра-щаться под одну крышу с Павлом, боясь его и ненавидя лютой ненавистью. Теперь, только теперь она осознала всю тяжесть совершённого греха перед Господом и Церковью. Галина плакала и каялась в совершённом обмане. Пресвитер обещал во всём разобраться после разговора с Павлом и матерью Гали. Вскоре состоя-лось членское собрание. Когда был поднят вопрос о состоянии этой семьи, Галина вышла вперёд, испол-ненная горечи и отчаяния. Она стала рассказывать о том, что творил Павел с ней. Это даже был не рассказ, а выкрик боли в лицо Церкви.
-Никогда и ни за что я не вернусь к нему. Он попрал моё девичество, он надругался над моей женственно-стью. Он растоптал мои отношения с Господом. Я не могу больше верить. Не могу молиться. Я не хочу да-же жить!
Церковь слушала, пребывая в глубокой скорби. Некоторые сёстры плакали, другие закрывали лицо ру-ками, братья сидели опустив головы. Все были потря-сены обнажённостью откровения этой молодой жен-щины, вкусивший страшные последствия своего греха. Все понимали, что сохранить семью невозможно! Да и не было никакой семьи. Был грех блудодеяния и из-вращенности.
Вскоре Галина подала на развод. И тут начались страшные угрозы со стороны Павла, которые сменя-лись мольбой о прощении и обещанием полного ис-правления. Но ни то, ни другое не возвращало Галину к нему. Павел совсем обезумел: стал мстить семье своей бывшей жены: перерезал телефонный провод, разбивал окна, обещал покончить собой возле их дома. Потом совершил
|