Произведение «Союзник» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 133 +1
Дата:

Союзник

Меньше всего дознавателю Персивалю хотелось принимать на себя ту роль, которую ему усиленно навязывали. Одно дело и дело понятное – служить в Коллегии Дознания, одной из трёх Коллегий, составляющих Секцию Закона; другое дело, уже более личное – служить не только сиюминутной пользе Маары, а заглядывать в будущее, примериваться к тому, что будет после. Но совсем чужое и странное – налаживать шпионскую сеть среди служителей Луала и Девяти Рыцарей Его.
Нет, Персиваль никогда не был моралистом. Подкуп? Легко. Шантаж? Нет ничего проще. Угроза? Да хвала Луалу, что он выдумал в людях страх! Замарать руки? Да кто подумает на дознавателя? К тому же, общее благо добывается кровью – так говорил сам себе Персиваль, то же говорил ему и принц Мирас, готовящий то самое после и успешно забывший в угоду своему желанию дорваться до абсолютной власти, что на престоле Маары, на минуту, его старший брат.
И даже в самом шпионстве, в сети осведомителей Персиваль никогда не видел ничего дурного. Шпионы – это полезно. Шпионы – это безопасно. Но вот то, что их сеть простиралась в стены храма жрецов Луала и Девяти Рыцарей Его – смущало. Персиваль не особенно-то и верил в Луала и в его первых последователей, не посещал и служб, не держал постов, но старался никогда не демонстрировать неверия, сомневаясь…
В конце концов, если там никого и ничего нет, если Луал и Служителе Его – вековая выдумка маары, то зачем спорить с устоем? Зачем тратить время на то, чего нет? а если есть…что ж, тогда лучше не ссориться.
Подход был расчётливый, но Персиваль таился ото всех и уклонялся от вопросов и размышлений на тему своей веры-неверы. Так он рассчитывал  жить дальше, пока не начались очередные кадровые перестановки в Коллегии и Персиваль получил небольшую прибавку к жалованию вместе с большой ответственностью.
А ещё задание:
–Теперь наши осведомители из слуг Церкви Луала и Девяти Рыцарей Его под вашим полным контролем, Персиваль!
Это его не обрадовало. Но как человек умный, он попытался не выдавать своей прямой нерадости и выкрутиться, а потому спросил:
–Почему именно мне оказана эта честь?
–У вас самая большая сеть осведомителей в Мааре. Вы имеете…особый подход, – Глава Коллегии едва заметно усмехнулся.
Дознаватели, присутствовавшие при этом разговоре, последовали примеру своего Главы, но они иронии не оценили. Впрочем, самого Персиваля интересовало мнение и реакция лишь одного своего соратника – дознавателя Мальта, больше известного как «бюрократическая сволочь».
Они были немного похожи. Ровесники, нашедшие не только сиюминутное применение в Коллегии Дознания, но и оба смотрящие в будущее, в оглушительное и блестящее после, обещанное принцем Мирасом после свержения брата. Но разницы было куда больше. Мальт пришёл из провинциальной Коллегии, он хотел служить закону, и с удивлением и разочарованием понял, что служить придётся трону. Отступать было не в его правилах. К тому же, не в его возможностях. Для продвижения по карьерной лестнице, чтобы подняться из провинции в столицу, Мальту пришлось жениться – ещё один устой для дознавателей, привыкший иметь друг на друга рычаги давления. Но тогда Мальт принял это и для большей эффективности женился на невзрачной девице, отец которой был приговорён и казнён за расхищения. Податься девице было некуда, и Мальт сделал выбор, позволяя девице опорочить себя заступничеством за неё и стать рычагом давления на его карьеру. Дознаватели провинции, увидев, что Мальт женился на дочери преступника, оживились и, решив, что теперь он у них на крючке, стали вести вверх, к повышению. Но тут Мальта ждало разочарование и клеймо на всю жизнь. То ли его жена не выдержала отрешения своего супруга и, то ли покончила с собой, то ли Мальт её убил сам… версии разнились. Да только тело было найдено в провинции, в доме Мальта, в его кабинете.
Дознание столицы получило в свои руки Мальта абсолютно покорным – теперь на него можно было повесить убийство! А в столице Мальт примкнул к оплетающему своими заговорами принцу Мирасу и быстро замарался ещё хлеще…
Между Мальтом и Персивалем никогда не было дружбы. Это была взаимная неприязнь, граничащая с неохотным уважением. Персиваль считал, что Мальт плохо кончит, а Мальт называл Персиваля подлизой, лицемером и приспособленцем. Они соперничали в службе принцу Мирасу и в службе в Коллегии, превратив в поле малых битв каждое совещание и каждое достижение.
В том числе и шпионов. Сеть Мальта, по доносам, что имел Персиваль, была ничуть не меньше, а может быть, превосходила числом сеть самого Персиваля. Но Глава Коллегии позволил себе неосторожное замечание и Персиваль, не желавший в текущий момент новой ссоры с бюрократической сволочью, тревожно искал взглядом лицо Мальта.
Но тот был мрачен и отстранён.
–Не очень-то и большая…– заметил Персиваль, пытаясь сгладить ситуацию. – И вообще, здесь нужен совершенно другой подход. Это же жрецы! Их не подкупишь…
–Мы не подкупаем. Мы призываем к рассудительности и здравому расчёту! – резко заметил Глава Коллегии. – Персиваль, отлынивать от работы бесполезно.
И тут Мальт, до этих пор молчавший, всё-таки подал голос и предположил:
–Может быть, Персиваль просто не готов к такой работе?
А вот это Персиваля уже обозлило. Он хотел примириться однажды с бюрократической сволочью, но та мира, похоже, пока не желала. Персиваль дал единственно возможный ответ:
–Почему же? Я готов!
Принц Мирас, кстати, тоже обрадовался назначению Персиваля:
–Это замечательная возможность обрести новые знания. Предыдущий дознаватель, занимавшийся сетью среди жрецов, не был на моей стороне и я, к своей досаде, упустил многое. Но его стёрло время, и теперь прошлое должно уйти с ним. У нас новый ход. Ведь так?
И Персиваль кивнул, не меняясь в лице. Он научился владеть собою и не выдавать даже самых панических чувств.
***
При первой же встрече с Высшим Жрецом Луала – Россом – Персиваль страшно оробел. Ещё поднимаясь в его кабинет, он репетировал про себя, как будет держаться стойко, как будет горд и надменен, а потом милостиво-холоден, как загонит логикой Росса в капкан и позволит лишь один путь: сотрудничество.
Но потом он встретил взгляд Росса. Мягкий умный взгляд человека, который будет отважен до конца, который верит во что-то, что неподвластно Персивалю, и весь боевой настрой ветром сдуло.
–Добрый день, господин дознаватель, – Росс говорил тихо, но без вкрадчивости, а в усталости и было что-то в этой усталости благородное.
–Добрый…– Персиваль улыбнулся, но улыбка вышла натянутой. – Я рад, что вам известно кто я, значит, мы сократим время нашего взаимодействия, и…
Росс продолжал внимательно смотреть на Персиваля, чем смущал его. Но куда было бежать дознавателю? Не от своей же работы? Да, многое было в его жизни, и много подлости можно было ещё притянуть к нему, но такой усталой чистоты  ясности взгляда, в которых не было ни страха, ни любопытства, ни жадности, ни злости – он не встречал. И это было в новинку.
–Я знаю, зачем вы пришли, – промолвил Росс, прерывая речь Персиваля, – но я не буду давать вам больше, чем давал прежнему дознавателю. Да, вы угрожали моим братьям и сёстрам, и да, я примирился с вами. Но больше, чем есть, вы не получите.
–Зачем так грозно? Можно ведь и договориться…
–Я сказал всё, что мог сказать, – Росс поднялся из-за стола, показывая, что диалог закончен, – вы можете приходить сюда когда хотите, можете говорить с теми моими братьями и сёстрами, с которыми захотите, но не забывайте, что этот дом – дом Луала и Девяти Рыцарей Его, а не ваш.
–Это дом закона.
–Высшего закона, – спокойно напомнил Росс.
–Дом стоит на земле, значит, земного и людского, – Персиваль не желал оставлять последнее слово за жрецом, будь он хоть трижды высшим. – И прежде всего – королевского.
–Король всего лишь человек.
Это было уже опасной фразой, но Персиваль пока пропустил её мимо ушей и напомнил. На этот раз с искренней улыбкой:
–Король – ставленник Луала на земле и пользуется его благословением, не так ли?
–Всякий человек, обратившийся к Луалу, пользуется его благословением, – не замедлил Росс.
Теперь дознаватель поднялся из-за стола: делать было нечего. Напрямую договариваться с Высшим Жрецом оказалось хлопотным делом, Росс был непробиваем. Но уже у самых дверей Персиваль не удержался и спросил:
–И как вы со своими убеждениями добрались до поста Высшего Жреца?! Чудеса!
–Луал вёл меня, – спокойно ответил Росс, прекрасно понимая угрозу дознавателя. – До свидания.
***
Росс действительно не вмешивался в сети, которые запускал в Церковь Луала Персиваль. он не мешал ему говорить со жрецами и жрицами, не мешал проверять ему записи об исповедях, но ни на какие уступки более не шёл. Более того, к неприятному удивлению дознавателя, оказалось, что и жрецы и жрицы под началом Росса проявляют похожую стойкость и ограничиваются лишь краткими ответами: да, был, приходил, исповедался, покаялся.
Это нервировало. Они не отказывались от сотрудничества, но не были в итоге подмяты. Они оставались свободными, не будучи таковыми, но умело балансировали между двух крайностей. Дух Росса укреплял и их. Персиваль не мог пробиться даже через прислужников Церкви, которым вменялось в обязанности наводить чистоту и стирать одеяния жрецов. Нет, не совсем верно. Пробиться он смог, но оказалось, что служители Луала и Девяти Рыцарей Его давно отучились беседовать о своих посетителях в коридорах, и, более того, даже принимали желающих покаяться, в тёмных кельях за плотными дверьми. Не подслушать, не подглядеть!
Всё, что было в распоряжении Персиваля, это ежедневное количество отпетых служителями, связанных браком, благословлённых и покаявшихся. Но содержание имён или бесед оставалось в тайне.
–Наш мастер не может найти подход? – интересовался глава Коллегии со смешком. В нём не было и тени сочувствия – закон не признаёт милосердия.
–Могу, просто…я не хочу давить. Так можно отвернуть от себя прихожан, – пытался выкрутиться Персиваль.
–Нас не волнует мнение прихожан! – отзывался Глава Коллегии и сталь звучала в его тоне.
Принц Мирас, однако, возражал:
–Давить нельзя. Служители Луала могут и должны поддержать мои притязания на престол. Именно к ним первым прислушается народ, именно они будут меня славить, когда я принесу им мир.
–Но что делать? Они не поддерживают меня! – Персиваль терялся между двух огней, и понимал, что долго ускользать не удастся. Придётся решать и решение будет тяжёлым в любом случае. – Росс сплотил их вокруг себя!
–Высший жрец? – усмехнулся принц Мирас, – дело в одной его личности?
Персиваль понимал, что от этого ответа зависит вся его дальнейшая судьба и карьера. Но времени на размышление не было, и он ответил:
–Да. Но назначить Высшего Жреца может только король, и я…
–А если убийство? – спокойно спросил принц Мирас.
–Поймут, – покачал головою Персиваль. он сам думал об этом. – Убийство, заключение, заточение…народ любит Росса и будет просить о милости для него. Или кары. И потом…
–Ясно! – принц поднял ладонь, призывая Персиваля молчать, – тогда ступай к Мальту. Он знает закон лучше всех законников. Придумайте или найдите  законный повод


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама