Произведение «В некотором "царстве"... »
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Сказка
Сборник: Публицистика
Автор:
Баллы: 3
Читатели: 121 +1
Дата:

В некотором "царстве"...






                                                                              Сказочка (совсем уж нерождественская)



      Эпитет:

      Стр-р-рашно!!
      Аж жуть.

      Вл. Высоцкий: «Песня о нечисти»




      «В заповедных и дремучих, страшных муромских лесах…» – это у Высоцкого, в далёкие теперь уже времена его. А сегодня, увы, нет среди нас ни его, ни столь же большого Джона Леннона вот уж более сорока лет (в один год их не стало; и, кстати говоря, Джо Дассена, певца французского – тоже).  У иных людей это – целая жизнь. А я, убогий, всё помню, как-то так, их живыми, с их песнями.
Ну да это предисловие, ностальгическое несколько. А сказочка-то, кратенькая, она впереди.

      Мне, вот, отчего-то надумалось помянуть о некоем ином дремучем лесе времён нынешних, где тоже «…кикиморы живут…» (судя по всему). Название которого, по преданию смутно-неопределённому, повелось от дремучести умственной у некоторой части обитателей его. Говоря о названии, я подразумеваю название видовое, вырастающее из внутренних качеств, характеризующих сущность самого носителя этого имени. Ну а название камуфляжное, самоизбранное, для «красоты», так сказать, может быть сколь угодно претенциозным, вплоть до вычурности. Сути дела, то бишь сущности внутренней это не меняет.
      Лес-то этот, хотя и достаточно дремучий, но весьма населённый. Помимо кикимор, баб с костяными ногами и прочей нечисти хватает в нём и иной живности, иногда – вполне себе приличной, даже Русским Духом порой веет. Случается, захаживают в него (по делам разным или просто мимоходом) и люди со стороны, бывавшие, гостившие и в разных иных лесах. Правда, при появлении таковых наличествующая нечисть и недоумь местная оживляются как-то особенно: плотоядно-нервозно-стервозно. А иные экземпляры из неё, «философствующего» типа – прям-таки возбуждаются не совсем здоровым (адекватным, как принято говорить у людей) образом, едва ли не до экстатического состояния. На шкуру шелудивую, видимо, зуд азартный нападает.

      Слыхивали люди вести некие, доносившиеся откуда-то из чащи лесной, что с некоторых пор объявилась в лесу (именно этом, вокруг-то лесов да перелесков – ещё немало) залётная какая-то кикимора, патологически кровососного типа. И «погоняло» её (кличка, то есть, на братковском языке) – какого-то «папуасского», условно говоря, уровня. Не то «джага-джага», не то «джига-джига», не то «джуга-джуга». Поди разбери их, братию эту бесстыже-надоедливо-прилипчиво-назойливую, словно мухи навозные или жвачка, пережёванная и выплюнутая, да прицепившаяся, однако, к обуви человеческой. Кикиморную, в общем, братию. Да и как-то боязно даже разбирать: ведь «…защекочут до икоты и на дно уволокут», как пел когда-то незабвенный Владимир Семёнович.
      Как ни странно, к одному из вариантов само напрашивается то ли «швили», то ли «швали». Ну да «швили» – это вряд ли: оно-то умело зловещую и  неподступную «мазу» свою, уголовно-тиранско-людоедскую держать. А вот «швали» – они и есть швали. То бишь – самое то. И каждому – своё. Тем более что швали эти кикиморные, предельно назойливые и крайне БЕСпардонные, не отогнать простому человеку от себя, ну никак. Для избавления от этого исчадия смрадных болот годиться может токмо большая и мощная хлопушка-мухобойка. Только вот, не всем она доступна. А уж просто людям – и подавно.
      И как же быть им в таком случае? Ввязываться в какую-то «драку» с болотной грязною трясиной – не слишком достойно, да и просто противно и омерзительно контактировать с такой слизью зловонной.
      А той – так только «в кайф» неизъяснимый: «защекочивать» чужие мозги и нервы «до икоты» «и на дно уволакивать». Весело, знаете ли, и на «душе» радостно от такой вот «самореализации».
      Вопро-о-ос.
      Поди-ка угадай, попав в тот лес дремучий. Хотя и …не страшно, ничуть.
      Может быть, читатель (если случится таковой, окромя кикимор вездесущих) обнаружит как-нибудь ответ, какой ни есть?..

      На том и сказочке конец.
      А кто слушал – молодец. 

      Сказка – ложь, да в ней намёк:
      Добрым молодцам – урок.

      Ну а недобрым – хоть кол на голове теши.

      Каждому – своё.



            Владимир Путник                                        28.08.2022 19:54:00

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     10:32 30.08.2022 (1)
Ух, как написано-изложено - ярко, хлестко, зримо! Какой язык, какие метафоры - залюбуешься, да обзавидуешься! Я говорю это абсолютно искренне!
Только одно слово резануло: БЕСпардонные. Эта попытка сыграть в слова мне кажется излишней и неуместной - все равно что белые носки под черным смокингом.
Эх!.. Это бы умение да в мирных целях, в настоящую литературу...

     12:39 30.08.2022 (1)
Когда "кажется", креститься надо.
     12:43 30.08.2022 (1)
Когда "кажется", креститься надо.
========================================

Ну скажите еще какую-нибудь банальность, чтобы стало более понятным - вы действительно хороший автор и умеете писать, или это у вас получилось случайно, как у часов которые только дважды в сутки показывают правильное время?

     21:04 30.08.2022 (1)
Это не банальность, а просторечно выраженнная истина, в виде поговорки.
Увы, пониманию атеистов, а попросту говоря нехристей даже столь немудрёная истина практически недоступна.
Это не в укор сказано, и не с осуждением. это - просто сожалеющая констатация прискорбного для христиан факта. В ней (поговорке) кроется даже некоторое сочувствие к людям слепотствующим.
Оттого Господь Иисус Христос и обозначил (не буквально, а несколько иносказательно) одну из важнейших Истин: КАЖДОМУ  - СВОЁ. 
     21:38 30.08.2022 (1)
Увы, пониманию атеистов, а попросту говоря нехристей даже столь немудрёная истина практически недоступна.
=========================================================

"Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит невиновным того, кто произносит Его имя напрасно" - мне ли, "нехристю" и почти атеисту напоминать вам об этом?
И пожалуйста, без проповедей. Здесь это выглядит неуместно. 
Кстати, я крещеный.
А банальность - она и из уст воцерквлённого с ног до головы остается банальностью.

     09:53 31.08.2022 (1)
Толку-то нехристю от крещения, хотя бы и от патриарха (лже).
Хоть закрести до изнеможения, а полновесного, закоренелого нехристя внутреннего - не изгонишь. Коли душа такова. Гордыня, самоценная и самодостаточная - истинная сущность некоторых мудрецов-"толкователей".
Увы. Сочувствую.
Но.
Помочь, в данном случае, ничем не могу. А могу только пожелать помощи Божией.
Но (опять же "но").
Господь Сам видит и знает "что почём" и кто есть кто (условно говоря). На то Он и есть Творец и Бог Вседержитель. В том числе ведомо Ему - и у кого какой путь, в соответствии с внутренним (сокрытым от поверхностных людей) содержанием: вверх или вниз.
Счастливого пути.
     09:58 31.08.2022 (1)
Как много пафосного пустословия!..
Угрюмо. Тоскливо. Занудно. Неинтересно. 

     11:11 31.08.2022 (1)
"джуга-джуга" - неисправимо.
Оно и понятно: исчадье - оно и есть исчадье.
КАЖДОМУ - СВОЁ.
     11:59 31.08.2022 (1)
Владимир Путник, вы становитесь назойливым до неприличия. 
А смешки на тему имени-ника - это вообще какой-то детский уровень ))
Идите уже дальше своей дорогой, не засоряйте сайт и не отвлекайте меня. Вы мне не интересны.

     12:20 31.08.2022
Это я-то назойлив?!!..
Ко мне лезут со всех сторон низкопррбные талмудеи разных мастей. А потом ещё и "обличают" в "моей" назойливости!
Ор-ригинально! Прям, как у пиндосов, в их хитрозадых "международных" напёрстках.
Тут всё - по пословице: им с.ы в глаза - всё божья роса. Тот самый случай, что помянул я в сказочке своей - хоть кол на голове теши.
Ну джуга-джуга! превзошло само себя. Браво!
     16:36 29.08.2022 (1)
Владимир, а к себе не вы пробовали вашу фразу примерить:
"они и есть швали. То бишь – самое то".
Судя по вашей статье: "самое то".
     20:52 29.08.2022 (1)
Я не примеряю чужих хламид. А также и не лезу в чужие пространства. Мне достаточно того, что моё.
     06:31 30.08.2022 (1)
Так, судя по статье, примеряете и лезете. Видно, своего недостаточно.
     10:23 30.08.2022 (1)
Это  - ваш "суд". Который вы, ничтоже сумняшеся, скромно возомнили себе непогрешимым, окончательным и безповоротным.
Видимо, особенности зрения и "мышления" таковы. Поздравляю.
     10:33 30.08.2022
Полностью с вами согласен.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама