Аля Хатько & Олег Вайнтрауб
МАСЛОВО ОЗЕРО
Глава 6 Встреча на мосту
Итак, сегодня пятница… завтра суббота… в 6 вечера встреча на мосту. Вот фантазер! Придумал же, на Аничкиным мосту! Хорошо хоть не на Поцелуевом. Надеюсь, что Руслан из командировки завтра еще не вернется… Сколько же мы с Игорем не виделись? С лета 19… года. Почти 24 года! Страх-то какой! Почти целая вечность!... А узнаю я его? А он меня? Нужно завтра же срочно в парикмахерскую… И чем я пойду?...
Весь вечер до самого сна Екатерина только и думала о предстоящем свидании. Вся суббота ушла на салон красоты и выбор наряда для вечера. От ее дома до Аничкиного моста было рукой подать. Вышла она за пять минут до указанного срока и к мосту подошла с небольшим опозданием. Игоря она узнала сразу. Он стоял у каменных перил моста и смотрел на воду. Тихо подошла и тронула его за плечо. Он сразу повернулся к ней, глаза его радостно блеснули.
- Привет Катюша! Как я рад, что ты пришла! А то я уже начал сомневаться. А вдруг ты забыла наш шифр или не смогла прочесть. Но ты молодчина!
- Привет Игорек! И я тоже рада тебя видеть. И зачем такие сложности? Я едва вспомнила наш шифр. Мог бы просто позвонить. Что боялся нарваться на Руслана? Во-первых, его никогда дома нет, а, во-вторых, столько времени уже прошло…
От воды веяло прохладой, и еще и ветерок поднялся.
- Что так и будем стоять на мосту? Давай зайдем куда-нибудь, - предложил Игорь. – Ты каким временем располагаешь?
- Да я весь вечер практически свободна.
- Вот и отлично! Посидим, поболтаем. Сколько лет мы с тобой не виделись?
- Почти 24 года… Жуть, сколько времени прошло… С тех пор, как ты ушел в армию, а я уехала с мужем в Германию. Я, наверное, здорово постарела за это время?
- Ничуть. Ты почти не изменилась, только немного округлилась, стала женственней. И выглядишь отлично.
- Спасибо. Конечно, станешь тут женственней, когда двух детей выкормишь и вырастишь.
- У тебя их двое?
- Да, дочка Эльвира, ей 23, и сын Марк, ему 20. А у тебя как? Ты женат? Есть дети?
Игорь задумчиво покачал головой, потом ответил:
- Детей нет, а женат был… Недолго. Всего полгода…
- А чего так?
- Да так… Как сейчас говорят: «не сошлись характерами».
- Так и живешь один? Где ты сейчас? Где работаешь?
- Здесь в Ленинграде. Работаю в НИИ в «ящике». Квартира в Зеленогорске.
- Давно в Ленинграде?
- Уже третий год.
- И до сих пор не нашел себе ленинградку?
- Нее… Видно, другой такой Кати больше нет…
- Ты серьезно?
Игорь молча кивнул. Они молча прошли еще немного по Невскому проспекту.
- Давай зайдем сюда, - предложил Игорь.
Они зашли в одно из многочисленных кафе, ютящихся в полуподвальных помещениях на Невском. Это же носило громкое название «Артистическое». В эти часы народа здесь было мало. Очевидно, основная публика будет собираться здесь позже. Столик в углу оказался свободным. Они его и заняли.
- Ты что-нибудь будешь? – спросил Игорь\
- Спасибо, нет. А впрочем,… закажи мне, пожалуйста, кофе. Только без сахара.
- А я, пожалуй, возьму сосиски. Здесь их очень вкусно готовят, а я сегодня не успел пообедать.
Игорь подошел к буфету и сделал заказ, а потом вернулся к их столику.
- Игорь, а откуда ты узнал мой адрес?
- На днях я случайно встретил Виктора Морозова. С ним мы не виделись со школы. Он тоже работает в одном из «ящиков» Ленинграда. Он-то и рассказал мне о тебе.
- Да, он единственный из наших, кто сейчас в Ленинграде и с кем я иногда вижусь.
- Он мне кратко рассказал о тебе. А можно подробнее?
- Подробнее… Ну что тебе рассказать? Ты, наверное, это уже знаешь. Тогда в 19… году после твоего отъезда в армию, я вышла замуж за Руслана. Получилось это как-то спонтанно. Вечером он с букетом роз явился к моим родителям просить моей руки и сердца. Сказал, что после училища получил направление в Германию, а туда без жен не пускают. Он поклялся, что в отпуске женится. А лучшей жены, мол, чем я, ему не найти, что он давно уже любит меня. Родителям это очень понравилось, и они втроем стали меня уговаривать. Это же, мол, такая выгодная партия, замуж за офицера да еще сразу за границу! Ну а я и согласилась…
В ЗАГСе ему пошли навстречу, быстро нас расписали, и уже в начале октября уехали в Германию. Там нам выделили комнатку в коммунальной квартире. А уже в начале мая я родила Эльвиру.
- Постой,… говоришь в начале мая… - перебил он ее.
Потом он мысленно что-то подсчитал и вопросительно взглянул на нее. Вслух задать вопрос, висевший на кончике языка, не решился. Катя опустила глаза, но продолжила:
- Прослужив там три года, Руслан там же в Германии сдал вступительные экзамены и поступил в Ленинграде в академию им А.Ф. Можайского. И мы в 19.. переехали в Ленинград. Руслан успешно окончил академию с красным дипломом, там же поступил в адъюнктуру, защитился и теперь работает в номерном НИИ. Успешно продвигается по службе, теперь уже руководит этим НИИ, а полгода назад получил звание генерал.
- Ооо! Значит ты теперь генеральша! – улыбнулся Игорь
- А толку с того? Я как раньше работала, так и работаю сейчас. Он сам по себе, а я сама по себе. Как только мы переехали в Ленинград, я сразу поступила в медицинский институт, окончила его и работаю врачом в поликлинике. Есть у нас еще и сын Марк. Он учится в военно-медицинской академии.
- Даа… - протянул Игорь. Значит, в жизни у тебя полный порядок. Не жалеешь, что тогда вышла замуж за Руслана?
Катя только пожала плечами. Потом, взглянув на Игоря, быстро заговорила:
- Слушай, приходи к нам в гости. Наверное, через неделю вернется из командировки Руслан. Думаю, и он будет рад тебя увидеть.
- Ты думаешь?
- Ты что думаешь, что он помнит о том, что четверть века назад вы из-за меня поцапались? Смешно. Он наверняка уже и забыл об этом. А ты посмотришь на моих деток Эльвиру и Марка. Эльвира художница. Окончила Суриковское училище, а Марк будущий военный медик.
Она замолкла и, словно опомнившись, заговорила снова:
- Ой, что это я все о себе, да о себе. А ты то как?
- Я попал служить в ВДВ – воздушно-десантные войска. Вот там служба! Там из мальчишек делают настоящих мужчин. Поначалу нагрузка была такая, что думал, не выдержу, а потом втянулся. Писал тебе чуть не каждый день, а от тебя писем не было. Только мы начали прыжки с парашютом, а тут получил письмо из дому, мама пишет, что ты вышла замуж. Переживал сильно, думал, прыгну и раскрывать парашют не буду. Ребята заметили мое состояние, помогли. Дважды побывал в горячих точках, что называется, понюхал пороху. После дембеля сразу поступил в институт в МЭИ. Учеба давалась легко, там же поступил в аспирантуру, окончил ее и защитился. Поработал вначале в Москве, а потом появилась должность начальника отдела в одном закрытом НИИ здесь в Ленинграде. Вот уже третий год работаю здесь. На последнем курсе женился на однокурснице. Жили в крохотной комнатушке общежития института. Да, видимо, быт заел. Постоянные ссоры, вечное недовольство друг другом. Прожили полгода и разбежались.
Помолчав немного спросил:
- Ты кого-нибудь из наших, кроме Мороза, еще встречала? В следующем году будет 25 лет нашего выпуска. Нинка Захарова писала, что хочет собрать нас всех. Ты поедешь?
- Нинка? Она все там же? Ты с ней переписываешься? Как она?
- Да, иногда она пишет. Теперь она уже директор нашей школы. Пишет, что наших в городе осталось человек десять. Их собрать не представится большого труда, а остальных нужно будет предупредить заранее. Так ты поедешь?
- Я даже не знаю. До следующего года еще дожить нужно, и как там с отпуском будет… Но, поехать хотелось бы. Здорово будет. Посмотреть, как все изменились.
- А ты знаешь, Ляшенко погиб. Глупо так. Ночью ехал на мотоцикле и врезался в шлагбаум на переезде. А Беня Либерман уехал в Израиль. А остальные кто где. Но этим занимается Нинка, она всех собирает.
Они еще долго беседовали, забыв о еде. Вспоминали школу, друзей, одноклассников. Потом Игорь проводил Катю до самого дома. Домой заходить к ней отказался, сказал, что зайдет в другой раз специально, чтобы застать всю семью в сборе. Они обменялись телефонами. На прощанье он по-дружески обнял ее и поцеловал в щечку. На том и разошлись.
|