Учения советской эскадры кораблей в мировом океане шли полным ходом. Если считается что учение – это свет, то флотские учения – это был конец света.
Задача эскадры была простой, как бином Ньютона – установить слежение и сопровождать ударную авианосную группу кораблей супостатов и не дать ей нанести ракетно-ядерный удар по социалистической Родине.
Погода была на редкость аховая. Густая пелена низких штормового ветра не давала возможности вовремя покормить чаек. Наш эсминец, изготовления середины двадцатого века в хрипе и лязге железного шпангоута, семенил гусиной походкой за «американцем». Кренясь от качки, тупо разрезал форштевнем темную морскую волну на две половинки. Ветер дул в параболические антенны на мачтах, стараясь замедлить ход нашего корабля. Иностранный фрегат УРО на скорости потихонечку уходил к рдеющему на горизонте горизонту
- Всех расстреляю, - Командир корабля, олицетворяя собой в одном лице Бога, Царя и Воинского начальника, плюясь ядовитой слюной, орал белугой на собравшихся на ходовом мостике командиров боевых частей. - Где, вашу маму, наш ход? – спрашивал новоявленный Нахимов.
«Где, где? - в душе передразнил кэпа командир электромеханической боевой части - Стармех, как все его называли. – В караганде!»
Он не питал никаких иллюзий о будущем, хорошо зная технические возможности своего «железа», которое надо было еще вчера сдать на иголки.
- Кто поможет решить задачу, как догнать янки, тому передам командование кораблем! – задача Командира была короткой, как выстрел в висок. – Может быть!
Тут в "дугу большого круга" вошел Артиллерист корабля и тихо сказал:
- Надо открытым текстом сообщить в эфир, что их предупреждение об обнаружении впереди плавающих мин мы приняли. Очень благодарны!
- Какое предупреждение? – моргнув ушами, удивленно спросил Командир, зная, что никакого сообщения с торчавшего где-то далеко впереди американца не принимал. – Почему не докладывали?
«Почему, почему? - опять передразнил в душе офицер. - По кочану!»
- Будем считать, что оно как бы было, - смущенно добавил Артиллерист и как непорочное зачатие закатил свои хитренькие похмельные глазки к подволоку-потолку рубки
Командир, прекратив нарезать круги большого круга, остановился, будто налетел на столб, ограждающий морскую дорогу от кюветов и тротуаров. С подозрением посмотрел на офицера:
- Пил?
- А что есть предложения?
Командор на мгновение задумался, после чего скомандовал:
- Начальника радиотехнической службы на мостик!
«Маркони» тут же, как таракан из табакерки появился из-за потного строба сигнала стойки радиолокационной станции.
- Вызывали?
- Задачу понял? Попу в руки, ключ Морзе на плечо и бегом в радиорубку передавать текст!
Через десять минут американец тоже открытым кодом отстучал некоторое недоумение: «О каких минах идёт речь?»
- Потом, потом. - Командир эсминца отмахнулся от радиограммы, как от триппера. - Что с отметкой цели?
- Цель снижает ход, – доложили радиометристы. - Снизила. Мостик, мы их догоняем!
- Услышали, мама моя девочка, - со злорадством бросил кэп. - Бояться яйца о мины поцарапать!
Догнав супостата, Командир нашел себе будущего преемника, а офицеры поняли, что успех в службе зависит не от того что вы можете делать, а то что сможете сделать именно вы!
|