ОЛЕГ ВАЙНТРАУБ
СУДЬБА ЖЕНЩИНЫ
Уже начинало темнеть, когда автобус подвез меня к автовокзалу одного из южных городов. Автовокзал оказался рядом с железнодорожной станцией. Кассы станции находились совсем рядом. Из расписания я узнал, что мой поезд на Харьков будет через 3 часа. Поезд был проходящим, поэтому сведения о наличии свободных мест станут известны только за час до прибытия поезда. Я вошел в зал ожидания. У кассового окошка сидело и стояло человек 10 .
Я занял очередь , сел на скамью и стал разглядывать моих будущих попутчиков. В основном, это была обыкновенная публика, которая часто встречается на вокзалах таких небольших городков. Моё внимание привлекла одна женщина с ярко-рыжими волосами. На вид ей было лет сорок, а может быть, немного больше. Одета она была явно лучше, чем окружающая публика. В очереди в кассу я оказался за ней. Она немного постояла у кассы, а потом села на свободное место на скамье рядом со мной. Чтобы скоротать время до прибытия поезда, хотелось немного поболтать , но я никак не мог найти повод начать разговор. Внезапно разговор начала она сама, спросив: "Вы до Харькова ?" Я ответил, что да. И постепенно завязался разговор. Мы уже болтали около часа обо всём : о погоде, о дорогах, о ценах на рынках, пока не заметили, что началось шевеление в очереди. Люди стали подниматься со своих мест и подходить к кассе.
Уже стало известно, что получены сведения о наличие мест в поезде. Оказалось, что имеется только 2 купейных места, а остальные только общие. Эти 2 места достались двум женщинам с детьми. Нам же пришлось довольствоваться общими местами, либо ждать утреннего поезда , на котором ещё будут ли купейные места. Так или иначе, ночь все равно придется провести сидя , либо в вагоне , либо здесь в зале ожидания. Вместе с мой новой знакомая, представившаяся Аллой, мы решили, что всё-таки лучше ехать, чем сидеть здесь в ожидании не зная чего. Когда подошел поезд, в вагоне нам достались сидячие места сбоку у окна. В вагоне было душно и жарко , воздух был весь пропитан запах потных человеческих тел и табачного дыма, проникающего через приоткрытую дверь из тамбура. Моя соседка достала книгу, а я вынул из сумки рукопись и стал её корректировать. Но как только поезд тронулся, освещение в вагоне выключили , оставив только дежурный свет, так что читать при нём было невозможно.
- Что вы читаете? - Спросила меня попутчица.
- Эта рукопись книги, - ответил я.
- А вы писатель?
- Нет, я корреспондент, но немного пишу.
- А мне кажется, что я даже что-то читала из ваших книг .
- Я в этом не уверен, потому что печатных изданий у меня пока ещё нет. Есть только в интернете.
- Вот-вот, именно там я читала... Ах дай Бог вспомнить , что-то наподобие "Телефонные развлечения"
- "Телефонная забавы", - поправил я, - удивительно, что вы запомнили. Да, это был один из моих опусов.
- Но он произвел на меня большое впечатление, хотя закончился грустно. Я не люблю читать о грустном.
Там, кажется, главный герой Кирилл, насколько я помню, познакомился с девушкой по телефону и долго дурил ей голову, а потом через много лет вернулся в тот город и попытался снова встретиться с ней. А вы случайно не прототип этого героя?
- Ах, Алла, если бы всё то, о чём пишут писатели о своих героях было в их жизни в действительности, их можно было бы запросто судить за правонарушения и многоженство. Какие-то события и фрагменты из их жизни , конечно, могут присутствовать в их произведениях , но чаще всего, это вымысел.
- Там у вас на сайте, кажется, был ещё и эротический рассказ "МЖМ"?
- А, это чисто мои фантазии, - сказал я немного, краснея. Сейчас такая тенденция в литературе, что если в произведении нет убийства или постельных сцен, то читателю уже становится не интересно. Вот и приходится следовать современной моде. А на самом деле, ничего подобного у меня в жизни не было.
- Ах, Вадим, а у меня в жизни бывало всякое: и МЖМ и ЖМЖ.
Я едва сдержался, чтобы от удивления не открыть рот. Алла, заметив моё смущение, улыбнулась и сказала:
- Дорога у нас длинная, всё равно спать не придется, а за разговором время пройдёт быстрее. Хотите, я вам расскажу о своей жизни?
- Конечно хочу, а можно я включу диктофон?
- Пожалуйста, если вам это будет интересно, - сказала она, пожав плечами.
Я достал, включил диктофон и принялся ее слушать.
И Алла начала свой рассказ.
Родилась я в спортивной семье. Отец мой был мастером спорта международного класса по Академической гребле. Мать была мастером спорта по гребле на каноэ. Естественно, они познакомились на соревнованиях. Рожала меня мать в деревне у бабушки, которая была акушеркой. И как всегда водится, сапожник ходит без сапог, врачи болеют неизлечимыми болезнями, акушеркам приходится самые тяжёлые роды. Родилась я очень крупным ребенком на 5,200 . Роды были очень тяжелыми, и я получила несколько родовых травм. Всё моё детство я прошло в разъездах, родители меня таскали с собой на сборах, на соревнованиях. Школьные годы меня тоже часто срывали с занятий в поездках на сборы. Училась я средне, да и как при таком образе жизни можно было хорошо учиться?
Физически развита я была отлично, только вот больших успехов в спорте не достигла. Пробовала заниматься греблей, как мама, но мне это не понравилось. Занялась тогда дзю-до. Уже показывала неплохие результаты. Но однажды на соревнованиях соперницей мне поставили девочку, на голову выше меня. И она так приложило меня на татами, что отбила мне лёгкие. Три месяца я провалялась в больнице, после лечения в стационаре, спортом мне заниматься запретили, и со спортом было завязано. Я была уже в шестом классе, когда отец ушел из семьи. Воспитывали меня мама и бабушка. Мать после родов бросила заниматься спортом, и так как у неё не было никакой специальности, нанялась работать штукатуром. Это давало нам в годы перестройки хоть как-то выживать.
Подросткам я росла девочки домашний, но как-то получалось, что постоянно попадала в какие-то истории. С девчонками я практически не дружила, все мои друзья были мальчишки. Я вместе с ними играла в казаки-разбойники, лазила по деревьям, купалась в реке. Характер у меня был своенравный. Когда все вступали в комсомол, я отказалась, сказала, что не хочу быть в общем стаде. За это меня не очень полюбило руководство школы. Поэтому после 9-го класса я пошла ПТУ учиться на химика. Приблизительно в это же время я познакомилась с мальчишкой. Он тогда учился в строительном ПТУ. И началось у нас тогда сумасшедшая любовь. Бабушка в это время болела, а мать целыми днями пропадала около неё в больнице.
(продолжение следует) |