Содержание
-Как понимать пьесу Вишневый сад
-Сегодня в Ашане...
-Добро и доверие
-Особенности нашего отношения к...
-Ночь на 22 Второе Июня
_______________
Как понимать пьесу Вишневый сад
1
Пьеса «Вишневый сад» —
Обвинительное заключение,
Брошенное в физиономии
Последышам крепостного права,
Стервятникам,
Свившим крепкое,
Как я теперь понимаю,
И зловещее гнездо
На «святой» нашей Руси!
В числе выползков той эпохи —
И слабоумный хитрован,
Который обожает толковать
О каких-то фантастических «предках»!
Просто о предках!
Он, вообще, питает нежную слабость
К общим словам ни о чем!
Под их убаюкивающее жужжание
Проходят, увы, десятилетия
Погружения в болото фальши, бессилия
И электронного одичания!
2
Пьеса «Вишневый сад» —
Это суд Чехова над крепостным правом!
И, конечно, над «предками»,
Которые позволяли себе
Приятную забаву торговли «душами»
(Европейские соседи,
Надо отдать им должное,
Об этих проклятых играх
Успели, по крайней мере,
В собственных странах,
Давно уже подзабыть!).
Чехов, сам потомок рабов,
Ничего не простил
И не забыл!
Это он гласит
Устами учителя Пети Трофимова:
«Неужели с каждой вишни в саду,
С каждого листка, с каждого ствола
Не глядят на вас человеческие существа,
Неужели вы не слышите голосов... "
Эту жуть творили
Такие милые и приятные,
Элитно образованные
И очень «культурные»
Полу-парижские господа,
Гаевы и Раневские!
Как тонко Чехов
Разоблачает их мерзость!
Одним штрихом!
«Так и быть, Фирс,
Сегодня я сам разденусь!»
А эти искалеченные рабством,
Сотни раз
Перепроданные души лакеев,
Эти Фирсы, Яши, Дуняши,
Лопахины, Епиходовы,
Симеоновы-Пищики…
Смешные, милые
И…
нестерпимо жуткие, одновременно!
Каждый из них —
Отдельная статья приговора
«Обществу»,
В котором «сильные»
Сотни лет молились
Какому-то удобному «богу»
И… вовсю
Продавали «ближних своих»!!!
Если кто-то и «виноват»
В Великой Октябрьской
Социалистической революции,
То это они —
Подлецы,
Лицемеры,
Бездари и бездельники!
Этот класс не мог
Не ответить перед Историей1
И он-таки ответил!
За групповое преступление —
Такое же наказание
ВСЕМ участникам насилия!!!
Разве это несправедливо?!!
3
Но Чехов не хотел проклинать
(Оставим и мы проклятия —
Древнеиудейским пророкам!)
Суд Его исполнен света!
Потому что есть Аня и Петя!
Потому что на свете живет
И будет жить
Молодость!
Потому что «вся Россия ;;
Их Вишневый Сад!»
4
Читайте чаще эту пьесу!
Как завещание всем нам!
Как Завет гениального
И хорошего Человека!
(Эти два качества,
К сожалению,
В рабовладельческих обществах,
Далеко не всегда совпадают!).
Нашим "головам"
Нужен хороший врач!
Такой, как доктор Чехов!
Кстати, в 2020 году
У него была "круглая дата":
Чехову 160!
Вы слышали что-нибудь об этом?
Нет?
Ах, да!
Это же Не Солженицын!..
==================================
Сегодня в Ашане...
Сегодня в «Ашан»,
что на проспекте Вернадского,6,
ездить не надо совсем!
Там задымление!
В восемь утра это было:
Захожу я в торговый зал,
нюхаю:
пахнет какой-то дрянью!
"Ну вот", — думаю,—
"опять у них в пекарне
что-то пригорело!"
Ан, нет, не пригорело:
слышу, за стеллажами,
кто-то, из охраны, конечно,
вопит испуганным голосом:
«На выход!
На выход!»
Ну, все!
Дело серьезное!
Сейчас выгонять начнут!
Крик!
Шум!
"Мурад! Осман!
Бросай все!
Все к выходу!"
Шум!
Крик!
Все бегают!
Я от охранника!
Он за мной!
Поединок наш
закончился боевой ничьей:
он меня догнал,
а пакет молока
я все-таки взял!
Все!
Уф!
Туда сегодня лучше не ездить!
Кассиры убежали!
Работают одни огнетушители!
==================================
Добро и доверие
1
Улица течет неторопливо,
и я теку вместе с ней,
вальяжно шагая
по моей любимой
московской сторонке!
Центр рядом,
рукой подать,
а здесь тихо,
спокойно и памятно.
Тут я когда-то учился,
закончил
и получил диплом...
Люблю эти переулки!
Они, и правда, необыкновенные:
умеют поворачивать время назад!
2
Вот перекресток
Остоженки и Мансуровского.
Прохожих мало.
Один человек в черной куртке
ждет кого-то у светофора.
Когда я оказываюсь рядом,
слышу его голос:
«Можно к вам обратиться?»
Вопрос выводит меня
из состояния
задумчивости:
«А что вы хотели?!»
Я быстро понимаю,
что он хочет денег.
Приехал в Москву
из Воронежа по делам.
Что-то случилось таким образом,
что он остался без гроша.
Ему надо всего-то
полторы тысячи
на билет до Воронежа.
Он просит мой адрес
и готов выслать деньги переводом,
как только вернется домой.
3
Я не могу его осчастливить.
У меня столько нет!
Больше того, я ему не верю!
И не только потому,
что люди улиц
меня до этого обманывали,
и не один раз!
Мне не нравится его взгляд!
Тяжелый, внимательный,
умный взгляд темных глаз!
Человек с прошлым,
очень не похожим на мое!
Возможно, с опытом тюрем.
Взгляд тяжелый,
а говорит он легко,
словно не в первый раз
повторяет одну и ту же историю.
Самому надоело!
Так набило оскомину,
что наизусть уже выучил!
4
Мне кажется,
что желание сделать добро —
тесно связано в нас
с доверием к тому,
кто перед нами!
Нет ему веры,
значит, нет и побуждения,
охоты,
«пружины доброго дела»!
Делать добро кому?
Обманщику?
Тому,
кто потом посмеется
и назовет лохом?!
Я достаю сто рублей
и говорю.
«Билет купить вам не смогу,
а вот эти деньги возьмите!
Возвращать их не нужно».
Он недовольно морщится,
но рука быстро и ловко
принимает денежный знак.
...Я и сейчас, вспоминая,
уверен,
что он не говорил мне правды!
5
А было и такое лето,
когда меня,
через два дня на третий,
останавливали
совсем другие господа:
«Братан!
Вчера вышел из тюрьмы!
Грошей ни копья!
Дай десять рублей!»
Опытом они, что ли,
где-то обмениваются?
На одни курсы
повышения квалификации
ходят?
С теми ребятами, «из тюрьмы»,
было, хотя бы, попроще:
ноль психологии!
И никакой игры
в «бедного
благородного
путешественника»!
6
...Когда знакомишься с кем-то,
не начинай знакомства
с проверки документов!
Включи мозги.
Смотри и слушай!
Это важнее!
==================================
Особенности
нашего отношения
к смерти
Славяне,
словно бы,
травмированы смертью!
Это люди —
не рожденные умирать!
А поэтому, по сути своей,
очень несчастные люди!
И пьют «горькую»,
по-моему, в том числе
из-за метафизических
и потусторонних переживаний!
2
Вот возьмите евреев!
Как мудро, даже иронически
относятся некоторые из них
к смерти, особенно, не к своей!
Слышали, должно быть,
«одесскую» хохму:
«Умер-шмумер,
лишь бы был здоров!» ?
Цинично?
Да!
А спиваться от тоски —
это разве лучше?
3
На далеких южных островах,
там, вообще, поют, танцуют,
радуются и ликуют
на траурных мероприятиях!
Как же иначе!
Усопший ушел к предкам!
Стал Высшим существом!
Сделался Богом!
Так они понимают
все это дело!
И миссионеры
уже сколько лет
бьются-тужатся,
а никак не могут
их переучить
на западную фальшивость
и деланные слезы наследников!
4
А у славян?
У всех славян!
Пускай мы немного воюем,
однако, уже тысячу лет,
как например, —
восточные славяне с западными!
Ну, и что же из этого следует?!
Мало ли кто воюет!
Разве родные братья
не дерутся?!!
Ха!
Да еще как!
Но мы, все равно, —
один народ,
пусть в разных государствах,
что бы там ни болтали о нас
дебилы и провокаторы!
(НЕ верите?
Откройте словари,
сравните слова
и задумайтесь на минуту!).
Говорим похоже!
Переживаем — тоже!
5
Кстати о переживаниях!
Вспоминаю одного
худого славянина,
лет тридцати пяти,
и ирония моя
на этом закапчивается,
и начинаются
сто процентов серьезности!
Вот кладбище.
Очередная московская оттепель.
Серый снег
тоскует по краям дорожек.
Живых почти не видно.
Разве что, один
немного выпивший гражданин
горько плачет у ограды,
и льет водку из початой бутылки
на могилу,
и бросает на нее же
кусочки хлеба.
«Сестра!!!...»—
говорит он мне,
и столько боли,
ужаса,
финального чего-то
звучит в этом голосе,
в этих звуках...
6
Нет!
НЕ нахожу нужных слов!
Не существует их
в природе,
чтобы выразить такое!
7
Нас не переучить
никаким миссионерам!
Живет в людях неизбывная,
широкая, как степь, тоска
перед лицом неизбежности!
И такая же
бесконечная жажда
Вечного Бытия!
Может быть,
они в нас
от нашей Природы?
От семимесячного
вынашивания в себе
далекой Весны?!
Затем от двух недель
весеннего майского чуда
и пролетающего
на быстрых крыльях лета?
...А потом —
снова прощание,
и расставание,,
и новое ожидание
чего-то Далекого
и Прекрасного, как Май...
=================================
Ночь на 22 Второе Июня
1
Альфред Лисков —
против миллионов
тупоголовых!
Субботний вечер.
Вечер Двадцать первого июня
Одна Тысяча Девятьсот
Сорок Первого года.
Около 20 часов,
Ефрейтор Альфред Лисков
покидает расположения своей части,
бросается в воды Буга,
переплывает реку
и сдается в плен
советским пограничникам.
Таких храбрецов,
тем последним мирным вечером,
было всего двое!
Всего двое! —
из пяти с половиной миллионов
железных солдат,
готовящихся на рассвете
следующего дня
перейти через линию границы
Советского Союза.
Эти двое
рискнули своей жизнью
и жизнями родных и близких
ради того,
чтобы предупредить Страну Ленина
о готовящемся вторжении,
преступлении Тысячелетия!
2
О сообщении
Альфреда Лискова
было немедленно
доложено в Москву.
В полночь
в военные округа
ушла Директива №1, —
По сути,
Сигнал сирены:
«Тревога!
Это Война!»
3
До вторжения
Оставались
Считанные часы!
Как хороша,
Как безмятежно светла
Была та последняя,
Все еще мирная ночь...
=================================
=================================
|