Произведение «Образование. Проблема №3 К доске!»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Читатели: 58 +1
Дата:

Образование. Проблема №3 К доске!

Невозможно образовать полноценного человека, не воспитав в нём изначально чувство собственного достоинства, силы, воли.
Я наблюдаю за детьми много лет, но буквально каждый день делаю открытия. Такая моя задача - познавать лично.

Кто-то давным - давно знает, что человек - это изначально личность! Причём ребёнок может оказаться гораздо ценнее родителя (хотя ценность родителя в том, что он дал эту жизнь).
Но давайте признаем честно: как часто родители относятся к детям, как к равным личностям? Вначале умиляемся: сюси-пуси! Потом начинаем раздражаться, потом сердиться, потом гневаться...

Меня часто мучил вопрос: почему? Сейчас понимаю. Просто, оставаясь внутренне детьми, мы просто не знаем, как правильно поступать с взрослеющими потомками.
То, что мы внутри остаЁмся детьми, хорошо. НО это касаемо наших умений любить и прощать. Взрослеющее тело предполагает взрослеющий разум, но как правило, разум не торопится.
И вот дети взрослые телом против детей юных становятся в тупик. Они понятия не имеют, что делать! Как заставить малышей подчиняться, чтобы дать им правильное воспитание. А вот здесь и кроется одна из тайн. Ключевое слово "подчиняться" и выполнять все требования взрослого. Дети часто не хотят этого делать. Почему? Увы, они видят слабость воспитателя, видят такого ребёнка, как они, только пытающегося доминировать.
Это уже насилие над личностью. И оно естественно вызывает законный протест воспитуемого.

Но я сейчас не буду расписывать, как надо относиться к будущему человеку ещё до его зачатия. Верю, что умные люди напишут, издадут и претворят в жизнь прекрасные новые трактаты о воспитании.
Хочется обратить внимание родителей, воспитателей, учителей на отношение к уже рождённым детям. Нам, взрослым детям, нужно стремиться заслужить уважение и доверие детей малых.

Возьмём детские сады. В большинстве своём воспитатели не обращают внимания на эмоциональную составляющую ребёнка, которому поручают выполнять определённую задачу. Группа. Много детей. Не у каждого ребёнка раскованность, уверенность в себе. А вот требования одинаковые ко всем.
Если ребёнок отказывается исполнять, либо замыкается - получает статус тупого! И его отодвигают на задний план. А в малыше талантище! Его нужно открыть, раскрепостить душу.
В противных случаях мы получаем очередную порцию взрослых детей, среди которых всё больше больных, неадекватных, зависимых и т.д.

Давайте вспомним любимую школу. Скажите честно, кто вздрагивал от счастья при фразе учителя:" (имярек) к доске!" Для многих это звучало (и звучит) как приговор. Довольно часто ребёнок, даже знающий урок, теряется и отвечает не настолько, насколько выучил.
Начиная с яслей, жизненно необходимо воспитывать в детях уверенность в собственных силах. Помочь ему понять, что окружающие его - это друзья, его любят, ему рады, им восхищаются.
И тогда на "клумбах" детских садов и школ расцветут такие удивительные цветы, каких мир не видывал.

Обидно, что тонкости открылись мне только сейчас. Я работаю с детьми, изучая их психологию что называется изнутри.
Эпизод 1. Предлагаю воспитаннику рассказать стихотворение не сидя рядом со мной на стуле за рабочим столом, а выйдя на середину комнаты. Вышел. Стал рассказывать, необычайно волнуясь. А во всём доме мы одни! Предлагаю ему поменяться местами:"Давай я первая расскажу!"
Не поверите! Встаю, выхожу на середину комнаты и...ОЩУЩАЮ ДИСКОМФОРТ!!! Это с моим-то опытом! Не подаю вида, с чувством рассказываю стих.
Чуть позже мне удалось выработать у мальчишки веру в себя, спокойствие и умение читать так, как за столом.
Эпизод 2. Эксперимент с воспитанницей. Повторяю то же самое. И всё повторяется в том же порядке. Дети стесняются даже собственных родителей! Но приложенные усилия дали поразительные результаты. Сейчас девчонку можно смело отправлять на конкурс чтецов.
Если упустили момент воспитания в саду, надо браться за дело учителям. Необходимо помочь понять детям, что они равные среди равных, уважаемы.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама