Произведение «Двое в пути. Глава 35. Трагедия.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Читатели: 128 +1
Дата:

Двое в пути. Глава 35. Трагедия.

 
Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.


Наташа

Мы теперь с Настей часто заходили в «Детский мир».Мы, как будущие мамы, тщательно готовились к появлению на свет малышей. Покупали приданое и для девочки, и для мальчика. Не знали ведь кто у кого родиться, но надеялись по народным приметам, что дети то у нас будут разнополые. Одна коляска у нас уже была. Она сохранилась ещё от тех времён, когда Максим был маленьким, и лежала сложенная на антресолях. А вот вторую нужно было покупать, и мы рискнули купить для девочки. Кроватки было решено, да и Гриша просил по телефону, чтобы мы не покупали. Он сразу после выписки хотел нас забрать к себе. Так и решили, что пока дети маленькие, они будут спать в колясках, а там видно будет.

Заканчивался уже июнь месяц. Мы с нетерпением ждали приезда Максима. Вот уже две недели от него не было никаких известий. Значит он уже в пути, так мы с Настей решили. До родов ей оставалось около двух недель. Мне больше. Значит и хорошо. Я успею ей преподать навыки ухода за новорождённым, а потом и сама стану мамой и так интересно, и немного смешно…и..бабушкой. Мы часто с Настей шутили по этому поводу. Но ничего не поделаешь. Так жизнь распорядилась. Лишь бы детки были здоровенькими.

Настя в этот день чувствовала себя не совсем хорошо. У неё кружилась голова и побаливала поясница, поэтому в магазин я пошла одна. Маша была дома, отдыхала после ночной смены и я наказала Насте, в случае чего, чтобы та стучала условным сигналом в стенку к ней.

Погода была замечательная и шла не спеша, наслаждалась теплом. Город разукрасился летним убранством. Надо отдать должное латышам: они очень любят свой город и украшают его. Начиная с ранней весны и до самого снега, город украшен цветами. Горожане на своих балконах также выращивают цветы, и это создаёт своеобразный уют. Улицы содержатся в чистоте. Что ни говори культура тут на порядок выше, чем у нас на моей родине.

Закупив продукты, я почувствовала немного усталость и присела в тенёк на скамейку. Это был тот самый парк, по которому я гуляла осенью, перед поездкой на Север. Передо мной проходили кадры того дня, как встретился хмурый молодой человек, и как я его развеселила своей смешинкой, и тот кленовый листок, который обещал мне счастливое бабье лето. Я прикрыла глаза и наслаждалась своим счастьем. Правда говорят, что счастье любит тишину. Я и старалась впитывать его в тишине. Так я просидела около часу, а затем тихонько побрела к автобусу.

Около нашего дома толпились какие-то люди, и стояла скорая. Моё сердце тревожно забилось. Расталкивая любопытных, я поднялась на свой четвёртый. Толкнула дверь и чуть не обомлела. В квартире было полно народа. А на носилках лежала Настя. Она была бледная, без признаков жизни.
-Люди! Да что же тут случилось?- закричала я не своим голосом.

Ко мне подбежала Маша, начала меня успокаивать. И только тут я заметила Максима. Он также был бледен. Санитары начали выносить носилки. Вслед за ними вышел и Максим. Я рванулась  за ними, но Маша меня удержала. Она усадила меня на диван, а сама пошла на кухню и принесла валерьяновые капли. Накапав необходимую дозу в стакан с водой, она сама поднесла стакан к моим губам, ибо мои руки дрожали.

Я вопросительно смотрела на подругу.
Маша, как могла спокойнее начала рассказывать.
-Наташа, я пришла после ночной смены очень усталая. Однако приготовила себе поесть, да и Илья обещал непременно забежать хоть на несколько минут на обед. Я слышала, как захлопнулась ваша дверь и решила, что вы обе ушли, как обычно гулять. Сама прилегла и моментально уснула. Сколько я спала, не знаю. Только проснулась от какого-то шума. И мне показалось, что у вас за стенкой, кто-то вскрикнул. Пока я приходила в себя после сна, у вас хлопнула дверь и послышались мужские голоса. Я быстренько натянула халат и поспешила к вам.

Из квартиры, сломя голову выскочил какой-то незнакомый мужчина. Но я хорошо рассмотрела его лицо, как сфотографировала. Зайдя в комнату, я увидела, что на полу лежит Настя, а рядом с ней Максим. Я не знала, что мне делать. Я просто была растеряна и начала оказывать первую помощь Насте. Она была без сознания. Тогда я вызвала скорую. Максим сам очухался, и начал помогать мне, приводить жену в чувство Жизнь у Насти теплилась, но пульс был очень слабым. Она так и не пришла в сознание. А тут и ты подоспела.

Пока мы разговаривали, пришёл Илья. Маша рассказала ему о том, что увидела. Но точной картины никто из нас не знал. Что же тут произошло за время моего отсутствия?

Маша позвонила в больницу. Вести были неутешительными. У Насти, которая так и не пришла в сознание, начались роды. Врачи вынуждены были сделать кесарево сечение. На свет извлекли зеленоглазую крикливую девчушку. А Настя…..Настя, так и не приходя в сознание умерла.

Вскрытие показало, что у Насти был порок сердца. Возможно, роды прошли бы сами по себе нормально, и женщина осталась бы жить, однако перед этим она перенесла большой стресс. Что это было, никто не знал. Илья со своими помощниками снова тщательно обследовал всю квартиру, и им наконец-то удалось найти отпечатки пальцев. Теперь дело было за следователями.

Я боялась смотреть на Максима. Это был совершенно другой человек. Это был мужчина, которому, казалось, не менее 50 лет. Он постарел, на висках появилась седина. Как же он любил Настеньку! Да и как можно было не любить эту зеленоглазую тихую и такую добрую девочку? Мы все очень её любили. Нашему горю не было предела.

На похороны приехал Гриша. Он вместе с Ильёй и Машей взял все хлопоты на себя. Я попросила Максима известить тётю Насти об этом печальном событии, но Максим тяжело вздохнул и ответил, что тётя не дожила до этой трагедии. Она умерла месяц назад. А дядя также находится в тяжёлом состоянии. Он не смог перенести смерть жены.

В день похорон стояла ясная солнечная погода. Поддержать нашу семью пришли мои коллеги, пришли и бывшие одноклассники Максима, некоторые однокурсники.
Настя лежала в гробу украшенная белыми розами. Она как будто только что уснула, такой был у неё безмятежный вид. Длинная коса лежала на груди. На груди, которая так и не почувствовала прикосновения детских губ. Максим сидел у гроба, а рука непроизвольно теребила косу. Слёзы непрерывным потоком текли из его глаз. Все присутствующие не могли сдерживать слёз и тихо рыдали, глядя на эту удручающую картину. Каждый задавал в душе вопрос: « Ну, почему такая несправедливость? Почему она такая молодая и красивая должна уйти туда, в неизвестность?

Время отсчитывала последние минуты…..И когда священник дал команду на последнее целование, погода не выдержала и непонятно откуда появившаяся тучка пролилась крупными каплями дождя. И тогда Максим упал на гроб, распростёр свои руки, как крылья, стараясь укрыть свою любимую от непогоды. Слёзы провожающих смешались с дождём.

Поднялся ветерок и угнал дальше тучку, и вновь защебетали птички, засветило солнце. Только радости не было. Медленно под всхлипы людей гроб опустили в яму. И звуки ударяющихся комьев земли о крышку гроба, казалось, били по мозгу. Меня насквозь пронзила невыносимая боль, и я закричала и медленно начала сползать на землю. Гриша подхватил меня, не дал упасть. Тут же подоспела на помощь и Маша.

Очнулась я уже в роддоме. Начались схватки. А через шесть часов на свет появился мальчик.

Так распоряжается судьба. Один человек уходит, и тут же ему на смену появляется другой. Жизнь продолжается….

Кормить ребёнка принесли через сутки. Я уже пришла в себя от всего пережитого. Медсестра протянула мне туго запеленатый комочек, который взглянул на меня такими синими глазами, что я невольно сравнила их с васильками. И имя само напросилось: нашего сына мы назовём обязательно Васильком.

Молока у меня было много, и я попросила, чтобы мне приносили для кормления и внучку, которую вскармливали искусственно. Так я стала вместо бабушки, мамой для маленькой девчушки.

Гриша не уехал. Он всё время был здесь. Они с Максимом подолгу находились под окнами роддома, а затем уходили на кладбище к Насте.

В день выписки нас из роддома стояла такая же прекрасная погода. К зданию подъехало два такси. Из одного вышли Максим и Гриша, а со второй Илья и Маша. У всех были в руках цветы. Отцы передали цветы и подарки медсёстрам, которые вынесли детей. А Илья и Маша подарили их мне.

Максим и Григорий неумело приняли детей из рук сестричек. На их лицах было написано какое-то изумление….Они до конца не могли ещё поверить в чудо. Это было поистине чудо. И на такое чудо способна любовь.

Налюбовавшись вдоволь дочкой, Максим встал передо мной и Гришей на колени и, не стесняясь слёз, протянул этот крохотный комочек мне и попросил:
-Мамочка, Григорий Фёдорович, я прошу вас, будьте для моей Настеньки отцом и матерью.

Мы с Гришей, не сговариваясь, шагнули к нему. Я уронила на землю цветы и приняла этот драгоценный дар. Гриша наклонился и поцеловал малышку и прошептал:
Доченька моя…Настенька……

Вместо эпилога.


Оба ребёнка были зарегистрированы, как наши. Через неделю Гриша увозил меня с детьми в Москву.

Накануне нашего отъезда Максим смог рассказать Илье и нам о том, как он очень спешил домой. Его, как будто кто всё время подгонял. Он одним духом взлетел на четвёртый этаж. Только хотел позвонить в дверь, как услышал крик Насти и дёрнул дверь. Влетев в комнату, он увидел на полу распростёртую жену, наклонился, чтобы помочь и сам провалился в темноту. Когда очнулся, то увидел, как Маша пытается помочь Насте. Потрогал голову. На затылке была огромная шишка, в ушах звенело.

Маша описала преступника, и фоторобот выдал фото. Это был Михаил. Да, да! Это был тот самый Михаил, который напал на меня в Верхних Кряжах.
Тут было очень много вопросов, но ответ получили несколько позже, когда вскоре на вокзале был задержан Михаил. Отпечатки пальцев и анализ слюны на окурке показал, что в мою квартиру дважды проник он. Маша также подтвердила, что именно этого человека она встретила в тот злополучный день выбегающего из квартиры.

А вскоре он дал показания о том, что не является тем человеком, за которого себя выдавал, устроившись на работу на нефтяные вышки. Он являлся связующим звеном между высокопоставленными чиновниками и преступной группой, осуществляющий воровство народного достояния, сибирского леса, в Японию. А оттуда везли контрабандой товары и под носом у тех, кто должен следить за этим, торговали, сбывали этот товар. А ревизор из главка оказался помехой. Слишком принципиальным был. И тогда было решено подослать Михаила ко мне и узнать мои слабые места. А когда ему не удалось меня совратить, когда я огрела его сковородой, он имитировал потерю сознания. Всё он рассчитал правильно. Когда я выбежала на улицу в поисках прибежища, он полез в мою сумочку. Но не деньги ему были нужны. Ему нужен был адрес моего проживания. А деньги для отвода глаз взял. Он легко отделался, получив пинка от Максима. А вот когда Григорий докопался до истины и понял масштабы хищения, тут весь механизм привели в действие.

Руководство леспромхоза, в свое время не обнаружив в папке ведомости о выплате премиальных, забило тревогу. И судя по тому, что не все фигуранты были задержаны, поняли,

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама