Зитнер сказал, что мир перевернется, если
такое произойдет, а ад замерзнет. Гарольд
живо представил себе Адольфа Гитлера и Иуду
Искариота на коньках, а потом опять принялся
таскать мешки с песком.
С. Кинг "Оно"
С еле слышным скрипом, почти шелестом, она качалась из стороны в сторону. Она напоминала ему качели, и он знал, что ему еще предстоит покачаться на этих качелях. Он знал.
С самого начала он знал все, что случится, и к чему приведут его поступки. Еще до того, как Учитель заговорил об этом, он знал, что все закончится здесь. Последний аккорд, чтобы придать ритуальную завершенность происходящему. Отныне и через тысячи лет, его имя будет синонимом предательства. Самого страшного предательства. Он плакал, когда делал то, что делал, но он знал что если он Его любимый ученик и лучший друг не сделает Это, Это не сделает никто. Просто не сможет.
Иуда действительно был лучшим другом и любимым учеником Его. Всегда, когда Учитель смотрел на своих учеников, в Его глазах цвели Любовь и Свет. Но когда Он смотрел на Иуду, в Его взгляде сквозила еще и боль, сочувствие, понимание. Иуда не раз замечал эту разницу.
Да.
Но они тоже видели её. Для них Иуда был равным среди равных и их мучила и обижала мысль о том, что предпочли не их. Человек всегда остается человеком, и лишь Он мог понять всех. И простить.
Иуда, всхлипнув, устремил взгляд на веревку, которая нетерпеливо колыхалась подвластная ветру.
Интересно, а его тело будет раскачиваться на ветру? Наверное, да, ведь ему не придется нести в себе душу, отягощенную памятью о предательстве.
Предательство.
Иуда помнил слова Учителя, сказанные ему одному. Ночью. Когда остальные спали, после долгого пути. Учитель говорил, что он должен быть предан, что бы смог исполнить свою миссию. Он говорил, что за эту работу оставшиеся покроют его имя несмываемым клеймом позора. Иуда понял. Ведь Он просил его!!!
- Мир нужно очистить! - говорил Учитель. - Мессия должен принять смерть во имя искупления грехов человеческих. Я знаю, брат, мир очень быстро умоется грязью, но его потрясет и навсегда изменит тот урок, что мы преподадим людям.
Затем, глаза его затуманились и, не пряча грусть, он произнес:
- Твоя ноша будет не легче моей, ведь тебе предстоит предать меня. - Он посмотрел на Иуду, и в его глазах апостол увидел отражение грядущей ненависти и презрения, которыми покроют его имя остальные всего через несколько дней.
Он плакал. Он не мог поверить тому, что слышал. Здоровый взрослый мужик плакал, потому что знал, его жертву не поймут и не примут. В умах миллионов их последователей он будет покрыт грязью.
Предатель!
Его имя синоним трусости, подлости и предательства "за тридцать серебряников". Тогда он еще не знал, что означает эта фраза. Но позже, когда он сказал необходимые слова, и ему протянули деньги - он понял. Понял, и монеты обожгли его ладонь.
Те люди, те которым он продал Его, смотрели на Иуду со страхом и чем-то... гадливостью? Да, именно это слово наиболее подходяще описывает выражения их лиц. Они считали Учителя безумцем, но святым безумцем, даже они понимали, что он призывал к Свету. А Иуда его продал.
И эти тридцать серебряников стали оружием в руках остальных. Он отдал деньги в Храм, но первосвященники не приняли их, сказав, что это цена крови. Конечно, они были правы. Он предал Учителя. Он позволил им пролить кровь Невинного. Он - Предатель. И остальные понимают это.
Остальные.
Апостолы. Он вспомнил их лица. Все они любили Учителя. Они видели в нем Бога. И вера в триединство Богов Бог-отец, Бог-сын и Дух Божий оплодотворивший Марию станет знаменем их Веры.
Но даже Он сам никогда не считал Богом голубя и не думал как о Боге, о себе. Он был сыном Божьим. Он был сыном Человеческим. Он был связующим звеном, инструментом в руках Бога, знаменем. Как-то так оказалось, что Он стал знаменем для всех. А для него, Учитель был другом. Наверное, из-за этого, именно ему пришлось стать Предателем.
Учитель знал, что его жертва будет ненужной, ведь очень скоро мир станет прежним. Впрочем, вслед за Ним придут люди. Они будут верить не, потому что видели чудеса воочию. Они будут просто Верить. Верить так, как никогда не сможет верить Фома, да и не только он, возможно.
Иуда поднял голову и посмотрел на небо. Редкие прозрачные облака медленно уплывали вдаль. Яркое весеннее солнце ласкало кожу, пели птицы, и легкий ветерок забавлялся, играя с его бородой.
Он улыбнулся. Завтра Учитель искупит все грехи человеческие и мир будет спасен. И миру пока не интересно, что ради этого Величайший из смертных...
Он помнил, что учитель говорил им всем о грехе самоубийства. Помнил, но не мог жить, чувствуя на ладони льдистую тяжесть Тех денег. Да, и как Иуда сможет жить, после того как Он уйдет? Все, ничего более важного он уже не совершит. И все же, почему он чувствует себя предателем и убийцей? Его Убийцей?
Нет. Учитель был прав, они спасли мир.
И пусть...
Пусть миллионы последователей покрывают его имя позором. Не важно. На самом деле, даже тридцать серебряников не имеют значения. Ведь без них, ритуал Мессии не получился бы таким... правильным. Мир уже начал очищаться, Иуда чувствовал это и в его сердце сиял отсвет Силы.
Сила Учителя.
Иуда еще раз улыбнулся солнцу и небу, вдохнул полную грудь чистого весеннего воздуха, кричащего о возрождении и легко накинув петлю на шею, соскользнул на встречу Свету.
Бог есть Свет.
Бог есть Любовь.
Бог любит сынов человеческих.
Свет.
Свет, который легко превращается в широкую дорогу, ведущую...
Конечно, его тело раскачивалось, потому что с закатом ветер поднялся и те, кто нашел его, услышали жалобные стоны осины, принявшей на себя вес его тела.
Евангелие от Луки. Глава 22.
3 Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати,
4 И он пошел и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им.
5 Они обрадовались и согласились дать ему денег;
Евангелие от Марка. Глава 14.
42 Встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня.
43 И тотчас, как Он еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от
первосвященников и книжников и старейшин.
44 Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть; возьмите Его, и ведите осторожно.
Евангелие от Матфея. Глава 27.
3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященни-
кам и старейшинам,
4 Говоря: согрешил я, предав Кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? Смотри сам.
5 И бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился. |
С уважением, Анюта