Произведение «Пять рассказов. 109. Время Героев» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 99 +1
Дата:

Пять рассказов. 109. Время Героев


Федор Иванов-Лопутин
Содержание
-Моонзунд. Остров Осмуссар
-Бригадам морской пехоты
-Антуан
-Джованни
-Жан
_______________


Моонзунд. Остров Осмуссар


  Шел Тысяча Девятьсот Сорок Первый год.

  Три немецких парламентера с белым флагом

  Высадились на острове Осмуссар,

  Чтобы передать  ультиматум:

  Германское командование предлагало защитникам острова  сдаться.

  На следующий  день, ровно  в полдень,

  Им предписывалось поднять  белый флаг и построиться  у церкви.


  Парламентеры, сделав свое дело,  уплыли на материк  на лодках.

  Советские Солдаты  стали готовиться.


  На следующий  день  ровно  в полдень,

  на шпиле местной церкви

  Взвился красный флаг.

  Загремели выстрелы батареи:

  Маленький Остров пошел в атаку против бандитов,

  Уже захвативших немалую часть Планеты.


  Шел Сорок Первый год.

  История  им не закончилась,

  как предполагали фашисты.

  Все еще только начиналось!

  ==================================


  Бригадам морской пехоты


  Бригадам морской пехоты

  и морским стрелковым бригадам



  Они презирали смерть

  И тоску смерти.

  Каждый говорил себе:

  "Пока я живой,

  Я не буду об этом думать!"


  Никакой силой

  Невозможно было заставить их

  Снять черные бушлаты и полосатые тельняшки:

  Они одевались на победу или смерть!

  Сама Жизнь не была им нужна

  Без Победы.


  Они несли большие потери.

  Вместо выбывших моряков

  В бригады приходило пополнение,

  Уже не с кораблей,

  А с заводов, колхозов,

  Школ и институтов.


  Вновь заступившие на вахту,

  Многие из которых ни разу не видели моря,

  Надевали тельняшки и бушлаты,

  И никакая на свете сила

  Не могла их заставить

  Снять перед  боем морскую одежду…

  ==================================


Время Героев. 1,2.3
_________________________


Антуан де Сент-Экзюпери

Есть у народов Время Героев.
Это Время, когда  Герои нужны,
когда народы замечают и чествуют
своих храбрецов и богатырей,
испытывая потребность уважения,
любви и долга памяти  перед  теми,
кто не щадил своей жизни
ради победы над врагами!

Время Героев в нашей Стране  —
это Годы Советской власти.
Во  Франции —
это первые послевоенные годы,
когда коммунисты вошли в правительство,
а люди понимали,
кто Родину защищал,
а кто предал и продал!
Защищали ее коммунисты,
а предала буржуазия,
ее чиновники и генералы.
Самых злостных предателей
судьи де Голля
судили и расстреливали.
Так, по приговорам судов,
было казнено
не менее шести тысяч  предателей  Франции,
активных пособников гитлеровцев.


...В те годы вспыхнула,
чтобы никогда не погаснуть,
Звезда  Славы
Антуана де Сент-Экзюпери.

В Антуане было несколько разных сущностей.
В тебе их тоже несколько!
Ты —
это твои мысли и чувства.
Ты —
это твое понимание долга
и твои желания.
Ты —
это твоя память
и  твои планы на будущее.
Ты  —
это тот раз,
когда ты испугался,
и тот  раз,
когда тебе удалось
преодолеть твой страх.
Ты —
это твои родственники,
рядом с которыми  ты живешь,
а также те  предки,
о которых тебе
совсем ничего не известно.


...Антуан родился виконтом,
представителем
древнего дворянского рода
с тысячелетней историей,
о чем, разумеется,
хорошо знал  и не мог
смотреть на мир иначе,
как через семейные «родовые очки».

Второй его сущностью
стала любовь к земле и небу.
Первые самолеты летали низко,
со скоростью современных автомобилей,
а летчики не имели
в своем распоряжении
герметичных кабин.
Счастливцы,
они, как птицы,  жили в небе,
при этом, хорошо видя землю
и наблюдая за ней.
Это про них пелось в хорошем фильме:
«...Мне сверху видно все!
Ты так и знай!»

Любовь к земле и небу
сделала его Писателем!
Писателями не рождаются,
а становятся по мании Любви!

Кстати, ты не задумывался,
как отличить писателя от графомана?
Какая между ними разница?
Ведь каждый писатель —
графоман, в том смысле,
что не может жить без своего дела!
А можно сказать и по-другому:
Каждый писатель — графоман,
Но не каждый графоман — писатель!

Красиво? Да!
Но по-прежнему не ясно!
Понятней почему-то не  стало!
Ах, эти лукавые красивые слова!
Так в чем же все-таки разница?

Писателю есть, что сказать!
Он —
проводник, живой нерв
между действительностью и читателем!
Он  —
включенный в цепь событий приемник!
И он же —
передатчик, сигналы которого
люди могут услышать,
либо пропустить мимо ушей,
не заметить, в силу очень разных причин,
но чаще всего,
из-за несовпадения  творца с его временем!

Есть, конечно, и другие
важные общественные составляющие:
уровень грамотности населения,
продвинутость издательского дела,
наличие денег  для раскрутки
и желание самого писателя
вынырнуть из грота неизвестности
и, какой-то срок,
побарахтаться на поверхности славы,
чтобы поиграться в ее цацки!

У Антуана было, что сказать,
была своя «история любви»!
Вот уж кто точно не графоман!
Как легко все-таки
объяснять на примерах!
Браво, Антуан!
Храм Вашей Славы  прочен!
Сложен на века!

Третья основа,
сущность и опора Экзюпери —
это Его Чувство Долга.
Именно оно определило его Судьбу.
Благодаря ему,
виконт, немолодой уже,
израненный жесткими посадками
и жестокими ночевками в Сахаре
Человек,
имевший все основания НЕ воевать,
стал  военным летчиком,
майором Антуаном де Сент-Экзюпери,
защитившим честь Франции
вместе с героями-коммунистами
и, вначале очень немногочисленными,
сторонниками генерала де Голля!


...Люди любят говорить о том,
чего нет в их реальном бытии!
Солдаты, например, не любят болтать о героизме.
Героизма у них хватает и так!
Они в нем — по самые уши!

Солдаты не говорят также о смерти!
А чего о ней судачить,
когда  она всегда рядом!

Но после войны,
а тем более,
после Великой Войны,
разговор о героях —
необходим!
Он нужен не Мертвым!
Нужен Живым!
===========
===========


Джованни Фальконе
1
Если ты познакомишься с итальянцем,
то не заговаривай с ним  сразу
«про мафию»!
Не затрагивай эту тему,
по крайней мере,
в начале знакомства!
Ты рисуешь нарваться
на раздраженное замечание:
«В Италии не только макароны и мафия!
У нас  еще Леонардо да Винчи,
Микеланджело и Рафаэль,
Галилей и Гарибальди!»

И то правда!
Но мафия в Италии  все-таки есть!
Тема эта вполне актуальна
вот уже более ста пятидесяти лет!

Но мы-то с тобой не итальянцы,
поэтому  не станем
сердиться друг на друга
за  наш сегодняшний разговор?!
Поговорим о мафии,
даже если только что
познакомились!!

Для  меня, например, 
ясно,
что,  во-первых,
мафиози  — это бандиты,
и это в них
самое главное и существенное!
Во-вторых,
они —  бандиты с итальянской спецификой,
и, наконец, в самых главных,
мне ясно,
что мир капитализма —
и есть кормовая база,
заповедник «спрутов»,
питательная почва любой,
не только итальянской,  мафии!

У нас благодаря «добрым» людям —
Навальному, Дудю,
тихому Путину,
рыжему Чубайсу,
громким  «либералам»
(если они либералы,
то я —
кандидат в римские папы
Теодоры Первые!)...
Так вот: благодаря их усилиям,
У нас сложился первобытный миф
о «хорошем,
правильном  капитализме»!

Я спрашиваю этих «добрых» людей:
«Где вы видели такой капитализм?»
Без сращивания
в единый организм
чиновников и бандитов?
Без пожирания
крупными животными —
мелких?
Без проповеди насилия?
Без кризисов и войн?

«Нигде  не видели!» — говорят. —
«Но нам нравится мечтать
о безразмерном богатстве,
о ключах от пещеры Алладина,
о лично найденном кладе
двенадцатого века!
Прикольно ведь,
разве не так?
Всех замочил
и все получил,
потому что я очень особенный
и право имею!

Пока мы живы,
мы всегда будем  искать земли,
чтобы их покорять!
Аборигенов,
чтобы сгонять в резервации
и эксплуатировать!
Страны социализма,
чтобы их подрывать
изнутри и снаружи,
а потом приватизировать
и ограбить!

И не говорите нам,
что мы сволочи!
Ваши суждения устарели!
И вы тоже устарели
и нас больше не интересуете!


2
Теперь немного
об  итальянской  специфике!
По-моему,  главное отличие
итальянских  бандитов от всех прочих
состоит в их религиозности!

Их мафии построены как церковь!
Боссы требуют к себе  священного,
религиозно-мистического  уважения!
Трепетности и трепета требуют!
С поцелуями рук,
клятвами верности,
коленопреклонением,
обетом молчания...

У мафии свои обряды,
святые тексты,
таинства,
календарь,
ритуал,
церемонии...

Очень важна театральность!
Итальянцы все же, однако!
Ну, и жестокость им не чужда!
Вспомним, для сравнения,
дикую,звериную жестокость церкви:
сожжение на кострах
еретиков, «ведьм», «ученых»!
Казни  в Риме, Германии,..
Да и в Москве, бывало,
такое  бывало!
А чудовищная жестокость
мусульманских фанатиков,
дожившая до наших дней?

Вот может, буддисты все же помягче?
Хотя, не уверен!
Да, их жрецы сметают со своего пути
муравьев, чтобы на раздавить,
но сколько же в Индии
бедности, нищеты,
неравенства и унижения!
В чем проявилась доброта брахманов?:
Польза их в чем?
Не ведаю! Не вижу!
А ведь тысячи лет уже
вся эта «благодать» длится
и резиной тянется!

...Может быть,
человек жесток в принципе?
Особенно в минуты голода,
либо припадков алчного безумия,
независимо от  того,
что ему угодно  лепетать о небе
в минуты благости
и хорошего пищеварения?

3
Итак, мафия — это бандиты,
организованные в тайные общества,
в своего рода, секты,
обожающие обильно и истово
осенять себя крестами
после каждого убийства;
проявляющие крайнюю,
почти мистическую жестокость
к непокорным,
неплатежеспособным,
просто к мешающим  паразитировать
на государстве и обществе!

4
Но наступило такое время,
когда они достали Италию!
И не только Италию!
Но итальянцы меньше подвержены
социальному аутизму,
чем граждане России, например!
После «свинцовых» семидесятых
и кровавых восьмидесятых,
после беспределов, кровавых бесчинств,
взрывов и расстрелов, —
в  широких народных массах 
стала все настойчивее вызревать 
правильная идея:
«с  мафией надо кончать!»

И  люди не сидели дома,
а  выходили  на улицы и площади
и требовали очистить  страну от нечисти.
В такой обстановке
гораздо легче
возникнуть  герою,
чем в вакууме
тупого равнодушия!

4
И герой  появился!
Джованни ФалькОне!
Оба имени
можно было бы
перевести  на русский вот так:
Иван Соколов или  Иван Ястребов!
Интересно  получается!

В 1993 году,
через год после его гибели,
вышел полудокументальный фильм,
названный его именем:
«Джованни Фальконе».
Главную роль в нем
сыграл Микеле Плачидо.

Но даже документальность
в кино не такая, как в жизни:
другое время, другие люди!
Ну, что ты будешь делать
с этим  искусством!
Даже документальное,
оно все-таки над жизнью!
Или рядом с ней!
Или уж... даже не знаю,  где!

Другим был Фальконе! Другим!
Но в кино был нужен именно Плачидо!
А Фальконе был нужен в битвах с мафией!
Разделение труда — полезная штука!
Не зря его люди придумали
и всех разделили!

Сам Иван похож был
на скромного бухгалтера
с завода игрушек,
а вовсе не на героя!
На работу в кино,
даже на его собственный фильм,
его бы, точно, не взяли:
не высокого роста,
полноватый,
весь  в мыслях, схемах и расчетах!
А как же можно без знания счетоводства?
Современные следователи,
Шерлоки Холмсы
и Наты Пинкертоны,
обязаны отлично


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама