47
Развивая свою концепцию «интеллектуального православия», маленький человек решает сразу углубиться к сути. Понять христианскую концепцию маленькому человеку удалось при помощи буддийской концепции, по крайней мере маленький человек думает именно так на данный момент. Христианская концепция в чистом виде несет заповедь всеобщей любви, чем она существенно и отличается от иудаизма. Буддийская концепция также выстроена вокруг взращивания в себе «Метты», то есть «любящей доброты», которой не было в индуизме, особенно с учетом системы каст. Неповторимость и новшество христианства и буддизма – это смещение акцента внимания на любовь и смирение.
Не может быть случайностью, что в двух древних религиях, практически одновременно появились выдающиеся Персоны, которые делали акцент на всеобщей любви. Если быть уж до конца честным, то здесь следует упомянуть и Сократа, который делал особый акцент на «добре», а «добро» является не чем иным как одним из основных качеств «любви». Христос и Сократ за свои учения были преданы смерти. Будда прожил долгую жизнь, был признанным и уважаемым и отошел в мир иной по естественным причинам. О чем это говорит? Одни народы не были готовы к новому учению, другие же приняли новое учение на ура.
Итак, христианство и буддизм делают акцент на взращивании в себе любви. Как уже было отмечено ранее, маленький человек исходит из предположения, что душа человека - это своего рода форма-сосуд, которая может вобрать в себя любой из имеющихся «объектов» и начать рефлексировать в зависимости от своего содержания. Под «объектом» подразумеваются различные эмоциональные составляющие, такие как гнев, ненависть, любовь, смирение, добро, зло. Это так на вскидку, так как вполне возможно есть ограниченное количество «объектов», а каждый объект имеет ряд проявлений. Например, если любовь – это объект, то такие составляющие как прощение, смирение, доброта – это ее качества. В данном случае необходимо составить перечень таких «объектов», а также перечень характеристик каждого объекта. Это задача является не из простых и возможно никогда не будет выполнена, но идея, изложенная в этом является весьма важной для дальнейшего выстраивания новой, пока что всего лишь философской концепции «индивидуального православия», так как для перехода философской концепции в религиозную необходимо проявление соответствующих Духовных сил, которые будут стоять за той или иной именно уже религиозной концепцией. Сейчас же маленький человек всего лишь пытается выстроить свою картину мироздания из доступных ему элементов пазла.
Итак, душа – это форма-сосуд, которая осознает себя как «Я». Кем-то души помещены в некую виртуально-ложную реальность, в которой душа изначально ничего не знает, от слова совсем, а то что ей в этом мире преподносится является ложью. Какой бы мир ложный бы не был, в любом случае в нем должно быть хоть что-то от реального мира. В соответствии с буддийской и христианской концепциями упор необходимо делать на любви, смирении, сострадании, аскетизме. Работать с этими «объектами» необходимо в пространстве молитвы и медитации, как это для себя идентифицировал маленький человек. В соответствии с учением христианских православных подвижников, в духовном плане есть два основных уровня. Первый уровень, это когда подвижник внутренним взором может воспринимать свет собственной души, именно этот уровень маленький человек для себя и называет пространством молитвы и медитации. Второй уровень – это когда совершенно не многим подвижникам удается внутренним взором воспринимать уже непосредственно Божественный свет, частью которого некогда были все души и поэтому они и сохранили в себе свойство нерукотворного света.
Лицезреть внутренним взором свет собственной души, добиться относительно не сложно, ощущения от данного восприятия - это умиротворенность и чувство гармонии с окружающим миром. То же, что открывается выдающимся подвижникам, когда им открывалась возможность восприятия Божественного света – подвижники не могли ни с чем сравнить из имеющегося в нашем мире ни подобрать для этого необходимых слов. В соответствии с буддийской концепцией можно сказать, что эти подвижники добивались состояния нирваны, в которой им открывалась истинная суть вещей.
Маленький человек надеется найти относительно простой путь, чтобы суметь выйти за рамки пространства собственной молитвы и медитации в то пространство, где открывается истинная суть вещей и явлений. На данный момент маленький человек всего лишь пытается разработать свою собственную философскую систему для построения собственной картины мироздания.
| Помогли сайту Реклама Праздники |