Не поле перейти. Глава 9.Работа Николая.
Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.
Николай уже несколько месяцев работал в школе. Работа ему нравилась, и в школе он пришелся «ко двору». Он быстро вошел в учительский коллектив. Культурный, вежливый, приветливый и всегда в хорошем настроении он нравился всем. Женщины с завистью посматривали на Зою, толком не понимая, кем ей в самом деле приходится Николай. Вроде бы дальний родственник (по легенде), а может быть любовник, или, в крайнем случае, квартирант.
Жил Николай по-прежнему у Зои. Все заработанные деньги до копейки отдавал ей. Ее возражения он не принимал, считая себя «по гроб жизни» обязанным ей. Но деньги эти были невелики. Хотя работа ему нравилась, но он мечтал о большем, понимая, что с его возможностями можно в жизни добиться большего. Но пока вопрос с документами еще не был решен. Хотя, по ходатайству Зои, Николаю выдали справку, удостоверяющую его личность, с припиской о том, что документы восстанавливаются. Какой никакой, а это всё-таки был документ. Для этого ей вместе с Николаем пришлось сходить к одел к Сержантову Валерию Сергеевичу.
В школе дела у него шли хорошо. Ребята его уважали и на уроки шли с удовольствием. Он учил их работать с различными инструментами, работать на станках, самостоятельно делать полезные вещи. Так к концу третьей четверти в классе появилось уже 19 добротных табуреток, изготовленных учениками. И что с ними теперь делать? Три табуретки взяла уборщица для хозяйственных нужд. Тогда Николай предложил директору попробовать их реализовать через мебельный магазин. Директор поручил этим заняться завхозу.
Вскоре, недорогие и прочные табуретки были проданы, а магазин запросил еще. Во времена так называемой перестройки, товаров практически достать было невозможно, и изделия ручной работы раскупили на ура. Вырученные деньги пошли на нужды школы, а Николаю директор выписал премиальные. Это натолкнуло его на мысль открыть собственную столярную мастерскую. Но пока не было документов, об этом можно было только мечтать. Эта мысль постоянно крутилась у него в голове. Для реализации этого проекта нужны были деньги, помещение и оборудование. С деньгами было пока еще туго, а вот помещение он уже успел присмотреть. Еще во время своего бомжевания он захаживал в брошенный военный городок на окраине города. Жилые домики, в основном финские, были разграблены и уже почти развалились, в вот кирпичное здание бывшего склада уцелело, только оставалось подновить ворота и вставить окна, и можно там устраивать мастерскую.
Как-то после работы Николай зашел в мебельный магазин посмотреть, как реализуются изделия ребят. Там он разговорился и познакомился с директором магазина и рассказал о своем желании открыть столярную мастерскую. Директор живо ухватился за эту идею и обещал помочь деньгами и оформлением регистрационных документов. Магазину было выгодно торговать изделиями ручного производства.
В конце четвертой четверти перед самыми летними каникулами Николай поделился с ребятами идеей создания мастерской в заброшенном военном городке. Большинство ребят согласились поработать там во время летних каникул.
Через неделю после окончания занятий Николай собрал ребят возле школы, и они гурьбой отправились в городок. Там дружно взялись за работу. Первым делом расчистили дорогу к складу, а потом навели порядок в самом складе и вокруг него. Кое-как удалось починить ворота, с этой целью ребята оббежали весь городок и притащили кучу досок. Ими и забили дыры в воротах. На этом их рабочий день закончился. Когда собрались уходить, к складу подошел мужчина огромного роста. В городе его звали Голем, по типу персонажа чешских сказок. У него все считали, что непорядки с головой. По своему умственному развитию он не превосходил ученика младших классов. Но взамен природа дала ему огромный рост и недюжинную силу. Его одного только вида боялись все, хотя он был добродушен, как ребенок. Николай знал его раньше и первым приветствовал его.
- Привет Петя, ты что здесь делаешь?
- Прост гуляю. У меня тут дача.
- Интересно, а где это?
- Вон в том домике.
И парень показал на один из уцелевших домиков, где еще сохранились окна.
- Хорошо. А хочешь поработать?
- А чего делать?
- Будешь охранять этот склад. Скоро сюда привезут материалы и оборудование.
- За просто так я не буду.
- Никто тебе за так не предлагает. Будешь получать зарплату.
- Тогда я согласен. А когда начинать?
- Как только привезут оборудование, тогда и начнешь.
- Я согласен.
Ну, вот, - подумал про себя Николай, - один вопрос об охране уже решен. Остальные будем решать по мере поступления.
Дома он с жаром рассказывал Зое о своих делах. Та слушала и радовалась за него. Человек возвращается к жизни. Значит, все её усилия были не напрасны. Вот только о паспорте ничего не было слышно, словно совсем забыли о человеке. Хотя прошло довольно много времени.
Николай отдавался всего себя работе. Он и домашние, так называемые мужские дела, все переделал, и брался за женские. Теперь мыть посуду была его обязанность, хотя Зоя и возражала.
-Нет, уж, дорогая хозяюшка, ты готовишь еду, а я хоть посуду мыть буду, так моей совести жить будет легче. И Зое ничего не оставалось делать, как согласиться.
Беспокоил женщину и ещё один вопрос, в котором она и сама себе боялась признаться: ей с каждым днём всё больше и больше нравился её так званный «родственник». Годы шли, а она так и не узнала, что такое любовь между мужчиной и женщиной. Читать то читала в книжках, какие страсти разгорались на почве той самой любви. Ещё когда училась в институте иностранных языков, у неё завязалась кратковременная интрижка с однокурсником. Дошло и до постели. Но, кроме разочарования эта связь ничего ей не принесла. После того, как парень ушёл к её подружке, Зоя даже с облегчением вздохнула: «Баба с воза - кобыле легче», - так про себя распрощалась с ловеласом. С тех пор мужчины на её пути не попадались. На работе в школе были почти одни женщины. А после работы никуда не ходила. Считала себя чуть ли не старухой.
А вот Николая она приметила сразу. Когда отмылся в её ванне и предстал во всей красе. Особенно запали в душу его глаза. Да вот с каждым днём убеждалась в том, что он честный и добропорядочный мужчина. Замечала Зоя, что женщины-учителя так и сверлят Николая глазами, лишь бы тот появлялся на горизонте. Слышала, что перешёптывались, но при ней затихали. То ли не доверяли, то ли подозревал, что Николай вовсе не родственник, хотя они не давали ни малейшего шанса подозревать их в обмане.
-Так почему же Николай не сделал ни разу шаг на сближение? – задавала она ни раз себе вопрос. Что с ней не так, что к ней бояться приближаться мужчины? Как-ни как её однокурсницы уже давно вышли замуж и нарожали детей, только у неё всё никак не клеится. Даже родственница Валентина и та уже не единожды задавала вопрос, как у неё дела обстоят с тем мужчиной, которого нашла на помойке? А Зою только разбирала зло, и она отвечала резко, даже с какой-то горечью, что не мужа искала, а просто оказала помощь человеку. Та только ухмылялась. Но больше заводить разговор на эту тему не решалась.
продолжение следует.
|