Произведение «Новый год на заимке в лесу (Продолжение 9)»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 80 +1
Дата:

Новый год на заимке в лесу (Продолжение 9)

Анна Черняк & Олег Вайнтрауб

НОВЫЙ ГОД НА ЗАИМКЕ В ЛЕСУ

После этого неприятного разговора с начальником я вышел из его кабинете весьма озадаченный. Где брать людей? Одному мне, конечно, не справиться. Зашел к начальнику отдела кадров посоветоваться.

- Мы делаем всё что можем,- говорил мне главный кадровик, - даем объявления в газетах и даже в метро. Люди приходят к нам, но из них мы не можем никого подобрать для вас. То они нас не устраивает, то им такая работа не подходит. Москвичи очень неохотно идут на такую работу. Придётся брать из периферии. Но тут другая проблема , проблемы с жильем.

- Вадим Савельевич, у вас же есть знакомые на станциях, зовите, приглашайте их. С жильём как-нибудь устроим.

Выйдя от него, я впервые подумал о Викторе. Мне сейчас до зарезу нужен был заместитель, чтобы здесь делались дела пока я мотаюсь по командировкам . А я буквально не вылезал из командировок. 5 дней в командировке, 2 дня в Москве, и так всё время. Я не заметил, как пролетела зима. Только в начале марта мне удалось вырваться домой. Нужно было заплатить за квартиру, за коммунальные услуги, и вообще проверить состояние квартиры и машины. Но самое главное, мне хотелось поговорить с Виктором, предложить ему работу у нас.

И в первый же вечер после моего приезда мы с Виктором сидели уже у меня на кухне. На столе стояла целая батарея баночек пива, добрая половина которых уже была пуста, и на газете лежали останки копченого леща. Мы вели неспешный разговор.

Я Понимаешь, Вить, для тебя это станет не просто карьерным ростом, ты получишь Москву и совершенно другую жизнь. И Светка твоя получит возможность хоть ходить в музыкальную школу, хоть заниматься фигурным катанием, да мало ли что еще можно получить в Москве. И твоя Маринка сможет хорошо устроиться хоть даже у нас. Подумай, Вить. Будешь моим заместителем. Мы с тобой знаешь, как развернемся…

Я Хитренький, меня к себе в замы. Тут я был твоим начальником, а там ты хочешь стать моим. По принципу: я начальник – ты дурак, ты начальник – я дурак?

- Ну, Вить…


- Да шучу я, шучу. Конечно, предложение заманчивое. Надо подумать… Посоветоваться с Маринкой.

Я Она то и раздумывать не будет. Сразу согласится!

Я Тебе то проще, ты  один… А нам, может быть, придется долго жить врозь.

- Подумай, Вить. Такой шанс бывает раз в жизни.

- Хорошо, Вадь, я подумаю.

- Только, пожалуйста, не долго.

И, действительно, думал он не долго. Через неделю позвонил мне и сказал, что он согласен. Я тут же к начальнику. И уже на следующий день был оформлен его перевод в наш главк.

- Я позвонил ему, сообщил о распоряжении начальника и попросил его заодно перегнать мою машину. И ему не придется тащить свои вещи на поезд. А ключи от машины оставлял соседу. Он присматривал за ней.

И уже в конце недели я встречал моего друга в общежитии.

- С приездом Виктора дела в нашем отделе пошли куда веселее. Виктор был не только хорошим специалистом, но ещё оказался прекрасным организатором. Ему за короткое время удалось переманить к нам ещё двух специалистов. Начальник отдела кадров только за голову брался. Столько специалистов из периферии! Как я их буду обеспечивать жильем? Но начальник главка Владимир Николаевич, как за глаза мы его звали «Главковерх», пообещал решить этот вопрос в ближайшем будущем.

Мы составили график и распределили между членами отдела инспекторские проверки станций. Работать стало намного легче. Теперь я мог заниматься не только командировками, но и организацией работы отдела. Через месяц Владимир Николаевич на совещании отметил работу нашего отдела, как положительную.

Теперь у меня было больше времени оставаться в Москве. Я предпринял еще две попытки встретить Аню после работы. Но увы, как и прежде, безуспешно. Шел уже пятый месяц с тех пор, как мы с ней расстались. Надежда на то, что она до сих пор еще помнит обо мне, постепенно угасала.

Но тут случилось то, чего я никак не мог ожидать, и надежда на встречу с Аней откладывалась на долгий срок, на несколько месяцев, а может даже и на год. В середине мая меня неожиданно вызвал к себе Главковерх. Я вошел в его кабинет.

- Присаживайся Вадим, есть серьезный разговор.

Он вышел из-за своего стола и сел рядом со мной на диванчике.

-Ты, наверное, уже слышал, что правительство подписало договор с Венесуэлой взаимном сотрудничестве. Согласно этому договору мы поставляем им различное оборудование. В частности, мы туда поставили комплексное оборудование для железных дорог. Вчера меня вызвал к себе министр и поставил задачу: направить в Венесуэлу консультанта по установке этого оборудования. Решение было настолько быстро принято, что описание оборудования не успели перевести на испанский язык . Все инструкции только на русском и английском языках. Как у тебя с английским?

- Так, на бытовом уровне кое-как могу общаться.

Да..с , и испанский, конечно, ты не знаешь. Но это не страшно ... Там тебе дадут переводчика.

- Вадим Николаевич, вы, что меня собираетесь послать Венесуэлу? А как же отдел?

- В отделе работу ты уже организовал, там и Виктор сам теперь справится. А кого
могу еще послать кроме тебя? Кто лучше всех знает это оборудование?

- Ну, Виктор Николаевич, Я же...

- Понимаю, Вадим, для тебя это слишком неожиданно. Поверь, что это стало неожиданностью и для меня. Я уже дал команду готовить тебе документы. Загранпаспорт у тебя есть?

- Есть, в прошлом году я ездил в Болгарию.

- Это уже легче. В министерстве пообещали визу тебе сделать за неделю . Это уже теперь их головная боль. Так что готовься. Поедешь, полезное дело для страны сделаешь и посмотришь там на венесуэльских красавиц. Последнее время только они и занимали первые места на конкурсах красоты. Смотри не влюбись сам.

- Да нет, Владимир Николаевич ... Я и так…

Я говорил эти слова, а мысли мои были далеко. На другом конеце света... Я ещё ни разу не был в западном полушарии. Венесуэла...Что я вообще знаю о ней? Нужно хотя бы википедию почитать. В задумчивости, не прощаясь, я вышел из кабинета начальника и побрел в свой отдел. Остаток дня у меня прошёл в постоянных раздумьях о предстоящей командировке. Что нужно успеть сделать за оставшееся время? Нужно хотя бы немного подтянуть свой английский. До отъезда испанский мне все равно не выучить. И нужно обязательно еще раз попытаться встретить Аню, потому что после командировки у меня шансов практически не останется.

Виза была готова через 10 дней. Отлет был назначен на 30 мая.


Глава 4  В разлуке

Вадим

Я улетал из Москвы в самое красивое время года – в самом конце весны, зная, что там, в Западном полушарии да еще в южной его части меня ждет конец осени и впереди будет зима. Хотя на тех широтах зимы практически не бывает. Но сейчас об этом я не думал. Мысли мои были заняты предстоящей командировкой. Что там меня ждет?

Прямого рейса Москва – Каракас не было, пришлось лететь с пересадкой в Париже. Самолет рейса Москва-Париж улетал из Шетеметьево-2 в 7 часов утра. В Париже была четырехчасовая пересадка, и далее рейсом Париж-Каракас я должен был добраться до своего пункта назначения. Все время в пути составляло 11 часов. Учитывая разницу во времени, я должен был прибыть в Каракас в 11 утра.

Летел я бизнес-классом, как и положено представителю солидной организации. Кроме небольшой суммы денег в долларах, у меня с собой была банковская карта Амерекен-Экспесс с кругленькой суммой денег, так что бытовые хлопоты мен сейчас мало заботили. Меня волновало только отсутствие знания испанского языка и то, что я так мало знаю о Венесуэле. А ведь мне там придется жить и работать еще не знаю сколько. Командировочная у меня была выписана с открытой датой возвращения. Покопавшись в интернете, мне удалось вытащить следующую информацию о состоянии железных дорог в этой стране:

«Строительство железных дорог в стране начато в 1877 году. Дорогой управляет железнодорожная компания InstitutodeFerrocarrilesdelEstado. Венесуэла не имеетжелезнодорожной связи с соседними странами.

Протяжённость дорог в Венесуэле на 2014 год 447 км, в локомотивном парке тепловозы.

Основные перевозимые грузы: сельскохозяйственная продукция и продукция горнорудной промышленности. В стране существует две изолированные линии: Каракас — Коро, Акаригуа — Матурин.

В 2009 году было подписано соглашение о совместном строительстве железных дорог с ChinaRailwayEngineering. Планируется строительство скоростной жел езнодорожной линии Тинако — Анако протяжённостью 468 км. Дорога пройдёт примерно на расстоянии 140 км от побережья Карибского моря, пересечёт штаты Кохедес, Гуарико, Ансоатеги и Арагуа. На дороге запланировано 10 станций».

Из разговоров в министерстве перед отъездом я понял, что для этой новой дороги потребовалось оборудование, производимое в нашей стране. И именно этим я там должен буду заниматься.

                                  (продолжение  следует)
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама