ноты многоликих источников света – ночных сфер, лоснящихся чистым снегом, лиловых сомнительных туманностей, дерзких многоточий, огненно дырявящих линию окоема – переплетаются, сходно с тем, как свивается меланжевая пряжа лучших запахов: терпкой красноты дерева, рыхлой сладости груши и подкрадывающегося на мягких львиных лапах лимона; эта манихейская иллюминация, пусть недомолвками, свидетельствует о первобытной двойственности стихии света: первый из них – лучеобразый, прямолинейный, ограниченный; молниевидные клинки зубчатых корон Аврелиана и Диоклетиана; другой – спиральный, бесконечный, скрученный из белого и темного жгутов, напоминает пингвиническую классику мужского костюма, взнесенную в свое время на трон моды полоумным безносым сифилитиком – денди Браммеллом; могучие кольца этого мерцающего удава цепко удерживают подвешенное Яйцо Мира; но лучи мечеподобные борются с ним и, в конце концов, проколют его влажное кожаное горло; тогда завершится Эон
Платон использовал слово "эон" для обозначения вечного мира идей, который, по его мнению, находился "за" воспринимаемым миром, как показано в его знаменитой аллегории пещеры. Идея христианства о "вечной жизни".
природа света двойственна: это одновременно, движение мельчайших частиц фотонов и электромагнитная волна..
по памяти написал))) вы замечательно обыграли эту формулу в своем метафорическом стиле..
Когда прочел вашу Гипатию и гуглил про это инфу - наткнулся на фильм Агора (2009) - очень сильная вещь! Не скажу, что прям откровение - откровение, но акценты расставлены очень верно и каких то совсем уж диких исторических натяжек я не увидел. Думаю этот фильм надо посмотреть любому, кто примеривает на себя христианские одежды..
Я этот фильм смотрел уже довольно давно. Честно говоря, когда смотрю такие "пеплумы" особо не заморачиваюсь заявленной идеологической проблематикой, просто люблю красивую картинку.
А Лео что имел в виду?