После школы девочки шли делать уроки к Саше домой. На первый взгляд, в этом ничего удивительного не было, девчонки в их школе часто делали уроки вместе у кого-нибудь дома. Но только с виду, потому что если в других случаях две, три или четыре девочки собирались по очереди то у одной, то у другой, то в случае Насти и Саши, собирались только дома у последней. Мало того, почему-то Настя вообще не хотела идти домой и оттягивала этот момент, как могла. Такое поведение начало настораживать Сашиных родителей, и они решили поговорить с классным руководителем девочек, Ларисой Викторовной.
- Ой, Маргарита Дмитриевна, - сказала она, узнав, в чем дело - у них там творятся нехорошие вещи: мать пьет, а про отца Насти вообще никто ничего не знает. У нас, конечно, были разные ученики, было много таких, у кого родители развелись задолго до того, как ребенок пошел в школу, или отец просто умер. Но даже в этих случаях, все знали, во-первых, где отец, и во-вторых, если он жив, все знали, общается ли он с сыном или дочкой. Про Настиного отца мы вообще ничего не знаем. Зато знаем, что ее матери почти всегда нет дома, а о том, что происходит, когда она все-таки дома, даже подумать страшно. Я бы вам посоветовала, Маргарита Дмитриевна, ограничить Сашино общение с Настей. Может быть, она и неплохая девочка, но до добра эта дружба Сашу не доведет.
- Хорошо, Лариса Викторовна – ответила Маргарита – я подумаю.
Однако, через неделю произошел случай, решивший судьбу всех героев этой истории. Поздно вечером домой к Кузьминым прибежала заплаканная Настя. Оказалось, ее мать в очередной раз напилась и выгнала Настю из дома. Узнав об этом, родители Саши сразу вызвали полицию и скорую. Настю увезли в больницу, где выяснилось, что мать не только ее выгнала, а еще и избила.
Узнав об этом, Саша заплакала и стала умолять родителей помочь подруге. И добавила:
- Пусть лучше Настя с нами живет.
Сколько родители ни убеждали Сашу, что Настя не котенок и не щенок, и что если что-то пойдет не так, ничего исправить будет уже нельзя, она все равно настаивала на своем. Настя тоже об этом мечтала. В конце концов, папа Саши, Федор, сказал:
- Ладно, я согласен. Может, это и правда хорошая идея.
Первое время Саша была счастлива. Ну конечно, ведь ее лучшая подруга стала ее сестрой. Но счастье длилось недолго. Уже в седьмом классе Настя стала вести себя очень странно. Например, могла что-нибудь попросить у Саши, а когда та отказывала, говорила:
- Ну, конечно, ты же у нас везучая, тебя вон как все любят, а я…
И начинала плакать. И добрая Саша сразу уступала. Но дальше становилось только хуже. Скоро Настя начала говорить о Саше обидные вещи, а потом говорить, что она поняла все неправильно или что это была шутка. Родители Саши в таких ситуациях вели себя по-разному: если папа, зная Сашу, был на стороне своей дочки, то мама жалела Настю.
- Настеньке тяжело пришлось в жизни – говорила она. Мы должны ей сочувствовать.
Когда девочки стали еще старше, из семьи стали пропадать деньги. Настя и тут была в своем репертуаре: то говорила, что взяла совсем немножко, то вообще что деньги взяла Саша, а не она. Здесь уже даже Маргарита понимала, что Саша не взяла бы деньги без предупреждения, но вывести Настю на чистую воду никто так и не смог.
Все закончилось в день Настиного совершеннолетия. В тот день из дома Кузьминых исчезла большая сумма денег… и Настя, которая даже не объяснила, зачем ей так резко понадобилось столько денег. Больше никто из Кузьминых ее не видел. Федору пришлось приложить много усилий, чтобы помирить Сашу с мамой. Прошли годы. Саша живет отдельно от родителей, но ее пятилетний сын Миша общается с дедом и бабушкой. От общих знакомых Саша слышала, что Настя родила ребенка и оставила его в роддоме. Но проверять, так это или нет, Саша не захотела.
Конец.