7
Религиозность в соответствии с предположением из предыдущей главы это наличие некоего индивидуального мистического опыта. Помимо прочего личное отношение к наличию такого опыта может быть эгоистическим, то есть использование оного чисто в личных целях или же в большей или меньшей степени альтруистического. Переходы из эгоистического в альтруистический и наоборот возможны. Категория людей, которые не приемлют мистический опыт всеми фибрами своей души также должны быть, но на их счет рассуждать не берусь, так как их позиция для меня не понятна по той причине, что если есть некое явление, которое свидетельствует о мистическом, то не замечать или игнорировать таковое для меня не понятно.
В молодости, устраиваясь на очередную работу и проходя собеседование у доктора технических наук, профессора и тому подобное, кстати которого я уже знал лет пять и у которого уже работал, но в силу скверности моего характера я позволял себе всевозможные вольности. Так вот получив в очередной раз от него одобрение поработать у него, хотя как говорили, кто один раз от него ушел, то такому он второго шанса не давал, для меня же это было третье возвращение к нему.
В этот раз он был серьезен как никогда и просто пронзал меня своим удавьим взглядом. Я понял, что это разыгрывается некая игра по приему альфасамцом кандидата в свою стаю и посчитав, что игра в гляделки в данном случае не в мою пользу, через несколько секунд я отвел свой взгляд в сторону и где-то на интуитивном уровне понял, что поступил правильно, но ни это было самым интересным. Так как он знал меня уже не один год и когда-то я обещал ему во что бы то ни стало написать диссертацию под его руководством, но как уже понятно я не сдержал своего обещания, то у него было определенное сомнение на мой счет и он задал, как я сейчас понимаю, для него очень важный вопрос – обладаю ли я честолюбием. Я сразу ответил, что да, конечное, а как же иначе, но он сказал, что он имеет в виду другое честолюбие и в принципе сам замял данный вопрос.
Итак, что же такое честолюбие? Это закрепленное в характере человека стремление к известности, славе, почестям. Почему я об этом сейчас вспомнил? На протяжении долгих лет я пытался для себя объяснить почему даже самые близкие люди не имеют чувства эмпатии, что уж тут говорить о совершенно чужих людях. То ли мой жизненный опыт такой, то ли это присуще большинству людей, но мои родители и братья практически лишили меня чувства эмпатии к ним, хотя долгое время я ради них всех лез из своей шкуры и во всем себе отказывал, они же принимали это как должное и как выяснилось презирали меня. Осознав подобное отношение к себе и поняв, что их отношение ко мне это хроническое отношение, во мне что-то отмерло внутри. Я долгое время старался держаться христианских ценностей любви к родителям и братьям, но это выше моих сил, так как объяснения подобному отношению к самым близким я просто не могу найти, ведь если человек способен таким образом относиться к своим родным людям, то как от него можно требовать всеобщей любви. Здесь конечное я и сам в свой же огород бросаю камень, так как не нахожу в себе сил общаться со своими родными, которые меня презирают, но по крайней мере мне удалось избавиться от чувства злости к ним и я перестал ждать от них проявления взаимной эмпатии и это меня уже не беспокоит, правда мое чувство эмпатии к ним исчезло, что конечное в рамках христианской концепции меня тревожит, но общаться с теми кто не воспринимает меня – не вижу в этом смысла. Если это искушение для меня, то я его не прошел и по крайней мере в этой жизни не пройду, да и в любой другой сомневаюсь, что смогу с подобным справиться. Во всем этом имеется какое-то извращение, подобного просто не должно быть, но оно есть и на протяжении своей жизни, так уж сложилось, что у меня складываются доверительные отношения с людьми, находящимися в аналогичных ситуациях из чего я могу сделать вывод, что во многих семьях по каким-то причинам нет чувства эмпатии родителей к тому или иному своему ребенку или между братьями, в то время как для другого они согласны горы свернуть. Что-то в этом есть мерзкое, а мы планируем выйти на уровень всеобщей любви.
Так вот по поводу честолюбия. Внезапно зашла мысль, что именно чувство честолюбия, вернее его наличие, вскармливание и тому подобное позволяет человеку в какой-то момент считать, что он имеет право, ведь он же не тварь дрожащая. Именно наличие чувства честолюбия, мне так кажется и делает человека нечувствительным к религиозному взгляду на мир и альтруизму. Вся иерархическая пирамида, заполненная честолюбивыми людьми, позволяет высшим манипулировать низшими, ведь они знают на собственном примере, что на алтарь собственного честолюбия человек способен принести практически любую жертву лишь бы не лишиться надежды, что он сможет достичь вожделенной славы, почестей, известности. Если внимательно присмотреться к любому человеку, наделенному властью, то можно заметить, как ему нравится командовать подчиненными и как болезненно он реагирует на панибратское отношение к нему того или иного подчиненного.
| Помогли сайту Реклама Праздники |