Произведение «Витим Глава 4»
Тематика: Рассказ

Витим Глава 4

Мы не представляли, как удастся преодолеть последний порог – Витим сбросил свои полные воды. Острые камни на перекате торчали, как копья. Федька разделся и зашел в воду направлять наш «баркас». Мы шли по берегу и тащили его за капроновые шнуры (фалы).
Прошли несколько десятков метров, и тут Федька с диким рёвом выскочил на берег. Все даже испугались, а я подумал, что ему пятку или пальцы откусило какое-то речное чудовище. Но акулы и крокодилы в Витиме не водились. Подбежали к пострадавшему, он держался за колено и катался по гальке, а на мизинце левой ноги болтался большой рак. Пётр расцепил клешни этого монстра.
– Успокойся, приколист. Ишь, будто смертельно ранили... – сказал я с улыбкой.
– Я думал, что отрезал острыми камнями половину ноги. Не трогайте этого изверга! Сам казню негодяя через съедение – чуть без мизинца не остался из-за него. Дайте мне спиртику, надо продезинфицировать ногу! – потребовал Фёдор.
Ребята рассмеялись.
– Хватит надо мной ржать. Вам бы так вцепился, да за одно место... Однажды рак больно укусил одного за руку, другого – за ногу, а кого-то – за самое интимное место. Будете издеваться и вам того же пожелаю.
Чем еще больше усилил хохот парней.

Мы протащили лодку метров пятьдесят, Федька обулся и прошёл по камням за поворот. Вернулся и сказал:
– Еще столько же. Это издевательство скоро закончится.
И стал руководить процессом на берегу, но камни всё не кончались. Мы посмеивались. Он сбегал по берегу ещё раз вперёд, как самый молодой.
– Еще немного и будет чистая вода, заведём моторы. Потащили! – скомандовал он.
И сделал вид, что помогает тянуть. А мы посмеивались – всегда прощали его причуды.
Дошли до воды и сделали остановку. Федька снова сбегал до излучины, (поворота реки за скалой).
– Еще немного осталось.– произнёс, запыхавшись.

До следующего скального переката добрались к вечеру, заготовили дрова, как всегда, развели костёр. Небо хмурилось. Прошлись с Василием по берегу, посмотрели на торчащие камни, чтобы оценить обстановку, и поняли, что тащить эту огромную лодку придется ещё метров сто, да ещё с грузом: палаткой, уловом и ягодами...
– Утро вечера мудренее. – сказал я ребятам – Завтра надо будет наловить рыбы витимской и накоптить для дома. А раков наберите сейчас, чтобы поужинать.
Ребята кивнули.
      Федька за раками не пошёл, он развел костер и кипятил воду. Мужики вернулись через полчаса с ведром этих великанов. Наш «повар» бросил соль и специи в кастрюлю, и первой жертвой оказался его обидчик. Наелись все до отвала – мясо у раков вкусное и сытное. Напились чаю, укрыли брезентом лодку и завалились в палатку спать. Ночью пошел сильный дождь.

Утром завтракать не стали. Прошли метров пятьдесят, обратили внимание, что вода стала резко прибывать. И тут я заметил, что одна секция на лодке спустила. Подумал:«Как сглазил»...
Вытащили своё плавсредство на берег – дыра оказалась небольшая. Дождь прекратился. Мы разделились: кто-то ремонтировал лодку, кто-то ловил рыбу, кто-то коптил, кто-то набирал раков... Мелкую рыбёшку парни насаживали на крючок и ловили тайменей. Поймали пяток – от метра до полутора, (порадовали  рыбаки – всем по тайменю хватит) ведро хариусов и ведро ленков. Таймень был весь с икрой – рыба шла на икромёт, икру солили и складывали в целофановые пакеты, всем поровну.
    Вода хорошо поднялась, и у ребят улов оказался богатым. Крупную рыбу подсолили и разложили в сумки - горбовики.  Остальной улов закоптили. Поели копченой рыбы с хлебом и напились чаю.

С ремонтом провозились полдня. Дерматин, которым была обклеена лодка, зашит, резина заклеена и просушена, на вылезшем из-за скал солнце. Все были рады подъёму воды после ливня, и поздно вечером мы без проблем приплыли в деревню Романовку.
Баир подогнал машину к берегу, мы погрузили уже спущенную лодку, палатку и дары природы. Подъехали к дому егеря, вышла Баерма и пригласила всех отужинать, но мы отказались, есть никто не хотел – все соскучились по родным и хотели ехать вперёд. Я пообещал Баиру приехать в гости с семьёй. Отблагодарили мы их за гостеприимство всем, что подарила Природа-мать – насыпали из мешков ведро брусники, дали раков и рыбы свежей и копчёной. По улыбающимся лицам Баира и Баермы было видно, что они довольны.

Так закончился наш эксперимент со сплавом до реки Лены по загадочной и опасной Угрюм-реке (Витим). Все пятеро вернулись живыми и здоровыми, довольными и с улыбками на лицах. На следующий год, приобретя опыт, ребята просили сплав  повторить, но по какой-нибудь другой реке – у нас их много: Ингода, Онон, Аргунь... все не перечислить.

P.S.

Через неделю после возвращения со сплава, приходит ко мне Федька, глаза светятся, улыбка до ушей.
– Валера! Приходи завтра в гости вечерком, я пригласил всех друзей. Решил жениться.
    Первая жена у него славная была. Любила охламона, он ею дорожил, но прожили недолго – через год, как поженились, у нее обнаружили злокачественную опухоль. Угасла за несколько дней. Мы помогли похоронить – она была детдомовская. После этого Федька  запил и не просыхал целый месяц. Прошло два года с тех пор. И вот на сплаве  познакомился он с Катей, влюбился опять, родила она сына, копия – Федька. Ох и радовался молодой папаша, так был счастлив... Но однажды жена пропала, он её повсюду искал, а как узнал, что ушла к другому, опять запил.
    На этот раз не вышел из запоя – купил у цыгал водки и пошел с такими же забулдыгами на берег Читинки. Да, поди, палёная была водка или самогонка. На берегу реки нашли четыре безжизненных тела. Так бездарно закончилась Федькина жизнь. Светлая память о друге останется навсегда в наших сердцах.

18:45 06.04.2023 (1)
Печально! Но сколько мужества у героев! Спасибо, Татьяна!
     20:16 06.04.2023
СПАСИБО, ВАЛЮША!
     21:08 29.03.2023 (1)
Понравилось! Жалко Федьку, но рассказ хорошо написан.
     21:20 29.03.2023 (1)
Спасибо, Элина! Как быстро Вы прочли! Перетаскиваю с прозы.
Одолели там тролли, угрожают. Если закроют там  мою страничку ,
 то здесь останется кое-что. Но... мои патриотические стихи
 на Прозе.ру вернули, как ни странно.