Доехали до следующей стоянки. Вскоре появился из-за поворота тягач. Вечерело.
– Оставайся,– уговаривал тракториста егерь Николай – в палатках всем места хватит, утром загрузим.
Но тот спешил и стоял на своём.
– Надо ехать.
Не остался даже поужинать. Тогда мужики подняли на трактор чужой «уазик» и мешки с телами неизвестной пары, мотоцикл и мешки с человеческими останками. Эту ночь мне плохо спалось, в голову лезли дурные мысли, и тогда я встал и пошел подменить охранников.
Поднялись все рано. На кордоне высадили двоих «потеряшек», там у них оставался свой вездеход. Кончился бензин и они ухитрились дойти до кедрача пешком.
– Ребята! Наберите с собой гостинцев женам и детям – шишек кедровых. – Предложили лесники.
Нас уговаривать не пришлось – под кедрами валялось много шишек, мы насобирали, каждый по мешку и привязали к люлькам.
Подогрели жареную рыбу и юшку – это бульон от вареной рыбы с картошкой и, конечно, с приправами. Я люблю эту рыбную юшку, мне нравится её вкус и аромат. На рыбалку всегда брал с собой укроп, перчик молотый и душистый горошек с лаврушкой. А если плеснёшь в кастрюлю столовую ложку водочки, то... самый цимус, запах разойдется далеко по тайге.
Однажды приготовил дома, дети с удовольствием ели со мной, а жена нос воротила.
– Зачем рыбу вытащил?
А буряты варят уху в марле и подают отдельно – пальчики оближешь. Всё я сделал, как положено.
Спина перестала болеть, может, от укола, что поставил доктор, может, подживала. Мы тронулись в путь, а еще ехать надо было километров шестьдесят до первого поселка на краю тайги. Сейчас там стоят два домика, а остальные превратились в развалины.
Впереди ждал поворот, и оттуда вылетел мопед с двумя подростками. С правой стороны стоял колок – островок леса и кустарник. Вдруг из этого колка выскочил крупный мишка.
У меня никак не укладывалось в голове – что происходит – почему звери так ополчились на людей?... Медведь огромными прыжками мчался прямо на детей.
Охотники были готовы открыть по нему огонь, но боялись попасть в ребятишек. Николай поднял руку, что означало – сам. Выждал минуту и прогремел выстрел. Медведь споткнулся и сбавил скорость. Очевидно, был ранен и делать большие прыжки уже не мог, но продолжал двигаться вперёд.
Николай выстрелил еще раз, но мишка не падал, а я ждал, когда зверь покажет левый бок. Очевидно, ребятишки заметили его, испугались, и мопед вместе с ними завалился на бок. Дети упали. Наконец-то я дождался этого момента, чтобы стрельнуть в упорного и озлобленного зверя – дети больше не мешали. Неутомимый мишка встал на лапы, и я... выстрелил. Зверь был повержен, он упал метрах в пяти от девочки.
Это была медведица, может та, что шла по нашим следам, чтобы отомстить за своего мишку-подростка.
– Опять тебе жаль? Людоеды опасны для людей! – Сказал егерь и помчался к ребятам.
Я с облегчением вздохнул, а Николай подбежал и прижал детей к себе. Это оказались его дети, которые ехали на мопеде спасать своего отца – везли ему ружьё. У меня появились слёзы на глазах.
Мы решили сделать привал, отдохнуть перед последним рывком. Мужики снова отправились на рыбалку, троих охотников выставили на охрану. Рыбы наловили много: и таймень, и ленок, и хариус, и щука, и налим, и сом, и сазан, и сиг, и окунь, и голавль, не считая мелочи, которую тут же отпускали в реку. Я перечислил самую вкусную рыбу, но еще пять видов мы не поймали. В Ингоде они не водились, но туда, где я их когда-то ловил, дороги для меня больше нет – остались одни воспоминания. Хоть я не только охотник, но и рыбак, это очень далеко и опасно. Не тот возраст.
Так закончился наш тяжелый и серьёзный поход на рыбалку, но никто не был огорчён – впечатлений от этой поездки всем хватит на всю оставшуюся жизнь.
Мною рассказаны жизненные моменты и случаи, которые остались в памяти. Их еще много, есть такие, что страшно даже вспоминать. Оружие свое я продал. За ягодами и за грибами далеко ездить не надо – они рядом с дачей, а она у нас в тайге. Только отошел и... набирай корзину.
Через месяц я созвонился с егерем Николаем и договорился встретиться. Мы с Любашей привезли в подарок «огненную воду», хоть и давно не употребляем. Николай был доволен. Его жена приготовила вкусный обед и накрыла богатый стол, как делают в деревнях – «что в печи, то и на стол мечи». Блюда были национальные, и мы давно успели их полюбить. Не обошлось без сочных бурятских поз и жареного мяса дикого кабанчика.
Николай поделился своей мечтой. Ему хотелось поставить большой деревянный сруб, где погибли те мужчина с женщиной. Он собирался выстроить большой заезжий дом для ягодников и грибников, рыбаков и охотников. Будут там останавливаться и жить егеря, рыбаки – ловить рыбу, вялить, коптить, кормить семьи и сдавать в магазины.
– Я начал собирать документы для осуществления своей мечты, а сельчане меня поддержали. У людей будет работа. Конечно, я понимаю, что на это уйдёт не один год, но это стОит того. Вас приглашу в первую очередь в гости. – пообещал Николай.
Мы пригласили их к себе в гости, рассказали о своих детях и внуках, обещали познакомить, а они – о своих. Встреча прошла в непринуждённой обстановке. Любаше всё понравилось.
Довольные, мы распрощались и уехали домой.
На фото: Мой старший брат Валера - в молодости,
и такой же медвежонок, который порвал ему спину..
| Помогли сайту Реклама Праздники |