Произведение «Ложе сна 46»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 97 +1
Дата:

Ложе сна 46

46
Изменение уровня духовности, в плане самосовершенствования, по крайней мере в направлении альтруизма, сопряжено с переоценкой казалось бы элементарных вещей, которые еще вчера воспринимались как такие в которых все понятно, а сегодня у них появляются новые неизвестные уровни и тебе открывается совершенно новое, казалось бы об уже хорошо известном. По всей видимости ты начинаешь замечать некоторые детали, на которые ранее не обращал внимание, например, я решил перечитать Новый завет, так как у меня появилась определенная идея и я захотел сопоставить ее с тем, что изложено в Новом завете. Завет перечитал, информацию сопоставил, пока перечитывал Новый завет с моим новым мировоззрением, так как Новый завет я с такой мыслью в голове еще не читал, нашел кое-что новое для себя. Так вот, перечитывая Новый завет в новом состоянии сознания, я обращаю внимание на уже не один раз перечитываемые фрагменты, но в этот раз я в них нахожу нечто новое для себя, которое ранее не замечал или не предавал этому значения. И так ни один раз. Периодически у меня появляются идеи и мне интересно, а что по этому поводу сказано в Новом завете и получается, что я перечитываю Новый завет с точкой зрения на него с новой позиции и соответственно, что-то новое для себя я там все-таки найду и так практически во всем. Новая идея заставляет пересматривать многие вещи, и она как бы все перетрушивает и переставляет все на новые места.
В этот раз у меня встал ребром вопрос относительно праведного образа жизни человека, а что это такое вообще. Совершать хорошие поступки, мыслить о правильных вещах правильно, а также не совершать плохих поступков и не мыслить неправильно о правильных вещах и не мыслить о неправильных вещах. Все вроде бы понятно, однако. Даже если я хочу вести праведный образ жизни, то внешние обстоятельства складываются таким образом, что я не могу вести праведный образ жизни, так как в подобном случае я должен фактически взойти на крест и фактически распяться. Есть периоды в истории, когда человек может жить праведно, а есть периоды, когда человек не может жить праведно. Интересен период, когда человек не может жить праведно. Как быть в этом случае? Можно конечное изобличить мир, но это закончится все очень печально, так как человек должен соизмерять свои силы с тем подвигом на который он собирается подвязаться. В связи с этим человек вынужден идти на то, что противоестественно его сути, к тому же если он выступит изобличителем это может поставить под удар его родных и близких. Относительно праведного образа жизни в подобных условиях и возникают вопросы.
Где-то читал, что нужно поступать по ситуации и самое главное не злоупотреблять своим положением, то есть соблюдать чувство меры – можешь поступить праведно – не упускай такой возможности, вынужден совершать неправедное действие – постарайся это совершить таким образом, чтобы быть максимально праведным, милосердным в сложившихся обстоятельствах и не старайся в подобных условиях использовать ситуацию в своих греховных желаниях, но это больше для тех кто обличен хоть какой-то властью, а что относительно тех, кто фактически находится за гранью или движется неумолимо к ней. Мое вопрошание по данному вопросу привлекло следующие мысли. Как бы тебе плохо не было, но всегда есть кто-то в более уязвимом положении, поэтому не решай свои проблемы за счет него, не самоутверждайся на его фоне, не срывай свое отчаяние на нем. Есть также семь грехом и семь добродетелей и когда человек находится на грани, то верх берут остатки гордости, пусть и попранные, но они все же есть у любого человека, гнев на ситуацию, зависть, что ты старался жить праведно, а грешники тебя попирают и все у них в ажуре, уныние от того, что ты погружаешься в пучину страданий и твое сердце разрывается от беспомощности. Можно попробовать рефлексировать категориями добродетели, что конечное для обычного человека невозможно, но если ты дошел до подобных размышлений, то нужно хотя бы рассмотреть все возможные варианты своего поведения. Как говорится, если удастся абстрагироваться от происходящего и взглянуть на происходящее как на испытание, и что рядом присутствуют духовные операторы и пристально следят за твоими действиями, то можно постараться принять происходящее как кару свыше, пусть и незаслуженную, но праведный Иов, несправедливо все утративший, смог найти в себе силы и принять, произошедшее с ним как волю Бога, за что и был помилован. Как мне кажется Иов отошел в мир иной и уже в новом мире, возможно в новом перерождении получил все то, что утратил и от чего его страдания были невыносимыми, а может он перешел в новый мир духовный, где встретил своих погибших детей и где они имели возможность жить беззаботно и счастливо. В общем, по всей видимости получается, что праведность нужно искать в правильной рефлексии на происходящее, будь ты палач или жертва.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама