Произведение «плохой хороший день»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 39 +1
Дата:
Предисловие:
              
                       


плохой хороший день

                
Для Пашки Семёнова день не задался уже с утра. Встав, как обычно, с кровати и сунув ноги в тапки он с омерзением почувствовал внутри вязкую влажность. Кот, лежащий на своём коврике неподалёку, благожелательно смотрел на хозяина. — Убью, зараза, — крикнул Пашка и метнул в кота тапок. Котяра, мявкнув дурниной, подскочил так, как будто на кону стояло все его 9 жизней, и метнулся под шкаф. Заниматься котом было некогда, надо было собираться на работу. Сев завтракать Павел почувствовал резкую боль во рту. Зуб, который ныл уже 3 дня, напомнил о себе опять. Пришлось идти к врачу. Тот внимательно осмотрел раскрытый рот, поцокал языком и сказал, что зуб обречён. Пришлось удалять. В результате на работу Пашка, голодный и злой, появился на 2 часа позже положенного. На работе он сразу же поругался с бригадиром. Тот на Пашкину причину опоздания потребовал предъявить доказательство.
— Что, я тебе лошадь, зубы показывать, — оскорбился недоверием Семёнов и в сердцах хлопнул дверью.
Вечером надо было ехать на станцию, встречать тёщу. Не успел он проехать на  мотоцикле и пару километров, как мотор заглох — закончился бензин. Кляня себя за разгильдяйство, повернул домой.
— Плохая примета, — подумал Пашка, но делать было нечего. Всё бы нечего, но ночью прошёл дождь и дорога размокла. Толкать «Урал» с коляской по такой дороге было тяжеловато. Но ещё тяжелей была мысль, что если он вовремя не встретит тёщу, то последствия будут суровыми. Домна Петровна, Пашкина тёща была женщиной властной и имела непререкаемый авторитет в семье.
Семёнов уже опаздывал, поэтому быстро сбросив дома заляпанную грязью куртку и переодевшись, вскочил на мотоцикл. Уже по дороге он вспомнил, что оставил права в той грязной куртке. Решив, что как-нибудь обойдется, прибавил газу. К поезду успел вовремя, тёща как раз появилась в тамбуре вагона. Встретив её, он удивился — отправлял тёщу с одним чемоданом, а тут при ней оказался ещё и внушительный баул.
— Что это у вас, мама, никак подарок от сына?
— Как же дождёшься от вас подарков. Перину забрала, которую подарила молодым на свадьбу. Они её даже не распаковали, так и лежала в кладовке. Хотели выкидывать, а она из чистого пуха. Мне её моя мать подарила. Ну и что ж что старая, зато тёплая. А эти нынешние синтетические — срамота одна.
Не слушая дальше причитаний Домны Петровны, Пашка пристроил чемодан с баулом в коляску. Мотоцикл крякнул всеми своими рессорами, когда массивная тёща залезла на заднее сиденье, и взревел мотором. Тронулись в обратный путь. Пока ехали, подступила темнота. Фара не хотела зажигаться. Стукнув её несколько раз, Павел понял бесполезность этого дела.
— Ничего, — подумал он, — до дома всего ничего, доедем. Ориентируясь по зажженным окнам домов, свернул на свою улицу. И тут в глаза ударил свет от фар, идущей на встречу машины.  Подъехав ближе, Павел похолодел — это был милицейский газик.
— Примета сбывается, — с горечью решил он.
Из темноты появился гаишник.
— Сержант Ивантеев, — представился он. — Почему едем без огней? Что везём? Ваши права?
Павел начал сбивчиво объяснять про отсутствие света и прав.
— Николаев, проверь вещи, — обратился сержант к своему напарнику.
— Что там проверять, — подала голос Домна Петровна, — обыкновенные домашние вещи.
— А что в бауле? Развяжите.
—Зачем развязывать, перина там.
— Покажите, вдруг у вас там расчленёнка.
—Это как?
— Как, как? Человека убили, разделали на части, а сейчас везёте, чтобы избавиться от улик.
—Типун тебе на язык, служивый, старухе такое говорить.
— Прав нет, едете в темноте как преступники, подчиняться не хотите. Придется составить протокол, а вас доставить в отделение милиции.
— Вы вот честных людей хватаете, а нет бы, ловить преступников. Два месяца ищите, кто у Зинаиды корову со двора увёл и всё бестолку.
— Мамаша, это не наша задача. Наша — порядок на дорогах наводить. —  =А что же на этой дороге не наведёте, сплошные ямы да колдобины?
— Это должны делать дорожные строители.
— Вот, вот постоянно друг на друга работу сваливаете, поэтому в стране порядка нет.
— Но это вы зря, мамаша, мы работу свою знаем и выполняем. Инспектор, наклонившись к фарам газика начал заполнять протокол.
— Товарищ сержант, — подал голос Павел, — не надо протокол, я сбегаю за правами, здесь недалеко.
— Им лишь бы галочку в отчёте поставить, а на людей плевать, — продолжила Домна Петровна.
— Водитель, уймите вашу мать, мешает работать, — начал нервничать инспектор
. — Мама, не надо их раздражать.
— Конечно, они раздражаются, ты же не посулил денег, а эта писанина им  не нужна.
— За кого вы нас, мамаша, принимаете, мы взяток не берём.
— Как же, по телевизору постоянно вашего брата-гаишника показывают, так и норовите с честного водителя лишний рубль сорвать.
Вдруг инспектор чертыхнулся: — Ну, вот, из-за вас, мать протокол испортил, — и он достал новый блпнк.
Чтобы не оставлять последнего слова за сварливым оппонентом помощник инспектора решил вызвать огонь на себя и с иронией продолжил: — Вас бы, мамаша, в Госдуму, навели бы в стране порядок.
— Да уж не стала бы молчать. С вашего брата и начала бы. А то, пользуетесь, что при погонах и при палке вашей…
— Ну-ка, помолчи мать, — уже грубо прервал её сержант, — второй протокол из-за тебя испортил.
Зря он это сказал. Домна Петровна мгновенно преобразилась: вместо сварливой старухи появился, закалённый в боях, воин.
— Это ты кому тыкаешь? Это ты мне? Мне, прошедшей войну, послевоенную разруху, вырастившей трёх сыновей и дочь, ударнику колхозного труда?
— Извините, мать, сгоряча вышло, не хотел обидеть, — попытался загладить свою вину гаишник, но разгневанную женщину уже нельзя было остановить. Недаром все её сыновья, отслужившие армию, называли её не иначе, как старшина — строила всех как в армии.

-  Я на тебя управу найду. Ну-ка, оба ко мне, мигом. Быстро назвать свои фамилии.
Оба гаишника застыли по стойке «смирно».
— Пашка, запиши их фамилии  Как звать вашего начальника? Где его найти, отвечайте? Пашка, записывай. Завтра приедем, ох отгребёте.
— Давай-ка, отойдём, — предложил Пашке сержант.
— Не вздумай деньги давать, — сурово предупредила вслед тёща.
 — Слушай, друг, — начал инспектор, — я только сейчас понял, как мне повезло с тёщей. Езжайте, не будет никакого протокола.
Уже отъехав Павел подумал, что Домна Петровна в общем тоже неплохая тёща. Не надо только её трогать. И вдогонку о том, что прошедший день оказался не таким уж плохим.

                       



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама