Где тебя отыскать? Глава 15. С дядей Петей.
Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.
Лето шло на убыль. Последние дни каникул ребята провели в пыльном жарком Харькове. Теперь часто они вспоминали время, проведенное в деревне. Вспоминали и Яну и Дуная. Им так хотелось узнать, как вернулась Яна из подземелья. Они чувствовали свою вину за то, что оставили подругу в лапах бандитов. Ну что они могли сделать? Сами освободить ее они не могли, справиться с тремя взрослыми мужиками, да еще с оружием, они были не в состоянии. Звать на помощь – значит подвергать смертельной опасности Яну. Ведь те же ясно сказали, если они хоть словом обмолвятся о них, живой Яну они больше не увидят. Ребята свое слово сдержали, никому ни слова не сказали о посещении подземелья. Оставалось надеяться, что и бандиты сдержат свое слово и отпустят девочку.
И вот началась школа. За школьными делами и заботам постепенно стали забываться летние происшествия. Осень заканчивалась, наступил ноябрь. На октябрьские праздники мать Кирилла получила письмо от отца с поздравительной открыткой к празднику. Дед писал о своих делах и новостях в деревне. Упомянул, что в семье Селивановых случилось горе. Летом среди дня пропала его единственная внучка Яна вместе с собакой. Девочку так и не нашли, а труп собаки обнаружили около старого кирпичного завода. До сих пор работает следственная группа из области. А дед не выдержал этого горя и покинул этот мир. У него никого не осталось. Дочка с мужем пропала в Чечне, а внука здесь. Дом заколотили досками и так и оставили.
Эти новости очень взволновали Кирилла, он не смог дождаться утра и помчался к брату, подлиться этим известием. Благо идти было недалеко.
Был уже десятый час, когда он позвонил в дверь. Дверь открыли почти сразу. В квартире никто еще и не собирался ложится спать. Отмечали радостное событие – приехал дядя Петя, брат отца.
Кирилл поздоровался со всеми. Его тут же пригласили к столу.
- Нет, спасибо, я только что поужинал. Мне бы Дениса на пару минут.
А Денис уже сам встал из-за стола и шел навстречу брату.
- Ты чего? Что-то случалось?
- Да, есть разговор.
- Тогда пошли ко мне.
Ребята удалились в комнату Дениса. И эти «пара минут» растянулись почти на час. Кирилл рассказал брату о письме и новостях из деревни, где они проводили лето.
- Представляешь, Ден, Яну эти сволочи так и не отпустили. Ее искали всей деревней, и так и не нашли. Наверное, изнасиловали и убили…
- Нет, помнишь, они же собирались ее продать куда-то на юг, в Чечню что ли.
- Неее, вспомнил, они же говорили в Турцию.
Мальчишки еще долго обсуждали эту тему, пока к ним в комнату не заглянул Петр Павлович.
- Что притихли, матросики-курносики? Какие-то проблемы обсуждаем?
Ребята переглянулись.
- А давай расскажем, предложил Кирилл.
Денис, поколебавшись, согласился. И они подробно рассказали дяде Пете о своих приключениях в деревне и то, как нашли вход в подземелье, как встретились там с незнакомцами, и то, как оставили там девчонку, и как уехали оттуда, не сказав никому ни слова. Петр Павлович слушал их внимательно, не перебивая, а когда они закончили сказал:
- Ах, ребята, ребята, почему вы сразу никому не сказали? Можно было по свежим следам их задержать.
- Но они же сказали, что если мы разболтаем, то ее живой не увидим.
- А вы и поверили? Так всегда говорят, но почти никогда не делают.
- Мы обещали молчать и сдержали свое слово. Надеялись, что и они свое слово сдержат.
- Ну, хотя бы рассказали кому-нибудь из взрослых. Позвонили бы, в конце концов, в деревню, поинтересовались, вернулась девочка или нет.
- Да телефон там только в сельсовете да на почте. Мы были просто уверены, что они ее отпустят.
- А вы же слышали разговор о продаже ее. Могло бы это вас взволновать. А теперь сколько времени уже прошло, где ее теперь искать?
- Это и не дает нам покоя, мы чувствуем свою вину перед ней. Дядя, ну что можно сделать? Куда написать, куда заявить?
- Да, заявление, конечно, написать нужно. И нужно сообщить в следственные органы, которые, наверняка, занимались ее поисками и новые открывшиеся обстоятельства. Я помогу вам это сделать. И еще вы должны написать объяснительные записки, где все подробно опишите то, что видели и что слышали. Только без самодеятельности, только правду, как все было и как вы мне все рассказали. И, кроме того, мне, пожалуйста, напишите все, что знаете о ней: фамилию, имя, отчество, возраст, где проживала, когда это случилось. Эти данные мне нужны будут. Если я буду в Анкаре, зайду в наше консульство и лично передам эти данные для поиска пропавшего человека. Они начнут поиски по своим каналам.
Ребята переглянулись. Кроме имени и где она проживала, и приблизительно возраста о Яне больше ничего не знали.
- Придется обращаться к маме, - сказал Кирилл. Пусть напишет дедушке в деревню, он все эти данные узнает и нам пришлет. А мы тебе их передадим.
Они бы еще долго обсуждали эту тему, но заглянула к ним в комнату мама Дениса.
- Кирилл, мама звонила. Она беспокоится, уже поздно, тебе домой пора.
- Да, да, я сейчас уже иду.
Он попрощался, предварительно узнав, сколько еще Петр Павлович пробудет здесь, и умчался домой. На душе как-то посветлело. Они хоть что-то сделали для поисков Яны.
Петр Павлович очень серьезно отнесся к информации, полученной от ребят. Видя, как они неравнодушно отнеслись к исчезновению подруги, решил им помочь. Сейчас он был в отпуске, и время для этого у него было. Во-первых, Пётр заставил ребят пару раз переписать объяснительные записки, прежде чем остался ими доволен. Во-вторых, собственноручно заказным письмом отправил их показания в следственный комитет Брянска. Ребят предупредил, что этим может и не закончиться. Могут их пригласить в Брянск для опознания фигурантов дела или может к ним сюда приехать следователь для официального снятия показаний.
Прошло три недели. Петр Павлович уехал, а ребятам уже стало казаться, что на этом все и закончится. Но нет, через месяц, действительно, приехал из Брянска следователь, и пригласил ребят с родителями в местное отделение милиции. Он объяснил, что с родителями потому, что они еще несовершеннолетние. Вместе с ребятами в отделение пошла только мама Дениса, заявив следователю, что является и тетей Кирилла.
Капитан пригласил еще двух понятых из сотрудников отдела и провел вначале опознание фигурантов по фотографиям. Для этого он на столе разложил порядка десятка фотографий, среди которых были фотографии Ахмета и Руслана. К столу приглашали ребят по одному. Первым подошел Кирилл. Он быстро и безошибочно указал на фотографии Ахмеда и Руслана. Денис, немного замешкавшись, выбрал из всех именно их.
Ребята заявили, что кроме них там был еще третий. Он был русский и, по их мнению, был местный из той деревни. Тогда капитан достал из папки фотографию Прохора, и они подтвердили, что там, в подземелье был именно он. Все эти их показания были занесены в протокол.
Капитан попросил выйти в коридор Дениса, а Кириллу предложил снова рассказать все, как это происходило, что он видел и что слышал. Кирилл, слово в слово, повторил то, что писал в своей объяснительной записке.
Затем та же процедура повторилась с Денисом. Капитан сверил их показания. Различий он не нашел. На прощанье поблагодарил ребят и предупредил, что их могут вызвать на суд или для проведения очной ставки с фигурантами дела.
Капитан уехал довольный. Теперь дело приобретало другой оборот. Согласно показаниям мальчишек, Ахмед и Руслан, оказывается, занимались не только незаконной торговлей оружием, но и похищением и продажей людей. А это уже совсем другие статьи УК. Срок им добавят, и не малый. Сейчас они уже находились в колонии, и теперь их придется этапировать в Брянск для проведения новых следственных действий. А уж поисками ее пусть займутся другие, - подумал капитан. Мое дело доказать их вину и выяснить, куда они продали девочку.
Конец первой части.
продолжение следует.
|