АЛЯ ХАТЬКО & ОЛЕГ ВАЙНТРАУБ
ЛЕСНЫЕ НЕВОЛЬНИЦЫ
Часть четвертая
КТО ДОХОДИТ ДО РАЯ
Глава 15. Рассказ Паши.
И вновь наступила незабываемая ночь. Она отличалась от прошлой. В ней были сегодня другие краски и покорялись другие высоты этими двумя прекрасными молодыми людьми. Следующий день пролетел ещё быстрее. Девушки собирались, ведь завтра они уезжают. Мать стряпала пирожки. Она была отпущена самим председателем с работы ради такого замечательного зятя-лётчика. Весь колхоз гудел, передавая из уст в уста о таком важном для деревни событии. Люди в деревне живут простые и думают, что теперь у них есть своя защита в случае чего. Вон какой бравый зять у Цыганковых. Если что снова случится, то непременно встанет на защиту односельчан жены.
Вечерами у колодца превозносилась и красота девушек Фёдора и Любови, и их трудолюбие, и всё хорошее, что только можно было приписать, приписывалось Вере и Алле.
Наступил день отъезда. Три дня оставалось до 1 августа, когда Славику надо было приступить к службе. Его краткосрочный отпуск заканчивался. Решено было заехать в Москву, чтобы повидаться с родителями Славика, да и кое-какие вещи девушек оставались на квартире Прасковьи Ивановны. Алле хотелось в Москве присмотреть к будущей осени и зиме вещички для дочери.
Любовь Сергеевна, не стесняясь плакала, Фёдор незаметно смахнул набежавшую слезу, подозвал старшую дочь и сунул в руку пакет, шепнув, что ещё наскребал денег за то самое золото. Только Коля вёл себя по-мужски. Наконец всё семейство разделилось на две части. Одна осталась стоять и махать вслед автобусу, а вторая уже скрылась за поворотом. У всех у них начиналась новая полоса в жизни. Какой она будет? Никто никого не поучал. Взрослые понимали одну истину, что они уже никогда не будут детьми, а их дети понимали, что они уже взрослые и все трудности и невзгоды теперь придётся решать самим.
Решено было сразу ехать на бывшую квартиру Аллы и Веры, а потом, вечером зайти к родителям Славика.
Паша был дома и очень обрадовался прибывшим. Он начал суетится, чтобы приготовить хоть какое-то подобие чаепития. Но Вера остановила его, сказав, что у них всё имеется своё. Ему останется только вскипятить чайник.
- Ну, Паша, всё ли у тебя тут в порядке? – поинтересовалась Алла, когда, покормив Аню, они уселись за стол. Вера разложила на столе домашний сыр, масло, материнские пирожки, отварные яйца, кусочки жареной в русской печи курицы с чесноком.
- Ой, не могу! Я сейчас проглочу свой голодный язык! – глядя на шикарный стол, заявил Паша. Пока не отведаю всех деликатесов больше и слова не промолвлю.
- Ладно, так и быть, кушай, - милостиво разрешила Алла.
Когда еды на столе заметно поубавилось и мужчины налили себе по второму стакану чаю, Павел заговорил.
- Вы не поверите, но я предотвратил ограбление этой квартиры.
- Как это понимать? – удивлённо уставилась на него Алла и все присутствующие. Даже Славик отодвинул в сторону свой стакан.
- Говорил же, что не поверите. А оно-то так и было.
- Мы все во внимании, - толкнул парня в бок Славик.
- Значит так: прошло после вашего отъезда дней 10 или больше, я не считал. Дома днями я не засиживался, а ходил на работу. Устроился на железнодорожную станцию грузчиком. Надо же мне как-то приодеться к следующему учебному году. Я рано ухожу из дому, и появляюсь, когда темно. Быстро перекушу помоюсь и заваливаюсь спать. Так случилось и той ночью. Я уже не только улёгся, но, по-моему, и встретил первую героиню моего сна. Только вдруг что-то ударило в стекло балкона, будто камешком кто стукнул.
А на работе всякие небылицы мужики рассказывают, что в городе банды воров действуют. Есть у них и наводчики. Не только ночами действуют, но и в дневное время, когда люди работают. Выносят из квартир буквально всё, а потом продают на рынках. Так вот выглянул я тихонечко сквозь приоткрытую дверь и вижу, что странная морда в маске колдует над балконной дверью, открывает, значит её. Я вернулся в комнату, сдёрнул с кровати белую простыню, накинул на себя, мы так в детском доме девчат привидениями пугали, и теперь мне в голову другой мысли не пришло, не успело, видимо.
Так вот выглядываю я в виде привидения, и вижу, что эта маска стоит на стуле и тянет руки к иконе. Дёргает её на себя, а она крепко на верёвочке держится.
- Бог в помощь, - глухим замогильным голосом говорю я ему и расправив руки, как крылья, надвигаюсь на него.
От страха эта маска издала громкий звук, который наполнил всю квартиру отвратительным смрадом, с грохотом падая со стула. А я всё ближе и всё более хрипло спрашиваю:
- Меня с собой забери, а то у старухи жить привидением надоело.
Тот опрометью кинулся на балкон, я заметил верёвку привязанную, и бегом направился на кухню, схватил нож и начал резать верёвку. А эта маска до земли ещё не долезла и примерно с уровня второго этажа грохнулся оземь. Смотрю, а откуда-то из тени подельник его вынырнул, помог подняться и поволок его в темноту.
- А ты что? – спросила Алла и Вера одновременно.
- А, что я? Я открыл балкон и всю ночь проветривал его страхи, - засмеялся Паша.
- А, почему же он за икону схватился? – недоумевал Славик.
- Ларчик просто открывается, - пояснил Павел. – Я не поленился, когда у меня появилось свободное время, попросил Тамару и мы вместе сходили в храм и показали икону священнику. Он долго разглядывал её, вертел во все стороны, а потом сказал, что эта икона Иерусалимской Божьей Матери. Она очень старинная и ей цены нет. Просил за определённую мзду передать её церкви. Естественно, я поблагодарил за разъяснение, а передавать отказался. Сказал, что передам его слова при случае хозяйке. Я так понял, что кто-то из соседей вашей хозяйки был у неё в квартире и видел эту икону. Знал, что её нет дома и вы в отъезде, а вот про меня он ничего не знал, просто не видел того, что я живу здесь ночами.
Вот эти воры спокойно и пришли, а тут вместо иконы привидение напрашивается к ним жить.
Теперь уже все собравшиеся дружно рассмеялись.
- Находчивый ты, Паша. Не дай Бог он появился, когда кто-то из девчат тут был в единственном числе. Тогда не до смеху было бы, - покачал головой Владислав.
- Чувствовала я, что нельзя квартиру без присмотра оставлять, вот и пришла в голову мысль Пашу на время каникул сюда заселить, - сказала Алла.
- Скучно, Паша, тебе одному тут будет. Женись на Тамаре и зимуйте вдвоём, пока Прасковья Ивановна у сына гостит, - внесла предложение Алла.
- Тамара пообещала поговорить с родителями. Я что? Я всегда-за!
- Правильный ты парень, Павел, похлопал по плечу его Владислав. Жаль, что не сможем поздравить вас, слишком далеко от Москвы, не наездишься, - вздохнул он. Алла, ты готова? Я сейчас позвоню родителям и поедем к ним.
- А, что мне готовится? – удивилась девушка. – Аню переложим с кровати в коляску и можем ехать.
Однако они не успели осуществить свой замысел. В квартире раздался звонок.
(продолжение следует)
| Помогли сайту Реклама Праздники |