***
Тихон Кононов имел два высших образования, сносно изъяснялся по-английски и по-французски, читал книги на этих языках помимо еще огромного количества научной и художественной литературы, а также нон-фикшена. Его электронный ридер был переполнен текстами. Именно поэтому Тихон относил себя к разряду высокообразованных интеллектуалов. Работал он в закрытом научном ведомстве начальником отдела инноваций. Все годы после окончания гимназии он постоянно учился, поэтому к своим 30-ти годам еще не женился. С женщинами он был крайне осторожен в общении и ни разу не подал повода для сомнений в том, что жениться не собирается. Поэтому девушки очень быстро его оставляли. Две так и вовсе заявили ему в лицо, что он наигнуснейший эгоист. Тихон так не считал, вернее, он полагал, что это нормально, когда человек не влюблен. К чему быть дамским угодником, если девушки и сами желают секса без обязательств и без любви. А влюбляться ему пока не приходилось. Были, конечно, и у него влюбленности лет в 14, а потом в 17, но они быстро испарились. Сейчас, вспоминая те времена, он не испытывал ничего, кроме неловкости за прежнюю свою подростковую и юношескую глупость. Да и те его избранницы сейчас вызывали в нем недоумение – как он мог влюбляться в таких примитивных и малопривлекательных особ. Обе уже давно обзавелись мужьями и детьми, одна располнела, а вторая, напротив, исхудала. И ни ту, ни другую нельзя было назвать особой красавицей. Так… просто симпатичной, не более.
Однако простейший рационализм требовал от Тихона позаботиться о своем физическом и нравственном здоровье, а Тихон знал лишь один путь к этому – создание семьи. Но имелось весьма существенное препятствие для выполнения плана по устройству своей жизни. Дело в том, что Тихон за эти годы вполне осознал, что не сможет жениться, если не полюбит свою избранницу, но ни разу еще за все 13 лет с последней своей влюбленности он так и не встретил никого, кто мог бы его привлечь.
Да, он знал многих красивых и не очень девушек, но встречался с ними исключительно только для секса. Никаких свиданий не признавал, даже в рестораны ни одну из них не водил. Поэтому все они до одной бросали его очень быстро. Знакомился он на вечеринках у друзей, пару раз на выставке, один раз даже в баре, иногда просто на пляже или в парке. Но, прежде чем переспать с очередной знакомой, через возможности своего ведомства он узнавал о ней абсолютно все, вплоть до записей в медицинской карте. Наверно именно поэтому ему ни разу не попалось ни одной мошенницы или носительницы какой-нибудь заразы.
Конечно, имелись девушки и в ведомстве, где он работал, но все они одевались и вели себя в строгом соответствии с требованиями корпоративной этики госучреждений. И по этой же причине ни одна из них внешне не выказывала к нему интереса как к мужчине. Да и он старался не рассматривать их как женщин, а только как сотрудниц, ведь не знал, что произойдет, если два работника ведомства вдруг начнут встречаться. На его памяти такого прецедента в открытую ни разу не случалось. И женатые пары вместе в ведомстве не работали. За свои должности сотрудники здесь держались просто зубами. Где еще можно было получать такие льготы и бонусы. Ведь многие уже через год имели право на беспроцентную ипотеку. Поэтому никакой текучки кадров в ведомстве не существовало, и дисциплина соблюдалась железная.
Все последнее время Тихона поглощала проблема женитьбы. Ему больше не хотелось интрижек на стороне, тем более что все они всегда заканчивались одинаково. Сегодня он, как и вечером раньше, ужинал в одном небольшом ресторанчике с красивым видом из окон. Вдруг за соседним столиком он увидел одну из сотрудниц ведомства, где работал, Зотову. Они постоянно встречались в офисе по работе, она готовила для него ежедневные пресс-релизы и приносила их ему на согласование. В ведомстве большая часть деятельности являлась закрытой, поэтому к пресс-релизам все они относились с повышенным вниманием – нельзя было допустить в тексте ни единого лишнего слова. Тихон знал, что зовут ее Алла, но на работе никогда не называл ее по имени. И по фамилии не называл. Говорил просто "вы" или обезличенно – сходите, отнесите и т.п.
Он встал, подошел к ней и спросил:
-Вы тоже здесь ужинаете?
Зотова испуганно взглянула на него, потом обернулась на другие столики. Но никого из знакомых ни она, ни Тихон не заметили.
-Не думаю, что просто совместный ужин вне работы для нас возбраняется, – сказал Тихон и сел рядом, – Нелепо было бы делать вид, что мы незнакомы.
-Да, вы правы, – кивнула Зотова.
Когда им принесли заказ, и они приступили к еде, Тихон спросил:
-А почему вы одна?
-Вы тоже один,– ответила Алла.
-Да, один. Но с некоторых пор решил найти себе спутницу жизни. И столкнулся с кучей проблем.
-Разве у такого как вы могут быть проблемы с этим?
-Что вы имеете в виду? – спросил Тихон.
-Разве для вас проблема познакомиться с девушкой?
-Не проблема, вы правы. Но просто знакомая – это одно, а я хочу найти ту, на которой женюсь.
-Понятно. Ее желания вам как бы побоку. Она должна ощутить себя самой счастливой от того, что вы избрали ее.
-Нууу… всё не совсем так.
-Извините, я не должна… Это не мое дело.
-А вы бы пошли за меня? – неожиданно для себя самого спросил Тихон и внимательно посмотрел на Зотову.
-Пошла бы,– обреченно сказала Зотова и, уткнувшись в тарелку, продолжила есть.
Тихон какое-то время переваривал ее ответ и свой вопрос, а потом сказал:
-Странно, что я спросил вас об этом и еще более странно, что вы ответили согласием. Наверно, потому, что не хотите остаться одинокой. Вот… даже ужинаете одна.
-Я рассталась с очередным бойфрендом,– разозлилась Зотова, – Не стройте из себя такого уж знатока человеческих слабостей.
Тихон опешил, но тут же и сам разозлился:
-Я тоже расстался со всеми своими партнершами, но даже когда встречался, никогда не ужинал ни с одной из них, как сейчас с вами.
-Я вас не приглашала, вы меня – тоже. Мы случайно здесь встретились. Так что нечего тут…
-Но я мог сделать вид, что не заметил вас. Поел бы и ушел.
-Ну и шли бы. Зачем заметили и сели сюда?
-Почему вы грубите и злитесь? Вы же сказали, что вышли бы за меня?
-Хочу и злюсь! Мы не на работе и здесь вы не можете мне указывать!
Тихон помолчал и тоже начал есть. Какое-то время они ели молча, но Тихон то и дело поглядывал на Зотову. Ему хотелось спросить ее, почему она так разозлилась, но он опасался, что она разозлится еще больше.
-Я могу вас потом отвезти домой, – примирительным тоном сказал Тихон.
-Хорошо, – буркнула в ответ Зотова.
-И все-таки, вышли бы вы за меня? – спросил Тихон после того, как они поели и ждали счет.
-Я же сказала, что да! – почти выкрикнула Зотова.
-Хорошо, хорошо… я понял. Ну что, я все оплатил, поехали?
Встав из-за стола, Зотова удалилась в дамскую комнату, где пробыла минут пять. Тихон в это время сел за руль, чтобы прогреть двигатель машины.
И что мне со всем этим делать, думал он и чесал переносицу. Когда Зотова появилась из ресторанчика, стал накрапывать дождь. Тихон вышел и открыл ей дверь в машине как истинный джентльмен. Зотова не удивилась его галантности и села. Они поехали. Оба молчали и оба думали о том, что Зотова не сообщила Тихону свой адрес. Тихон думал еще о том, что никогда не приглашал к себе девушек, всегда снимал номер в мини-гостинице. Очень странно, думал Тихон, мы оба молчим, как будто уже все решили.
Когда он припарковался, и оба они вышли, Тихон указал на свой подъезд, и Зотова молча направилась вперед. В квартире она немного огляделась, а потом спросила:
-Хочешь, кофе сварю?
-Лучше чай, уже вечер, если выпью кофе, всю ночь не усну.
-Ты такой чувствительный?
-Я за день и так чашек пять выпиваю. Вечером – для меня уже перебор.
Она ушла в кухню, где какое-то время занималась чаем. Но Тихон уже не хотел чая. Войдя, он обнял ее и сказал:
-Так значит, ты не врала, когда сказала, что выйдешь за меня?
-Не врала.
-Почему же злилась?
-Потому что слишком долго ждала, когда ты мне такое скажешь.
-В офисе нельзя было.
-Знаю.
Утром он сказал ей:
-Дверь просто захлопни. Поспи еще, я пораньше, мне к руководству нужно зайти. Я там тебе зубную щетку положил и чистое полотенце. Всё, убегаю.
-Тихон! – воскликнула она и приподнялась, оперевшись на локоть. Но когда он оглянулся, сказала:
-Нет, ничего… Иди, а то опоздаешь.
-Почему не договорила? – посмотрел он ей в глаза,– Я не сказал нужных слов? Просто еще не привык… кажется странным и банальным говорить о том, что чувствую. И все-таки ты хочешь услышать?
-Да, хочу!
-Хорошо, говорю – Я очень тебя люблю. Так?
-Так. Я тоже.
-Нет уж, скажи полностью.
-Не будь таким педантом.
-Тогда вечером все мне скажешь как положено.
На работе он так и не смог поймать ее взгляда. Она молча положила распечатанный текст ему на стол и сразу ушла. Но Тихон улыбался себе под нос. Даже начальник отдела по защите информации заметил:
-У тебя хорошее настроение?
-Да. Алексей Алексеевич, а у нас в ведомстве есть семейные пары? Что-то ни об одной не знаю.
-Нет. Женились тут два менеджера с интервалом в год, так руководство почти сразу же их с женами по разным зданиям развело, чтобы никакой семейственности, ни-ни.
-То есть, если сотрудники женятся, то одного из супругов сразу переводят в другое здание?
-Точно. А ты что, жениться собрался? Интересно, на ком?
-Собрался. А могу я возразить руководству по поводу перевода моей супруги?
-Можешь, если не побоишься. Те двое даже рыпаться не стали. Один, кстати, развелся уже. Но ты меня удивил! Вот уж от кого не ждал такого – жениться. Ты никогда ни на кого не глядел. Знаешь, как тебя наши девицы втихаря называют? Конь в пальто.
-И откуда ты про их разговоры знаешь?
-Мне по должности положено знать все, тем более такое.
-А почему я – Конь в пальто?
-Потому что ни на одну из них глаз не положил, как они ни старались. Они считают тебя бесчувственным чурбаном. А теперь докладывай, на ком собрался жениться? Как я понял, она у нас работает? Я должен знать. Удивительно, что мне еще ничего об этом не доложили.
-Узнаешь, когда женюсь, – ухмыльнулся Тихон.
-Ах, ты ж, бандит. Ладно, припомню я тебе это. Давай сегодня по чарочке пропустим в ресторане?
-Не могу. Меня моя будущая жена будет ждать.
-Кто ж она такая, кто? Отвечай, Конь в пальто.
Они посмеялись, и Тихон пошел к себе. Когда он уже подходил к лифту, то увидел Аллу. Она тоже заметила его, поэтому тут же исчезла за дверью одного из кабинетов.
Я ведь не смогу скрывать это долго, подумал Тихон, да и она извелась уже вся. Что за правила у нас тут такие? Как в концлагере. Уволюсь к чертям, хочу нормальной жизнью жить, хочу видеть ее рядом, хочу с ней обедать, приезжать и уезжать вместе. И вообще, ведь это именно она все пресс-релизы мне делает, причем, безупречно. А для этого необходимо досконально изучать всю информацию о предлагаемых продуктах и хорошо представлять их, чтобы не допускать каких-то технических ляпов, к тому же вычленять только то, что можно дать в прессу, а чего нельзя – это постоянное балансирование по тонкой грани. А еще на ней вся связь с общественностью держится. Так что пусть выбирают, но я не соглашусь с тем, чтобы нас с ней как телков развели по разным
| Помогли сайту Реклама Праздники |