Произведение «Лексные невольницы -5 (Глава 6)»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Читатели: 72 +1
Дата:

Лексные невольницы -5 (Глава 6)

АЛЯ ХАТЬКО  & ОЛЕГ ВАЙНТРАУБ


ЛЕСНЫЕ НЕВОЛЬНИЦЫ

Глава 6. Не все так гладко

Разочарования Риммы начались, как только они приехали в этот приморский город. Викентий уехал сразу домой, а Сергей повез Римму к себе.  На трамвае ехали долго в Черноморку. Оказалось, что Сергей занимает половину частного дома на двух хозяев в поселке. В глаза бросилась сразу заброшенность и не ухоженность как самой усадьбы, так и дома.  Это никак не вязалось с образом, который пытался внушить о себе окружающим Сергей. Бедная обстановка, дом, требующий серьезного ремонта, никак не соответствовал образу успешного кинорежиссера, за которого выдавал себя Сергей. Это сразу вызвало у Риммы некоторые подозрения. Но Сергей попытался успокоить ее:
- Ты не обращай внимание, это у меня временное жилище. В городе у меня двухкомнатная квартира. Сейчас там временно проживает жена. Мы с ней разошлись, но она попросила пожить там до конца лета, а потом она съедет к своему новому мужу, как только он вернется из плавания. А завтра мы с тобой поедем, и я представлю тебя своему другу. Он заведующий культпросвет работой в Приморском районе. Он тебя сразу включит концертную деятельность. И уверен, уже к следующей субботе ты появишься на сцене.
Эти его слова немного успокоили девушку, и она стала обустраиваться в этом “свинарнике”, как про себя назвала жилище Сергея она. И работа закипела. Когда вся пыль и грязь была в доме убраны, Римму стал волновать вопрос: где она будет спать? Ведь в доме была

только одна кровать, хотя широкая и двуспальная. Не предложит же ей Сергей спать вместе с ним в одной кровати? Ближе к вечеру она не выдержала и подошла к мужчине:
- Сергей, отвезите меня в город, я переночую в гостинице. Деньги у меня есть.
- Милая девочка, во-первых, чем тебя не устраивает эта кровать? И во-вторых, где ты в приморском городе летом найдешь место в гостинице? Ты подумала об этом?
- А где вы будете спать?
- Мы с тобой взрослые люди. Мы сумеем договориться, так что не парься. Ночь покажет.
Эти его слова совсем не понравились Римме. Спать в одной постели с чужим мужчиной - это было совсем не в ее правилах.  Вступать в интимную связь с мужчиной вдвое старше себя она не собиралась.  Он же совсем старик, - думала она, - ему уже 45, а мне едва за 20. Что может быть у нас общего? А может он уже и неспособен… - пыталась она себя успокоить.
Все “удобства” в доме были во дворе. Перед сном она кое-как помылась водой из бочки, хотя осень давала и тут о себе знать. Благо за день вода в ней хорошо нагрелась, надела легкий трикотажный спортивный костюм и легла в кровать. Сергей долго еще курил на улице, а потом зашел в дом, надел пижаму и лег рядом с ней. Она вся сжалась и подвинулась на самый край кровати. К счастью, действий никаких Сергей не предпринимал. Она немного успокоилась и уснула. Ночью проснулась от громкого храпа соседа. Он храпел громко, с переливами. Она толкнула его в бок. На пару минут он затих, а затем начал свою “арию” заново. Так ей толком за ночь и не удалось выспаться.
Наскоро позавтракав, отправились в город. В районном отделе культуры Писарева Евгения Матвеевича пришлось дожидаться более двух часов. Когда он вернулся с областного совещания, вместе с Сергеем зашли в его кабинет, оставив Римму в коридоре. До нее доносились обрывки их разговора:

- Понимаешь, Сергей, ничем я помочь тебе не могу. Концертные бригады уже утверждены, программы составлены, афиши заказаны. Если бы ты недели на две раньше обратился, можно было бы ее засунуть в какую-нибудь бригаду. А сейчас уже поздно. А что хорошая певица?
Римма не услышала, что ответил ему Сергей. Говорил он тихо.
-Ты что, брат, на нее имеешь виды? Она, как женщина тебе нравится? - продолжал вопросы Евгений.
Ей очень хотелось узнать, что ответит ему Сергей, но опять он говорил тихо и она ничего не расслышала.
- А знаешь, Сережа, ты попробуй обратиться к Серафиме Елисеевне. Ты помнишь ее?
- Ну, как же. Мы же тогда на киностудии работали вместе.
- Так она сейчас работает концертмейстером в консерватории. Там они иногда дают концерты силами учащихся. Может там ее пристроишь.
- Спасибо, вот это идея.
Сергей вышел от заведующего несколько расстроенный. Молча бросил Римме.
- Поехали!
Куда ехать не спросила, молча отправилась за ним. Приехали в консерваторию. Сергей оставил Римму в вестибюле, а сам отправился искать какую-то Серафиму Елисеевну. Через полчаса показался на лестнице и знаком показал идти за ним. Пришли в какой-то класс. Там стоял рояль и несколько столов. За одним из них сидела полная женщина лет пятидесяти - пятидесяти пяти. Римма поздоровалась.
- Девочка, ты где училась? - даже не ответив на ее приветствие спросила женщина.
- В Брянске в культпросветучилище.
- Вокал кто у вас преподавал?


- Как отдельного предмета вокала у нас не было, были просто музыкальные уроки.
Серафима Елисеевна только покачала головой и подошла к роялю.
- С чего начнем?
Римма непонятливо посмотрела на нее.
- Ну, что ты будешь петь?
- Давайте “Соловей” Алябьева.
Женщина удивленно покрутила головой и начала вступление.
Римма запела. Вначале неуверенно, а потом голос зазвучал высоко и громко. Вот прозвучала последняя нота. Римма вопросительно посмотрела на женщину. Лицо ее ничего не выражало.
- Что ты еще умеешь?
- Романс “Руки”, автора не помню.
- Романс этот Лебедева-Кумача. Такие вещи нужно знать.
И Римма запела, подражая Клавдии Ивановне Шульженко низким грудным голосом.  Когда она закончила, Серафима Елисеевна несколько минут сидела в задумчивости. Потом начала:
- Вот что я тебе скажу, девочка. У тебя хорошие природные данные, но голос у тебя совершенно не поставлен. Ты пытаешься петь колоратуру и романсы. Эти вещи практически несовместимые. Редко кому удается хорошо петь в трех октавах. И только такая уникум как Имма Сумак перуанская певица обладает голосом в пять октав. Поэтому тебе нужно выбрать что-то одно. И вообще тебе нужно учиться. К сожалению, в этом году прием уже закончен. Приезжай к нам в следующем году. Надеюсь, комиссия оценит твой талант.
- Серафима Елисеевна, а нельзя ее как-нибудь включить в концерт ваших учащихся? Ей хотя бы попробовать сцену…- вмешался Сергей.


Женщина так посмотрела на Сергея, что у него пропало желание задавать еще вопросы.
Вышли они с Сергеем из консерватории в подавленном состоянии. Домой ехали молча.

                                (продолжение  следует)
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама