Федор Иванов-Лопутин
Содержание
-Тишина и.. беспокойство Антуана
-У меня не творческий кризис
-Поздние открытия и утешения
-Сотворение загробного мира...
-Право на откровенность
-Пожилые супруги
-Кому нужна Память?
-Утрата
-Из глубокой древности...
-Размывание святости
___________
Тишина и.. беспокойство Антуана
Литераторам свойственна тяга
к тишине спокойной жизни,
в объятиях которой только и можно
сделать хоть что-то стоящее в Искусстве!
И в то же время им знакома тоска,
вожделение, жажда ярких зарниц,
громов и молний жизненных бурь
и творческого энтузиазма!
Как все это сочетается в душе:
жажда яркого и стремление
к покою — для воплощения яркости
в строках стихов и рассказов?!
Как же счастлив был
Антуан де Сент=Экзюпери:
действующий,а не в отставке,
летчик, и активный писатель! —
Да! Редкий случай!...
==================================
У меня не творческий кризис
Кто-то читал!
Кто-то не читал!
Кто-то умилился!
А кто и рассердился
(Как Софья — на меня!)...
Все это мило все,
но не уверен,
что ремесло писателя
оправдывает
мое существование
перед лицом
всех этих звезд небесных
и моих земных современников:
все равно,
они светят ярче
и будут светить
немного дольше меня!...
Игра в слова и мысли
бывает мне интересна,
но всегда остается чувство,
что чего-то важного не хватает:
может быть, —Жизни...
==================================
Поздние открытия и утешения
"Промоутер", в боксе,—
это то же,
что Продюсер в кино!
Или Антрепренер в театре.
Если промоутер,
как Человек от Обезьяны
произошел
от слова "проматывать",
то я —
"промоутер" всего:
спорта, искусства,
а главное, вообще
жизни в целом:
всю промотал
непонятно на что!
Ничего не добился!
И самый
ужасный секрет
мне открылся:
точно уж знаю,
что ничего
добиваться
и не надо было —
даже стараться!
Потому что
суета сует
и томление
духа —
вся эта фигня!
Если сердце —
Живое!
Если заныло вдруг! —
Ух,
как заныло!
И все еще
ноет!
Как песик!
Уныло!...
"Промоутер"?
Да!
Наплевать!
Не беда:
Стихи, ведь, —
со мной?!
Как темное утро!
Как день выходной!..
==================================
Сотворение загробного мира,
ритуалов и памятников
Люди
продолжают
любить
и все еще
пытаются
выказать
и доказать
свою любовь, —
когда уже
некому
доказывать...
...Грустно все это...
==================================
Право на откровенность
Ох, и разрешал же я себе!
Ох, и разрешал же
я себе в стихах!
На то они и стихи,
чтобы говорить в них то,
что думаешь, —
О тех, про кого думаешь!
Поэзия — искренний жанр!
Тем и сильна!
==================================
Пожилые супруги
— Люблю я тебя
все сильней и сильней:
чем дальше,
тем больше!...
— Миллион раз, ведь,
тебе говорила:
все у тебя, не как у людей! "
Всего сильней" любить
надо было в юные годы!
А ты всё направо-налево
посматривал!...
...А теперь, собирайся:
пойдем в магазин,
а потом в аптеку,
за глазными каплями...
==================================
Кому нужна Память?
Нужен монумент?
уж, конечно,
Не Усопшим!
Он
необходим
Живым, —
чтоб их Память,
воплотилась
в прочный мрамор!
Иль в гранит! —
Или просто
в то Место,
где не забыли
убрать весной
жухлые листья
и сухой сухостой...
==================================
Утрата
Черные крылья ночи
Унесли мое сердце с собой.
Огненные крылья зари
Широко обнимают горизонт!
Но не греет заря: ночь прошла, —
Сердце с нею ушло — в рассвет.
В это утро рассвета —
его нет.
Нет его —
без Тебя, Альфия...
==================================
Из глубокой древности...
Из глубокой древности
Разговор:
Минаш:
"Я бесстижяя!"
— Осторожно,
Минаш!
Я ведь могу и...
Крепко влюбиться!
Люблю Смелых!
Трусишек жалею!—
Потому что они —
Слишком ПрАвы!!!
==================================
Размывание святости
—Мне очень симпатичен
как актер и человек
Вячеслав Тихонов.
— Ну, да, как Штирлиц он,
конечно, хорош!
Но что он еще сыграл?
— Он много чего сыграл,
в основном, воплощая роли военных.
От фильмов "Жажда" и "Мичман Панин",
через "Войну и мир"
к "Фронт за линией фронта"
и "Фронт без флангов".
А еще был полковник Константинов
из "ТАСС уполномочен заявить".
А вот роль Штирлица
сделала его всемирно знаменитым, —
ведь, "Семнадцать мгновений весны"
посмотрели во многих странах мира.
Но все же этот фильм
вызывает у меня противоречивые мысли.
Конечно, сделан он талантливо:
музыка, игра актеров великолепны, но ...
Есть у фильма и тень!
Почему мы смотрим на форму
нацистского офицера без ненависти и гнева?
Почему это стало возможным уже в 1973 году?
Прошло чуть больше
семнадцати мгновений весны,
лишь 27 летпосле войны, —
и История стала уже сюжетом, жанром, игрой!
Реальную войну новое
поколение перестало воспринимать
как свою собственную реальность!
Современность стала Историей.
Но это не была та Война,
которую можно сдать в прошлое,
как в камеру хранения,
и забыть забрать,
или пустить на развлекуху!
Потому-то я и не пересматриваю это кино,
что обаятельный артист
на протяжении нескольких серий
ходит в форме мюллеров,гиммлеров,
шелленбергов, приучая нас к ней,
а жуткая реальность
становится темой для анекдотов
в скучноватом нашем быту!
Разве это не печально,
что "семнадцать мгновений" всего,
и вот...
все уже поменялось!!!
Та война,
по яркости, сумме страданий,
сиянию мужества, воли, ума —
выходит за рамки показа,
рассказа, тиражирования,
реконструкции, актерства...
Может быть, честнее
и уместнее было бы
вовсе не снимать
об этой Войне ничего?!
Так, по-умному,
как, например,
не позволяют мусульмане
изображать своего Бога!
==================================
==================================
|