Тайна старого замка. Глава 18. Знакомство с Вандой.
Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.
Время летело незаметно. Закончилось лето, наступила поздняя осень. Злата радовалась, что теперь у них с матерью есть тёплое жильё, а на заработанные деньги они купили себе тёплую одежду. Теперь зимовать было совсем не страшно. Изо дня в день поджидали приезда хозяев. Волновался не только Прокопий, но и Злата. Ведь ей предстояло познакомится со своей кузиной, да и родного дядю увидит впервые. Посоветовались с матерью и решили, что пока что Злата не будет выдавать свою тайну. Надо присмотреться, что это за люди, может, такие же, как и дед, который лишил всего своего старшего сына. Может, когда узнает дядя о существовании своей бывшей невестки и племянницы тут же выставит их обоих за дверь. И куда тогда женщины подадутся на зиму глядя? Нет, пускай всё остаётся пока, как есть.
И вот наступил этот день. Ближе к вечеру зазвенели бубенчики, Прокопий сам лично поспешил отворять ворота, чтобы впустить во двор несколько карет. В первой ехал сам Збигнев с дочерью Вандой. Во второй и третьей несколько слуг, а в следующей большой повозке находился гардероб хозяев.
Вся прислуга принарядилась ради приезда хозяев и выстроилась в две шеренги. Посреди этой шеренги пролегала красивая ковровая дорожка. Збигнев шёл, поддерживая под руку худенькую девушку. Видно было, что дорога ей далась нелегко.
Хозяин поздоровался со встречающими зычным голосом, пожелал всем здравия и благополучия. Девушка только улыбалась и кивала головой. Прокопий проводил хозяев в их комнаты и занялся расселением остальных приезжих, которые в свою очередь выгрузили привезённый с собой хозяйский багаж.
На ужин вышел только пан Збигнев.
-Пани Ванда сегодня будет ужинать у себя в комнате, - предупредил он повара. Так что, отнесите лёгкий ужин ей.
Не вышла девушка и на следующий день.
- Видно, совсем слабенькая дочь у нашего хозяина, - между собой поговаривали слуги. Никак не может прийти в себя после длительного путешествия.
Но на третий день Ванда появилась на завтрак и выглядела счастливо. Она много улыбалась и пробовала приготовленные блюда с удовольствием, хвалила повара, чем, конечно, расположила его к себе.
Как потом рассказал Прокопий, хозяину понравились и перемены обстановке в доме. Он похвалил со вкусом подобранные шторы, ковры. Понравились и обновлённые комнаты.
- Теперь в этом старом доме не стыдно и жениха принять, - шутил он, глядя на зарумянившуюся дочь.
- Папа, а когда начнутся балы? – спросила Ванда.
- Да, должны не позднее, чем дней через 10. Приводи в порядок свой гардероб, чтобы первый твой выход в свет был запоминающимся не только тебе, но кумушкам было о чём судачить.
- Папка, тоже скажешь! – засмущалась Ванда. Тут, наверное, такие красавицы будут присутствовать…
- А чем же ты у меня хуже? Пословица говорит так: «Не родись красивой, а родись счастливой». А ты у меня к тому же красивая. Ну, а счастье будем сами брать. Потерпи немного, скоро оно в наш дом придёт само, - шутил Збигнев.
Первое приглашение на открытие сезона уже принесли в дом пана Верушевского, и он поспешил порадовать дочь.
- Ну, вот в следующую пятницу мы с тобой отправимся к барону Айзенбергу.
- Ой, а моя горничная Меланья совсем расхворалась. Видимо, простыла в дороге, - растерянно сказала Ванда.
- Так в доме есть какая-то новая девушка, поговори с ней. Может, она справится с обязанностями Меланьи? А если же нет, то попрошу у своих знакомых какую-нибудь опытную в таких делах девушку. Всё в наших руках, доченька. Смело смотри в завтрашний день, милая, и у тебя всё получится.
- Прокопий, а что там у нас в доме за девушка появилась? Как она сможет заменить на время горничную у дочери?
- Пан Збигнев, мне кажется, что сможет. Очень прилежная девушка. Благодаря ей и её подсказкам, мне удалось произвести такой вот ремонт.
- А ну, пришли нам её сюда. Мне надо самому убедиться в её способностях.
Вскоре в библиотеку, где находился Збигнев и Ванда, постучала Злата. И когда получила разрешение – вошла и опустив голову остановилась у порога.
- Звали, пан Збигнев?
- Подойди поближе и скажи, как тебя зовут?
- Зовут меня Златой, - вскинула голову девушка и смело взглянула пану в глаза.
Что-то промелькнула в голове хозяина, до боли знакомое… Как будто он уже где-то видел это гордое выражение, но так и не припомнил.
- Злата, а сможешь справится со множеством всяких крючков, ленточек, корсетов, шляпок, перчаток … Ну, короче с девичьими штучками. Чтобы моя дочь на балу не выглядела белой вороной.
- Смогу! – коротко ответила Злата. Только мне надо самой посмотреть на её гардероб.
- Нет проблем. Мы можем приступить хоть сию минуту, -обрадовалась Ванда.
- Ну, тогда я покину вас. У меня есть свои проблемы, а вы тут щебечите, - улыбнулся Збигнев и занялся бумагами.
Ванда в сопровождении Златы направилась в свою комнату, половина которой была завалена коробками. Девушки приступили к нелёгкой, по их меркам работе. Им нужно было подобрать и примерить платье и аксессуары на ближайшую пятницу.
И тут мнения девушек разошлись. Ванда хотела появится в свой первый выход в свет в белоснежном платье, украшенным искусственными розами на груди. Но Злата выбрала другой наряд. Когда эти два платья разместили рядом, то выбор Златы оказался явно в выигрыше.
- Девушки ещё долго совещались по поводу драгоценностей, о причёске, а затем начали примерку. К вечеру устали обе, но были довольны друг дружкой. Ванда оказалась очень дружелюбной, весёлой девушкой. Она не ставила себя выше Златы. Она прислушивалась к её советам. Но не всегда и соглашалась. Иногда вступала в спор, доказывала то, в чём была уверена, и тогда уже Злата вынуждена была уступить в поединке.
И вот наступила долгожданная пятница. Ванда с утра волновалась так, что не хотела даже выйти к завтраку. Но отец настоял на том, что до вечера ещё времени много и он не хочет, чтобы дочь упала в голодный обморок на первом балу.
- Папа, а народу там будет много? – спрашивала Ванда.
- Обычно на открытии сезона присутствует не очень много. Но туда приглашается самое изысканное общество. Это своего рода смотрины вновь представляемых барышень, так по их, по русскому обычаю звучит. Тут уже умудрённые светом и личным опытом «матроны» создают мнение о таких вот молоденьких девушках, как ты. Если им понравится та или иная девушка, то и жених для неё будет оговорен подходящий её богатству, облику и всему остальному. Ну, а коль чем-то не приглянется, то считай, что сезон для неё этот прошёл даром, впустую.
- Ой, папка, я волнуюсь. А, вдруг….
- Да не волнуйся, Ванда! Ты у меня вон какая молодая. Да и чихать я хотел на их рекомендации. Нам с тобой и так жених уже обеспечен.
- Ой, папка, а вдруг….
-Никаких вдруг! Ты у меня самая красивая и самая привлекательная. Запомни это. Держи голову выше. Вспомни свою мамку. Красотой она не блистала. Но, какая у неё была осанка! Королева, да и только!
Збигнев опустил голову и задумался о своей Софьюшке. Жаль, не видит она, какая у неё дочь выросла. Вот и первый бал у неё. Не думали они с ней и не гадали, что благословлять на выход в свет придётся ему одному.
А когда Ванда в сопровождении Златы предстала перед очами пана Збигнева, у того пропал дар речи. Как будто перед ним не Ванда стояла, а Василиса Прекрасная. Ей очень шло это платье, а высокая замысловатая причёска сделала девушку выше и ещё стройнее. Драгоценные камни сверкали при малейшем движении, отражались в её васильковых глазах разноцветными огоньками. Будто после дождя на голубом небе возникла радуга. Девушки радовались, что пану Збигневу понравился выбранный наряд. Злата накинула на плечи Ванды соболью шубку. И отец с дочерью отправились на бал.
продолжение следует.
|