Трудно жить, умерев, и больно смотреть на твою вторую половину, лежащую в дюйме от тебя. Иногда над нами снуют рыбки и медузы, будоража песок, и это раздражает. В моей половине роятся мысли – воспоминания…
Первым воспоминанием был запах масленой краски и бережное прикосновение моего мастера. Молодые руки Базилио, умело и искусно, делали меня. А его черные глаза полные грусти и скорби стали для меня зеркалом. Передо мной проплывали сцены нелегкого прошлого. Родители погибли во время чумы, с малых лет он бродяжничал и воровал, а то, что он оказался в мастерской - стало чудом любви к Агнессе.
Они встретились ночью на площади. Базилио украл её кошель, но фонарь осветил лицо девушки. Юноша окрикнул её:
– Вы обронили!
Через пару недель Базилио работал в мастерской её отца.
Они дружили, гуляли и читали. Агнесса стала для бывшего бродяги маяком жизни. Базилио делал успехи и оказался талантливым учеником. Он хотел жениться на ней, но она выбрала другого.
Базилио делал меня для неё. Он хотел, чтобы я уговорила её передумать, и я с радостью выполнила это желание, но как жаль, что маски не умеют говорить.
Беда пришла в виде долговязого старика в цилиндре. Его липкие руки мне не понравились. Меня окунули в таз, а дальше было НИЧТО…
Руки мастера укладывали меня в бархатную коробочку… и я ощутила отчаянную ярость внутри. Крик чаек раздражал и шум прибоя - тоже. Видимо меня доставили на корабль, который я должна затопить!
И я с радостью это сделаю!
Руки Агнессы были нежными и теплыми. Мельком я увидела его – синий агат на пальце. Семейная драгоценность быстро защитила свою хозяйку. Выпустив луч обжигающего света, он расколол меня на две части.
Казалось, что я падаю вечность в океан…
|