Произведение «Думать о старости»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Сборник: Драбблы (100 слов)
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 109
Читатели: 798
Дата:
Произведение «Думать о старости» самая оцениваемая(10) работа за сутки
04.08.2023
Предисловие:
Драббл — это короткое художественное 
произведение длиной ровно в 100 слов, 
описывающее какую-то сцену, событие или мысль.

Думать о старости

К супругам Татьяне и Александру заявилась в гости их незамужняя знакомая Ирина. Ирина хвалилась, что встречается с несколькими мужчинами. Все водят ее в дорогие рестораны. И вообще неплохо она проводит время.

Александр стал увещевать Ирину:

- Ты бы лучше вышла замуж, готовила бы сама, и ужинали бы вы вдвоем дома в уюте. Думаешь, ты всегда будешь такой, как сейчас? Постареешь и будешь сидеть одна, как сморщенный лимон.

Ирина бодро ответила:

- А вдвоем будем сидеть как два сморщенных лимона.

Татьяна зааплодировала:

- Правильно! А то мужики думают, что только одни женщины стареют, а сами они остаются молодыми.
Послесловие:




Надежда Юрьева (Бабаева) 10:21 07.12.2024(1)  



Алёна, добрый день. В вашей миниатюре есть реальный герой. Недавно в моём подъезде и на моей площадке умерла в своей квартире соседка Ирина.... Ей 67 лет, она всю жизнь искала состоятельных мужчин и ей неважно было женаты они или нет. Развлекалась, как могла, рестораны, поездки, сына выгнала из квартиры....Соседи замечали, что ей плохо, но она всех обзывала нас мусором и ни с кем не хотела делиться своими болячками....Мы все волновались о ней, но она перед нами закрывала двери. А потом она пролежала в квартире уже неживая пять дней и когда мы вызвали полицию, то было уже поздно. Сын даже не знал, какого числа родилась мама....Это страшный финал, это плохо, очень плохо! надо жить и беречь друг друга, надо любить и делать добро друг другу, тогда не будет так страшно закончить свою жизнь! Браво, Алёна за такой сюжет!

Обсуждение
15:24 18.07.2025(1)
1
Время нельзя остановить. Оно идёт себе по кругу и состоит не только из приятных событий... 
Возраст - это показатель зрелости человека. Нужно научиться жить здесь и сейчас, радоваться 
каждой мелочи, познавать, созерцать и быть благодарным за всё. Когда человек занят, ему
некогда отвлекаться на то, что однажды входит тенью сомнения, внедряя в Душу страх... 
страх ухода из мира привычного реального в непознанный -нереальный. 
Ведь никто не знает что там, за горизонтом... 
Старости нет! Есть возраст - вмещающий понятие - мудрость, осознание прошедшего.
так мне думается...Чем раньше человек поймёт это, тем дольше ему отпускается
времени для жизни. Ведь Жизнь- это движение... творческое движение.

Хорошая тема, Алёнушка, для дискуссии. Нужная!
С уважением и искренностью,
15:58 18.07.2025
Алёна Шаламина
Спасибо Вам за такой глубокий отклик — Вы не просто прочли, а ответили из самой сердцевины прожитого.
Мне близка Ваша мысль: старости нет, есть возраст, вмещающий мудрость. Иногда кажется, что мы взрослеем не линейно, а скачками — в моменты осознания, в принятии, в благодарности.
И да, страх уходит, когда мы включены в процесс — в познание, в движение, в творчество. Пока мы движемся, мы живы.
Спасибо за приглашение к размышлению — и к жизни.
С теплом и уважением —
Алёна
18:14 19.05.2025(2)
1
Разобраться бы еще, что такое старость?
Ингода видишь, что человеку лет 45-50, а он уже старый. Не по годам - от полосы неудач стареют, я так думаю.
Что касается мужчин и женщин, все должны жить парами, если получится найти свою половину. А не получится - в пол человека с годами себя почувствуешь, это не мои слова. 
Теперь думаю иногда, как остановить старение, но ответа не нахожу.
00:30 20.05.2025(1)
Алёна Шаламина
Что нашла в интернете:
Хронический стресс подтачивает организм изнутри, ускоряя процессы старения на клеточном уровне. Многочисленные исследования связывают длительное психоэмоциональное напряжение с укорочением теломер – концевых участков хромосом, служащих маркером биологического «возраста» клеток. В классическом исследовании психологи сравнили длину теломер лейкоцитов у женщин, ухаживающих за тяжело больными детьми (сильный постоянный стресс), и у матерей здоровых детей. Оказалось, что у женщин из первой группы теломеры были в среднем значительно короче – соответствовали клеточному возрасту на 10 лет старше, чем у менее стрессированной группы. Иными словами, хронический стресс может прибавлять организму «лишнее десятилетие» износа. Механизмы этого эффекта связаны с постоянным повышением уровня кортизола и адреналина, которые вызывают воспаление, окислительный стресс и ухудшение работы иммунной системы. Страдают сосуды (развивается атеросклероз), мозг (ускоряется нейродегенерация), повышается склонность к диабету и раку.
Для замедления старения крайне важно научиться управлять стрессом. Помогают различные методики релаксации: медитация, дыхательные упражнения, йога, массаж. Регулярная медитативная практика, по данным исследований, способна даже увеличивать активность теломеразы – фермента, восстанавливающего теломеры, тем самым частично нейтрализуя стрессовый ущерб. Поддержание социальных связей и хобби также является защитным фактором: люди с активной социальной жизнью, поддержкой семьи и друзей, как правило, имеют более низкий уровень воспалительных маркеров и живут дольше. Важно уделять время отдыху и сну: восстановление сил – залог устойчивости к новым нагрузкам. В ряде случаев бывает полезна работа с психологом или психотерапия, чтобы справиться с хронической тревогой или выгоранием. Управляя стрессом и поддерживая позитивный эмоциональный настрой, человек не только повышает качество своей жизни, но и на молекулярном уровне замедляет процессы старения, протекающие в его клетках.
00:44 20.05.2025(1)
1
Хотите честно, что думаю, как научиться управлять стрессом?
Иметь возможность за все платить! И тогда никаких стрессов не будет, когда знаешь - все могу. И рядом любимые друзья и товарищи. Все остальное, на мой взгляд, только усугубляет положение - привязываешься веревкой к врачам, психологам и не покидает надежда, чтоб помогли. Ограниченность в расходах - такой же стресс. Один стресс лечишь, но понимаешь - много платишь, и это тоже стресс.
И когда все можешь - спишь хорошо, даже о детях не думаешь, приедут или нет. Да пофиг - у них своя жизнь, и ничего к ним балластом цепляться.
Грубовато, но пишу, как думаю.
И еще, как бы не звучало - секс стимулирует здоровые настроения. Хорошо, когда хочется. 
Как-то так, если коротко о здоровье и выражении лица, чтоб блеск в глазах был, а не складки на животе, от которых тяжело избавиться.
01:02 20.05.2025(1)
Алёна Шаламина
Согласна с вами. 
И подумала сейчас: если нет возможности за всё платить, то нужно как-то симулировать такую возможность. Симулировать в том смысле, в каком это слово употребляется в компьютерной технике. 
В компьютерной технике «симулировать» означает создавать виртуальную среду, которая имитирует реальную среду для тестирования программного обеспечения или аппаратных средств.

Создавать среду, имитирующую финансовую свободу.
Может быть, симуляция финансовой свободы будет выражаться не столько в суммах, сколько в ощущении выбора, в праве сказать себе: «Я могу себе это позволить — или не позволить, потому что не хочу, а не потому что не могу».
Даже при скромных доходах, думаю, возможно выстроить такую внутреннюю систему координат, где стресс не возникает.
Ведь стресс возникает не от самой нехватки, а от ощущения беспомощности перед ней.
10:31 20.05.2025(1)
1
Ален, не знаю, что вам ответить насчет виртуальной среды. Кому-то она помогает и ругать ее не хочу, есть много положительного, как и отрицательного. 
Вы правы, беспомощность угнетает в любом возрасте, но и усталость наступает от нее, сколько можно бороться с безысходностью? Тоже тема для дискуссии и о ней можно поговорить, не каждому подходят советы, которые исходят от психологов или врачей.
10:54 20.05.2025(1)
Алёна Шаламина
Про симуляцию финансовой свободы - это мои собственные мысли. Хочу подумать об этом подробнее. 
Но вот Эволюция - психолог и блогер, я её уже несколько лет читаю - она считает, что самая здоровая установка - осознавать свои границы, а границы определяются тем, на что ты можешь повлиять, а что находится вне твоего влияния. И человек с хорошими границами желает только то, что ему доступно. 
Она сравнивала это с тем, что мы не потянемся за банкой варенья, которая, например, стоит слишком высоко. 

А беспомощность - это почти как раковая опухоль для психики (тоже моя мысль, возможно, что в корне неверная). У меня где-то в компе начаты заметки о выученной беспомощности - как она возникает и как с ней бороться.
11:21 20.05.2025
Насчет психолога согласен - тянись к возможному, чтоб на голову не свалилась банка. Где-то так и я живу, в своих рамках, которые понимаю. Вопрос в том еще, как понять, где твои рамки дозволенного, а где дверь туда, откуда назад входа нет?
00:08 20.05.2025(1)
Алёна Шаламина
А я уже давно задавалась этим вопросом. И кажется мне, что молодость - это развитие, развёртывание, приобретение нового - новых качеств, новых знаний, новых интересов. А старость - это инволюция (это уже не моё определение), то есть обратное развитие. Сужение интересов, сужение круга общения, снижение активного участия в жизни... 
А от неудач, точно, стареют. И даже от "нормального" стресса стареют. Или надо мне здесь писать от первого лица: стареем. 
И мне кажется, что стареем ещё, когда перестаём "барахтаться", сопротивляться старению. 

В интернете сейчас поискала, как остановить старение. Такого не бывает. Много о замедлении старения, и в основном о внешности и о здоровье. 

У меня была хорошая знакомая, которая и в 90 лет была очень активной. Немка, с 1919 года рождения. Она и выглядела молодо, врачи объясняли ей это генетикой. В молодости и в среднем возрасте была красавицей, походила на испанку. Она про себя говорила, что у неё синдром помощника. Она и меня опекала очень, очень активно, помогла с квартирой и вообще много помогала. И не только мне помогала. Она рассказала мне, например, и только мне, больше никому не рассказывала, что когда-то помогла одному бездомному, прописала его у себя в квартире, чтобы он мог с пропиской получать социальную помощь и найти квартиру. Может быть, такая активная и "доброжелательная" позиция в жизни способствовала тому, что она выглядела и чувствовала себя молодой. 
С другой стороны, есть у меня ещё одна знакомая, которой 75 лет, и она очень активная и общительная, но выглядит она на свой возраст и жалуется время от времени на боли в ногах и спине.  
00:33 20.05.2025(1)
1
Ох, Алена, тема очень не простая, но актуальная. Возможно, я напишу когда получится, как вижу, почему стареют?
У каждого свои рецепты молодости, но поделиться никому не помешает.
А может и не напишу, у вас наверняка лучше получится - может вам попробовать?
00:45 20.05.2025(1)
Алёна Шаламина
Надо будет попробовать написать. Пусть это и литературный сайт, но ведь есть раздел Статьи и эссе -> Естествознание. Или Статьи и эссе -> Без раздела.
00:46 20.05.2025
1
Размышления, разве кто отменял? Нет. Надо поделиться соображениями, всем будет полезно.
08:09 07.04.2025(1)
1
Все верно! Тяжелое впечатление производят "умудренные жизнью" юнцы и молодящиеся старички. Одних хочется ущипнуть, чтобы с них слетела спесь всезнайства, а от вторых хочется просто бежать без оглядки...
10:05 07.04.2025(1)
1
Алёна Шаламина
Точно! И «мудрые» юнцы, и вечно молодящиеся старички вызывают противоречивые чувства. По сути, и те и другие бегут от себя.
18:25 07.04.2025
Просто внимание хотят привлечь к себе. Обделенные вниманием...
20:49 06.03.2025(1)
1
Ellen Punsh (Еlena Punegova)
Очень интересные размышления 
21:47 06.03.2025
Алёна Шаламина
Спасибо!
12:46 28.01.2025(1)
1
Людмила Ойкина
Мы все думали, что всегда будем сильными и молодыми...
18:02 28.01.2025
Алёна Шаламина
Да, точно. 
01:36 14.01.2025(1)
1
Всё понимаю и ничего не понимаю... В юности всегда считал себя неприспособленным для семьи, т.к. любил наши пацанские компании. Женился и всегда шёл домой (видимо, тянуло), а с возрастом семья вообще была (стала) на первом месте... Может быть, дело не в том, как придёт старость? У других женщин вижу возрастные морщины и изменения, у своей жены не видел...
11:40 14.01.2025(1)
1
Алёна Шаламина
Да, согласна, дело не в том, что придёт старость. Дело в том, что СЕЙЧАС лучше жить вдвоём, с семьёй.
16:42 14.01.2025
1
Именно так! Моё мнение...
06:30 28.10.2024(1)
1
Ирина Гасникова
Интересный разговор. У каждого своя правда. Но всё же Александр прав, или точнее: мне его размышления ближе.
С возрастом всё больше ценишь уют, домашнюю кухню и близкого человека. Дети вырастают и создают свои семьи. Рестораны, клубы и вечеринки надоедают. Ухажёры — для женщины хорошо, поднимают самооценку, но и они со временем надоедают, хочется настоящих отношений. Красота, здоровье и ловкость к возрастом у всех уменьшаются, но приобретаются другие качества, такие как мудрость, надёжность, спокойствие.
И это действительно счастье — встретить старость (я это слово заменила бы на — осень жизни) в своём доме и рядом с любимым человеком, который подбодрит, поддержит, поймёт, полечит, и всё это взаимно и душевно.
06:50 28.10.2024(1)
1
Алёна Шаламина
Да, да, абсолютно верно. 
Это современный вариант басни "Стрекоза и муравей". У Ирины из этой миниатюры как бы затянувшийся подростковый возраст. А "оглянуться не успела, как зима катит в глаза".
10:21 07.12.2024(1)
1
Алёна, добрый день. В вашей миниатюре есть реальный герой. Недавно в моём подъезде и на моей площадке умерла в своей квартире соседка Ирина.... Ей 67 лет, она всю жизнь искала состоятельных мужчин и ей неважно было женаты они или нет. Развлекалась, как могла, рестораны, поездки, сына выгнала из квартиры....Соседи замечали, что ей плохо, но она всех обзывала нас мусором и ни с кем не хотела делится своими болячками....Мы все волновались о ней, но она перед нами закрывала двери. А потом она пролежала в квартире уже неживая пять дней и когда мы вызвали полицию, то было уже поздно. Сын даже не знал, какого числа родилась мама....Это страшный финал, это плохо, очень плохо! надо жить и беречь друг друга, надо любить и делать добро друг другу, тогда не будет так страшно закончить свою жизнь! Браво, Алёна за такой сюжет!
05:04 12.12.2024
Алёна Шаламина
Надежда, огромное спасибо за замечательный ваш комментарий!
20:11 25.11.2024(1)
1
Станислав Зарудний
Как ни крути, замужество и женитьба-это сделка по жизни. И, если эта "сделка" удачная, то один лимон быстрей гораздо сморщится( моё конечно мнение). А если  по большому счету, старость в одиночестве- это тупиковая вещь.... Я видел одиноких людей, даже состоят ельных, но-они одиноки и это сразу видно в их глазах....
20:29 25.11.2024
Алёна Шаламина
Да, в молодости ещё можно воображать, что ты волк-одиночка, а в старости одиночество - всегда грустно.
20:15 21.11.2024(1)
2
Татьяна Нестерова
В таком минимализме столько философии!!! Браво!
20:25 21.11.2024
Алёна Шаламина
О, спасибо!!!
06:55 13.11.2024
Виктор Левашов