Произведение «Лесные невольницы-1.Глава 21. Почти что сказка на ночь.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 60 +1
Дата:

Лесные невольницы-1.Глава 21. Почти что сказка на ночь.

 
Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.


- Бабушка, а вы вот одна живёте и по лесу одна ходите, вам совсем не страшно? – тихо спросила Тамара.
-А кого мне бояться? – усмехнулась Фёкла.
- Ну, медведя, волка или ещё какого зверя, их же в лесу много водиться, - поддержала подругу Люда
- Ох, детки вы мои дорогие! Я уже много лет прожила на этом белом свете, всего повидать довелось. Можно сказать, что самый лютый зверь, которого надо бояться…
- И, какой же? – перебила старуху Тамара. – Это медведь?
- Нет, не медведь. Это человек.
- Человек? – удивились девчонки.
Тут и Алла глаза открыла, потянулась. И Фёкла засуетилась, поднесла к губам свой отвар:
- Вот и славненько, что проснулась, мне тебя будить не пришлось. Испей, голубушка чайку и завтра совсем тебе легко станет.
- Спасибо, - тихо сказала Алла. А вы нам поясните, почему считаете, что человек – хуже зверя.
- А потому и считаю, что так оно и есть. Смотрите, кто войну страшную затеял? – Человек! Ведь зверь в своей стае никогда так не сделает, даже самого слабого не убивает, а как может так его и защищает. Коль не спит наша больная, так я расскажу вам такую историю. Она не выдуманная мною. Я предсказала начала войны своим людям в деревне и посоветовала скрыться. Но меня никто не послушал. Тогда я сама ушла в лес и поселилась в заимке. Но меня нашли партизаны и привели в свой лагерь. А этот лагерь был тут, где мы с вами находимся сейчас.
- Ого, как интересно! – чуть ли не в один голос воскликнули девочки. А эти дядьки партизаны, что ли? – с каким-то сомнением спросила Люда.
- Вряд ли они партизаны. Я так не думаю. Но это их проблемы. Так я продолжу свой рассказ. Значит после того, как война закончилась, и партизаны ушли с частями нашей армии воевать дальше, я также ушла жить в свою заимку.
- Бабушка, а чем вы питались?
- Тут на этой партизанской базе много продуктов осталось. Они громили немецкие колонны, и все продукты доставляли сюда в лагерь. А когда уходили, то всё и оставили. Вот я и захаживала иногда сюда за галетами, за консервами. А лес тоже кормит нас, людей от ранней весны до поздней осени. Вы об этом сами знаете, не мне вам рассказывать. Так вот, прошло два года после моего переселения. Однажды летом прилегла отдохнуть, была ночь. И не успела толком уснуть, как до меня донёсся не то плачь, не то вой. Я прислушалась. Этот плачь то смолкал, а то снова долетал до моих ушей. Мне казалось, что кто-то плачет недалеко от моей избушки. Я встала и тихо выскользнула за дверь. Светила луна, но было очень тихо. Казалось, что даже лес погрузился в дрёму. Иногда только сова вскрикивала. Я простояла так некоторое время и подумала, что мне это показалось. И только собралась уходить в избушку, как снова раздался этот жалобный зов. Мне показалось, что именно меня кто-то зовёт на помощь. И я пошла на эти звуки. Совсем недалеко за невысокими зарослями кустарника светились два жёлтых глаза. Я, конечно, испугалась сразу, а  потом ласково заговорила:
- Ну, что тут случилось в моём хозяйстве? Я же днём тут ходила,  и никого не было. Что тебя привело ко мне, житель лесной?
И на мой вопрос послышался такой отчаянный вой, что у меня сердце сжалось, и я медленно подошла к этим светящимся глазам. Светила луна, и мне удалось рассмотреть, что за кустами лежит большой матёрый волк. Сначала я подумала, что он попал в капкан. Но потом прогнала эту мысль. Ведь днём я тут ходила и ничего не заметила. Пригляделась внимательно и, наконец-то поняла, что это беременная волчица. Так вот значит в чём дело, - подумала я. Бедняжка не может родить, что-то у неё не так. Я, ласково разговаривая с ней, как с человеком, осторожно приблизилась. Волчица лежала спокойно и только жалобно смотрела мне в глаза. Живот зверя был огромным и ходил весь ходуном. Я опустилась перед ней на колени и осторожно погладила по животу, а потом ввела руку в проход, откуда должны были появится волчата. Оказалось, что первый волчонок лежит поперёк прохода и не выпускает остальных. А это верная гибель и матери и её потомства. Мне с трудом удалось развернуть малыша, и вскоре он уже появился на свет. Я положила его матери под нос, и она начала его вылизывать. Ну, а вскоре на свет появились ещё шестеро малышей.
Я подсунула их под материнский живот, чтобы сами нашли себе пропитание, а сама сказала волчице, чтобы она пока лежала тихо, а я скоро вернусь. Зашла в дом сделала отвар из целебных трав и пришла снова к волчице. Она так и лежала на том же месте, видно очень измучилась, а малыши, насытившись её молочком, лежали на тёплом материнском животике. Я поднесла чугунок с тёплым зельем к мордочке. Волчица понюхала и начала лакать. Она вылакала весь отвар и вылизала чугунок, а затем лизнула своим шершавым языком мою руку. Я погладила её между ушей и сказала:
- Тут ты и малыши в безопасности. Никуда не уходи. Завтра я снова тебя напою своим отваром. Чтобы не тревожить зверя, я тихо удалилась к себе. А утром пораньше встала, наварила своих травок и направилась навестить свою подопечную. И, как е же было моё удивление, когда никого на месте не застала. Волчица ушла и увела своих малышей к себе домой.
- И, что? Она больше не приходила к вам? – с сожалением спросила Люда.
- Нет, на глаза она мне не попадалась, а вот её присутствие иногда я явно чувствовала. Однажды в поисках нужной мне травы я отошла от своего жилья на порядочное расстояние. За кустами послышался какой-то шорох, я подняла голову и заметила серый звериный окрас. Зверь не торопясь скрылся в лесу, словно убедился, что со мной всё в порядке. А потом я решила, что мне пора возвращаться ближе к людям. Раз я имею дар, данный мне Богом, то никакой обиды не должно быть. Я должна оказывать посильную помощь.
И буквально недавно я снова наблюдала такую картину, что за мной следила моя подопечная. Прошло настолько лет, а зверь не забыл и помнит меня. Ладно, девчонки, давайте спать будем, - зевнула Фёкла.
- А мы утром поставим нашим спасителям ультиматум, - сказала Тамара.
-И какой же? – с интересом в голосе спросила Фёкла.
- Пусть нас с Людой отведут к родителям. А потом мужчины придут за вами и Аллой.
- Давайте попробуем их в этом убедить, - вздохнула старуха. Но, что-то мне подсказывает, что не отпустят они вас домой. Не для этого они вас сюда заманили. Совсем другие цели они преследовали.
У девочек округлились глаза. А ведь они и не подумали, что их сюда заманили. Ведь всё время они думали, что мужчины спасли их от медведя. Немного стало понятнее и то, зачем Степан стягивал с себя штаны и напал на Тамару. По-настоящему стало страшно и понятно, почему бабушка Фёкла говорит, что не страшен зверь, а страшен человек.

продолжение следует
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама