Произведение «Крысолов из Гамельна- кто он(2)»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 428 +1
Дата:

Крысолов из Гамельна- кто он(2)

Был еще третий
ребенок который выскочил из дома в одной рубашенке, но
застыдился и вернулся. . Я об этом
не стал писать, суть не в этом . А в
том что все сведения взяты из
светских хроник. Церковные
хронисты отмечавшие все значительные события в своей
епархии не добавили ни строчки о
Крысолове. Но ведь в окрестностях
города бенедиктинский монастырь.
И обязанности с монахов никто не
снимал. А попы остались не задействованы. Что же получается,
либо пропажи не было, либо о ней
все молчали. И даже враждебный
горожанам монастырь. Пока не
проговорился Помариус. Впору спросить не "что сказано нам?" а " зачем?"
Вот вопрос зачем? Мы и
подобрались к разгадке. Ведь монастырь построен
рядом с саксонским селом Хамала
или Хамалон. Напомню в 1252 г
папа Иннокентий 4 издал буллу "
Аd ехtirраndа" оформившую
создание инквизиции. А в 1275 г папа Александр 4 удовлетворил
требованиям доминиканцев на
право инквизиции колдовства. А
доминиканцам только попадись на
заметку. Потому все в городе и
молчали , и даже крыс приплели. Что написано пером... А то ведь
карающий молот обрущится на
город- конфискации, казни... А для
города это сущее разорение.
Любая комиссия по борьбе с
ересью уважит текст со ссылкой " на предание".
Инквизиция не была царством
беззакония, в ней к документам
относились трепетно.
Текст Помариуса сильно
искаженный комментарий к тому что нельзя было скрыть. Чем
дальше уходил роковой день, тем
гуще обрастало предание
деталями, которые добавляли
компиляторы. Казалось все стало
на свои места. Легенда обрела законченный вид. Что же исчезло? -ИСТИНА !
Приведу доводы за  версию причастности язычества :
1. Дудочник завлек детей к
языческим алтарям , они приняли
участие в магическом ритуале. Тем
самым они совершили смертный
грех, как бы умерли для церкви и веры. А в то время это было
пострашней телесной смерти.
2. Детей увели в некое капище, где
все они были принесены в жертву
языческим богам.
3. Дети под командой Дудочника отправились справлять древний
праздник летнего солнцестояния,
заблудились ,попали в трясину, и
погибли.
Итак никаких крыс не было. Это
вторичное , хотя вовсе не искуственное добавление. Не было
ни войны ни крестового похода, ни
эпидемии , ни вербовки, ни
отравления. Все эти версии
невероятны. Возникают сомнения: что за
массовые моления языческим богам вXIII веке, в
христианской Германии? Как
можно говорить о человеческих
жертво приношениях в это время и
в этом месте? Да возможно ли
такое? А вы знаете возможно. Даже у нас
на Руси долгое время, после
принятия крещения. поклонялись
старым богам. Изумляет другое- как
старательно подчищена история
Средних веков, из которой вытравлены все упоминания о том,
сколь широко и долго Европа
оставалась двоеверной. Языческие
культы прекрасно сохранялись на
фоне официального христианства.  Сохранение пережитков
язычества не означает работы хорошо развитой жреческой
организации. Но нельзя же считать
признаками существования
религии лишь поголовную
массовость наличие командного
центра и первосвященника. Политеистические культы раннего
Востока прекрасно обходились без
папы и патриархов.
А ведь каких то 1500лет назад все начиналось
оптимистично, с победного
шествия. Император Феодосий I
Великий (379-395) признал
христианство гос.религией,
запретив языческие культы. А земли этих храмов передал
христианской церкви. Однако в
конце X-века св.Адальберт. Епископ
Пражский сообщал: чехи погрязли
в многоженстве и вернулись к
старым богам. В XV английский автор пишет:люди поклоняются
солнцу, луне и звездам. В 1453 в
Британии мясник и землепашец
предстали перед судом за то, что
утверждали , будто других богов,
кроме солнца и луны нет... С 1591г в Памплоне(Испания) в дни
св. Фермина, проходят ежегодные
энсьерро- забеги , в которых быки
преследуют бегущих людей на
улицах. В 1924 под копытами
погибло 13человек и 200 получили ранения. Если это не языческое
жертвоприношение, то и папа
римский не католик.
Итак остаеться признать, что в
XIII веке Европа не была сплошь и
надежно христианской.
Итак довод1 обоснован-Дудочник
мог уводить людей к
языческим алтарям для участия в ритуалах.
Как ни печально, следует принять и
Довод2- детей Гамельна могли
принести в жертву.
А из Довода3 ясно , с чем связан
уход детей- с древним праздником летнего
солнцестояния. И по летописному
варианту и по переводу Ричарда
Верстегана четко следует: Дудочник
пришел летом! От 26июня до
22июля. От Ивана Купалы(главный шабаш в году) до Ильина дня
( когда гром разгоняет нечистых
духов) . Или от Ярилы до Перуна. И
если принять за основу эту версию,
многое становится понятным.  славный г.
Гамельн был создан и жил в атмосфере двоеверия.
Сосуществования исконного
язычества и весьма недавно по
историческим меркам внедренного
христианства. С одной стороны
священникии монахи в каменных храмах и монастырях, с другой
жрецы друиды в своих схронах и
капищах. Неловко было государям
и аббатам признаваться- чревато,
что у них под боком гуляют
вольные стрелки поклоняющиеся солнцу. Их теснили , рубили ,
вешали но идеи как известно не
умирают а перевоплощаются. И
если с ними не сладить , то лучше
ужиться с миром. Словом отдать дитя
Дудочнику горько, но можно. Еще народим. А для утешения
муссировались толки о плате за
грехи взрослых. Одним словом
перед праздником и уплатой
живого налога общественное
согласие было достигнуто. Городские мужи, монастырь,
лесные жители, все договорились.
Поэтому нигде не говорится что
детей искали отцы. Только матери.
Матери с которыми мужчины не
сочли считаться нужным. Их розыски были замечены. Это не
было страшным пока не появилась
булла ИоаннаХХII. Вот тогда
Помариус написал свой труд.
Здесь кончилась истина и началась
легенда.
Послесловие:
 Существуют еще версии.
Версия  Погибшие на войне.
Довод: Пропавшие названы
детьми образно, как уроженцы
Гамельна вообще и как молодые
люди в частности. Легенда
рассказывает о молодых воинах,
погибших в сражении с войсками епископа г. Минден.
Возражение: Битва произошла в
1259г, на четверть века раньше
появления Дудочника и убито в ней
около 30 человек. Обратим
внимание , что этих павших запомнили, а сто тридцать
сгинувших детей как то забыли. Версия  эпидемия:
Довод: в то в то время по Европе гуляла эпидемия "
танцевального психоза", странного
заболевания, когда человек
пускался в безудержный пляс. Эти
буйства становились массовыми.
Известны многочисленные случаи гибели людей от этого недуга.
Возражение: эпидемия не была
избирательной, и поражала
взрослых также. А здесь
пострадали дети.  Версию  Крестовый поход
детей , не буду даже рассматривать . Это событие
происходило значительно
раньше.в 1212г.
Мое мнение что языческие корни легенды имеют под собой основание...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама