Я делаю уроки. Вывожу эти глупые буквы. Они никак не хотят быть красивыми, а когда у меня нет настроения или мне не хочется, буквы становятся калеками, пытаются дотянуться друг до друга, корчат мне рожи и страдальчески гнутся. Я смотрю на них.., вернее, мне не хочется на них смотреть. Некоторые буквы – настоящие шпионы, они влезают в слова, а учительница находит их и исправляет: зачеркивает, а сверху пишет нужную букву красной ручкой. Буква горит, как красный свет на светофоре. Я не люблю, когда чужая буква влезает в слово!
Я кое-как написала упражнение. Буквы догоняли друг друга, некоторые были в полете, некоторые согнулись в три погибели. Ну и пусть, я не виновата, что меня заставили их писать, когда мне не хочется. Кто придумал ходить в школу?! На уроках надо сидеть по стойке смирно и нельзя разговаривать! Да как так! Почему нельзя вернуться в садик?! Вчера мне все это надоело, ровно в 12 я собрала свои вещи и пошла к выходу.
- Ты куда, Леночка? – спросила учительница.
- Мне пора домой, дома обед, я не буду есть в столовой!
Меня вернули, позвонили маме. Мама меня ругала весь вечер! А за что?! Сама говорила, чтобы я ела вовремя, а я хочу ее котлеты!
Да, еще я тороплюсь, мы едем навестить мою прабабушку Настю.
Ей 96 лет. Старенькая! Разве люди столько живут?! Я не стала ей это говорить. Я рассказала ей о школе, а она… Оказывается она неграмотная! Я удивилась. Разве так бывает?!
- Ты не ходила в школу?! – спросила я у бабули.
-Ходила, - ответила бабуля, - два класса, да потом мама умерла, а в семье одиннадцать человек детей, да забрали у нас лошаденку и корову. Пришлось отцу нас в люди отдать.
-Одиннадцать детей?! Вот это да! У вас капусты целая плантация была?!
А что такое в люди?
- Ну я работала на хозяев, а было мне семь лет.
- Семь лет? В семь лет работала? Как?!
- Пасла гусей, ходила за хозяйским ребятенком, а за это меня кормили.
- А игрушки у тебя были?
-Какие игрушки? Мои игрушки – веник, ведро да мытье посуды.
Я представила, как я каждый день пасу гусей, мою посуду и качаю ребенка соседки тети Ани, а сама хочу спать и домой пойти нельзя, и мамы нет! Нет-нет-нет! Лучше я пойду в школу и буду писать буквы красиво!
Бабушка знает все буквы и цифры, а складывать буквы не умеет. Я нарисовала ей букву А.
- Бабушка, какая это буква?
- А!
- А это?
- У!
- А вместе?
- А вместе я не знаю!
Сколько я не билась, так она и не смогла складывать буквы в слова!
- Бабуля, давай вместе в школу ходить! Моя учительница знаешь, какая умная! Она тебя в два счета научит!
-Нет, лапочка, я уже старенькая.
Я расстроилась, а бабуля сказала, что не уметь читать очень плохо, столько интересного можно прочитать. Я подумала и согласилась. Как бы я читала смс от мамы ?! А «Буратино»?! Я люблю читать эту книжку.
- Учись хорошо, внученька! Я мечтаю, чтобы ты стала грамотной и была счастливой!
Домой я ехала задумчивая, мне было жалко мою Настеньку.
Дома я открыла тетрадь, посмотрела на буквы, представила их человечками. Какие же они были безобразные! Я присоединила там, где они тянулись друг к другу, всем калекам дала в руку палочку, такую, как у бабушки Настеньки. Там, где буквы были в воздухе, я пририсовала горки, чтобы они на них стояли, а некоторым крылья, чтобы не упали и летали, как птицы. Потом посмотрела на свои игрушки, которые сидели на диване, пообещала, что буду писать красиво, отступила две строчки и написала: «Двенадцатое сентября. Домашняя работа»
| Помогли сайту Реклама Праздники |