43
На мой взгляд важным является вопрос правильного проведения своего жизненного цикла. О чем это? Для ответа на этот вопрос необходимо задаться некоторыми исходными данными. Прежде всего необходимо представление о мироздании и для этого я на данный момент предлагаю остановиться на буддийской модели космологии, так как в принципе в ней можно найти место практически для любой из известных космологий пусть и в не идеальном виде, но тем не менее. Буддийская космология также не является совершенной и истинной на все сто процентов по той простой причине, что истинное положение вещей в буддизме открывается только достигшим Пробуждения, так что все что есть в буддийской космологии это своего рода некая модель мироздания с некоей вероятностной претензией на истинность.
Из этой модели следует, что я как человек подвержен влиянию и воздействию от различных разумных и могущественных сил. Разные люди обладают различными возможностями в жизни и подвержены каждый в разной степени страданиям. А теперь с учетом всего вышесказанного хотелось бы определиться на что я могу рассчитывать в жизни. Вопрос – кто это я? Я - это человек, который осознал все вышесказанное и склоняюсь к тому, что смысл жизни в самосовершенствовании в духовном плане и Пробуждении в соответствии с заповедями Иисуса Христа и будды Шакьямуни, так как для меня они дополняют друг друга. Божественность их персон я не рассматриваю, вернее не ставлю этот вопрос во главе угла, я принимаю их учение и готов ему следовать. Легко ли следовать этому учению? Думаю, здесь возможны разные ситуации и в некоторых случаях обычные бытовые проблемы могут очень существенно мешать духовным преобразованиям. Пытаясь разрешить для себя этот вопрос – как заниматься духовным развитием при сложных жизненных условиях, начал изыскивать возможные варианты того, что же я могу сделать в этом случае. Оставить все как есть и просто довериться на милость божию – мне кажется не совсем правильный вариант. Почему? Я на протяжении своей жизни натворил разного всякого и по всей видимости я заслуживаю лишь наказаний, а смиренно идти через наказания также считаю неразумным если я могу как-то облегчить свой путь и улучшить качество своей жизни не только в духовном, но и в материальном плане. Вот именно разрешение этого вопроса и занимает мои мысли. Так на что же я могу рассчитывать? Думаю, мои размышления подойдут для тех, кто столкнулся с подобными мыслями и проблемами на рубеже пятидесятилетия. При чем здесь возраст?
Мои размышления будут чисто субъективными, но как мне кажется у каждого человека жизнь состоит из нескольких периодов. Основная граница этих периодов проходит где-то на рубеже 30-36 лет. До этого периода и в течении этого периода человек имеет запас некоей прочности и жизнь человека лет так до 36 характеризуется с большей долей вероятности благосклонностью к человеку. После этого периода, по крайней мере у меня это так – все становится намного сложнее, значительно сложнее. И вот мне пятьдесят и все очень сложно. Я никогда не считал себя особым везунчиком, но вспоминая себя до 36 лет и сравнивая с собой сегодняшним в плане легкости жизни и фартовости, должен сказать, что что-то очень сильно изменилось ни в пользу меня сегодняшнего. В принципе, если исходить из того, что я в принципе сегодня тот же что был и в тридцать шесть лет, то что тогда произошло, что так сильно влияет на мою жизнь. Если посмотреть с этой точки зрения, то можно отметить несколько факторов:
- я значительно нагрешил по жизни и теперь, накопленный мною негатив, мешает мне нормально жить;
- после 36 лет начинается период в жизни, так называемый – проверка на прочность духовного роста, который я должен был накопить до этого времени.
В общем, я либо могу улучшить свое положение в этой жизни, либо нет. В любом случае те проблемы, которые меня сегодня окружают должны способствовать тому, что если я их правильно воспринимаю, то я росту духовно и это должно улучшить мою карму и приблизить в будущих перерождениях мое Пробуждение. Однако я хотел бы сегодня достичь Пробуждения, но мой быт меня душит. Вот если бы жизнь у меня стала бы попроще, то я мог бы больше отдаться духовному росту или не мог бы, может я сам себя обманываю и просто хотел бы пожить в свое удовольствие, но будем все-таки исходить из того, что я мог бы улучшить свои духовные позиции. Так что я для этого мог бы делать? Конечное покаяние. Раскаяние в своих греховных наклонностях и посильный аскетизм в любом случае единственные из возможных инструментов, которым следует уделять особое внимание.
Если я нагрешил особо сильно после 30 лет и это является существенным фактором моих сегодняшних проблем, то стоит покаяние и аскетизм направить именно на свои греховные наклонности, получившие развитие после 30 лет и таки да, там действительно присутствуют такие факторы. Поэтому постараться вести свой образ жизни приблизительно так, как я его вел до 36 лет, отказавшись от некоторых мыслей, желаний и действий и направив свое раскаяние и аскетизм именно на них – в общем стоит попробовать.
Духовный рост это конечное хорошо, но к этому стоит подходить индивидуально и творчески. Никто не знает меня так как я знаю себя сам, поэтому очень важен самоанализ своей личности на протяжении всего жизненного цикла и этого никто не сделает за меня. Что-то, вернее кто-то мне подсказывает, что без самоанализа собственной жизни, сложно заниматься положительными духовными практиками.
|