Небо над Москвой, и без того бледное, в ту ночь было бледнее обычного. Мутно-синее, с оранжевыми подпалинами, оно простиралось далеко в вышине. Хлопья снега внезапно появлялись в луче фонарного света и вновь растворялись во тьме, будто их и не было,- мрак разрезали полные снега колонны. Лишь они да светящиеся прямоугольники окон позволяли отличить дорогу от стены дома, ведь всё остальное заполняла непроглядная темнота.
Улицы были пустынны. Тишину нарушали лишь едва слышные отголоски разговоров, смеха и пения из квартир. Всё было неподвижно.
Но вот на одной из бесконечных парковок бесконечных закоулков бесконечной Москвы что-то шевельнулось.
На крыше одной из машин кто-то сидел. Неясный человеческий силуэт был чуть-чуть светлее окружавшей его тьмы, и поэтому зоркий глаз мог заметить, как эта бледная тень вздрогнула и легко соскользнула с автомобиля.
Снег на крыше машины остался нетронутым.
Внезапно за ближайшим домом послышался смех. Чьи-то голоса звучали всё ближе и ближе, и вот из-за угла вышли трое.
Тень знала, что девочку звали Аня, а мальчиков – Юра и Слава. Хотя имена для тени не имели никакого значения. Она знала, откуда они шли. О чём говорили. О чём думали. О чём мечтали. Зачем жили.
Тень знала о них всё. Даже то, о чём они и сами не догадывались.
А Аня не знала о тени ничего. Просто в какой-то момент она случайно кинула взгляд на стоянку, увидела выглядывающий из-за автомобиля силуэт и застыла, умолкнув на полуслове. Она не видела его лица, но почему-то была уверена, что невидимые в темноте глаза смотрят прямо на неё.
Юра окликнул её. Она вздрогнула и, опомнившись, подбежала к подъезду. Дверь распахнулась, и все трое окунулись в мягкое, домашнее тепло.
Закрывая дверь, Аня кинула последний в тот день взгляд на стоянку. Никого – но девочка знала, что тень была там.
Она не ошибалась.
Как только дверь закрылась, силуэт выглянул из-за машины и, оттолкнувшись от воздуха, взлетел. Он завис у одного из окон и легонько дотронулся до стекла ладонью.
Это была новогодняя ночь.
Зайдя на минутку в свою комнату, Аня глянула на часы. До полуночи ещё долго.
Она зачем-то села на кровать и наиграла непонятную мелодию на своей гитаре – то ли «Hotel California», то ли «Yesterday», Аня и сама бы не сказала.
Но тут её взгляд упал на оконное стекло.
Из ночной темноты морозным узором на неё смотрели улыбающиеся лица.
Её ладонь застыла на вибрирующих струнах.
Какое-то время Аня просто смотрела на них. Молча. Неподвижно. Боясь спугнуть новые, необычные мысли. А потом села за стол, раскрыла истрёпанную тетрадь – и с кончика ручки на бумагу полились прекрасные слова.
Тень исполнила её желание.
А тень вместе с нарисованными морозной кистью лицами смотрела на Аню и тоже улыбалась.
Сама того не подозревая, девочка в ту ночь и сама исполнила заветное желание. Это было желание тени.
Тень мечтала дарить счастье.
| Помогли сайту Реклама Праздники |