Произведение «Сенька»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 73 +1
Дата:
Предисловие:
Грустный рассказ об ещё одном однокласснике

Сенька

В пятом классе у нас появился новенький. Он привлекал внимание землистым цветом лица. Учился он неважно, но когда выяснилось, что он курит на него стали посматривать с любопытством. С наступлением весны Сенька, так звали новенького, стал пропускать первые уроки. Когда его воспитывали, он тупо смотрел в пол, а на его лице было раскаяние. На собрания и вызовы в школу родители не приходили. Классный руководитель пыталась несколько раз застать его родителей дома, но безуспешно. И тогда мне поручили заходить за Сенькой каждое утро, чтобы он не опаздывал в школу. На меня выбор пал как на хорошиста и недалеко живущего.

Дебют меня ошарашил. Утром я постучал в дверь, открыл Сенька. В однокомнатной квартире было накурено. Под люстрой стоял круглый стол. На нем стояли тарелки с закусками, а в центре чекушка водки. За столом сидел Сенькин отец в пиджаке. Едва отец потянулся за чекушкой, иконостас медалей на груди зазвенел как елочные игрушки. Увидев меня отец поздоровался и пригласил за стол:

- Мы тут с Сенькой завтракаем. Водку налить?
- Нет, - испугался я, - Сень, пошли в школу, а то опоздаем.
- А мы с Сенькой будем, - сказал отец и налил в стоявшую перед Сенькой рюмку на тонкой ножке немного водки, а свою наполнил до краев, – давай, Сенька, чтобы двоек сегодня не было!

Опрокинув стопку как заправский мужик, Сенька захрустел соленым огурцом.

- Сень, пошли! Опоздаем, - повторил я и с ужасом посмотрел на висевшие на стене часы с гирьками. До начала занятий оставалось меньше десяти минут.
- Какой ты беспокойный! – усмехнулся отец Сеньки, - наверно отличник?
- Нет, хорошист.
- Это как?
- На четверки учусь.
- Твой отец жив?
- Да.
- Воевал?
- Да.
- Где?
- Не знаю.
- Эх, потомки. Мы Родину защитили, а вы... «Не знаю» - передразнил меня Сенькин отец. А мамка жива?
- Да.
- Это хорошо. А вот Сенькина померла. Царство ей небесное! – задумчиво сказал отец и прокинул очередную стопку водки.
- Можно мы пойдем в школу? – жалобно спросил я.
- Можно, бегите пацаны!

Побежать в школу не получилось. Сенька шёл покачиваясь и часто останавливался, чтобы пожевать листья карагача.

- А зачем ты его жуешь? – спросил я, - ты же завтракал.
- Чтобы запах отбить, - ответил Сенька.

В этот момент я понял чем пахло из Сенькиного рта  в школе. В этот день  мы в школу опоздали. Первый урок вела классная, и когда мы вошли в класс в середине урока, она сказала с сарказмом:

- Я думала, что Буер повлияет на Боярчука, а вышло наоборот. Почему опоздали?
- Я слишком поздно вышел из дома и не рассчитал, что мне еще за Боярчуком заходить, - ответил я.
- Впредь выходи пораньше минут на десять! Садитесь на места!

Выходить из дома приходилось пораньше на целых тридцать минут. Сенька уже ждал одетым, но за столом. Его отец много говорил. Однажды я спросил у Сеньки, где его мама: «Померла. Вот батя и запил. Любил он ее сильно».

А на следующее утро я впервые в жизни попробовал водку. Как обычно я зашел утром за Сенькой и присел за стол. В этот раз Сенькин отец поставил передо мной стопку и налил немного водки, что называется: прикрыл донышко.

- Зачем? Я не буду! – испугался я.
- Сегодня обязан, - тихо сказал отец, - Любушке моей, Сенькиной мамке, сегодня годовщина со дня смерти. Пить не надо, ты пригуби.
- А как это?
- Крепко сожми губы и смочи их водкой. Слегка.

Я пригубил водку и облизнул губы. Язык обожгло. Я схватил с тарелки соленый огурец и съел его. «Правильно! Водку надо закусывать - усмехнулся Сенькин отец, - с почином тебя! Дай бог, не последнюю!»

По дороге в школу я жевал карагач вместе с Сенькой, отбивая запах водки. Мне казалось, что я пьяный и от меня разит как от моего отца под вечер. Все уроки Сенька смотрел на меня улыбаясь. Я впервые видел его таким. И на одной из перемен мы с Сенькой зашли за школу и он предложил мне закурить:
бери, папиросы «Север» крепкие!
- Я не курю.
- А ты попробуй! Водку ведь попробовал. Ты не в себя, просто почувствуй табачный аромат.

И я закурил. Я сразу задохнулся и начал кашлять, но папиросу не выбросил. В этот момент нас и застукали. Был большой скандал. Классная, видимо, поняла, что скоро Боярчуков у нее будет двое и освободила меня от шефства над Сенькой. Некоторое время  я по привычке заходил утром за Сенькой. А однажды утром дверь открыла незнакомая женщина в черном платке и узнав зачем я пришел, сказала: «Сенечкин отец упокоился. Сегодня Сеня в школу не пойдет. Передай записку классному руководителю. И не приходи сюда. Здесь сейчас горе».

Сеньку я больше не видел. Классная сказала, что его забрала к себе тетка. С тех пор, увидев кусты карагача я вспоминаю Сеньку и его смеющиеся глаза…
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама