Максима Воробьёва звали Воробьём с детства. И дело не только в фамилии, он и внешне напоминал воробья: невысоким ростом и своей неусидчивостью. В подвижных играх он был в своей среде, а вот в прятках выдавал своё месторасположение уже через пару минут. Не мог он усидеть на одном месте. В школе, в дневнике Воробья часто делали записи о его непоседливости. В институте Воробей нашёл общий язык с физруками и занялся спортом. Это избавляло его от необходимости ежедневно посещать лекции - он ведь тренировался! Недаром, в те времена, политех называли физкультурным институтом с политехническим уклоном. Звездой большого спорта Воробей не стал, но диплом получил, несмотря на очень скромные познания в специальности. Потом полтора года службы в армии, и вопрос: «Что делать дальше?» «В мире тысяча дорог, и одна твоя» - так им сказали на выпускном в школе.
Воробей устроился работать на завод, инженером. Начальник отдела быстро оценил потенциал Воробья, и использовал его в качестве делопроизводителя. Здесь Воробей был на своём месте. Он подобно Микки Маусу, носился по территории завода, собирая подписи на документах, осуществляя копирование чертежей, получая на складе канцтовары, и самое полезное – покупая в буфете выпечку к десятичасовому чаепитию. Последним обстоятельством был доволен начальник отдела, ведь раньше, многие сотрудники отдела уходили в буфет, тратя время на стояние в очереди. А Воробей собирал заказы в отделе, звонил в столовую, и договаривался об оптовой закупке. Буфетчица была довольна, так было проще распродать товар. Но вот по стране прошлась перестройка, на заводе начались сокращения. Отдел преобразовали в бюро, и оставили работать в нём пять человек. Воробей первым попал под сокращение, и вновь перед ним открылась тысяча дорог.
Читая объявления в газетах, Воробей обратил внимание на многочисленные объявления о продаже импортных телевизоров и видеомагнитофонов. Прозвонив по объявлениям, Воробей сделал вывод, что вся техника новая, а значит, народ занялся спекуляцией! Грюндиги привезли вояки из Германии, а японцев явно из Москвы. И Воробей решил рискнуть. Первые поездки были на поезде, но товар уходил влёт. Воробей первым завёз в город видеоплееры, которые были значительно дешевле видеомагнитофонов, а видеодвойки ушли влёт. И Воробей начал увеличивать объём товарооборота. Благо Воробью удалось убедить родителей отдать ему свои сбережения, и вовремя, Сберкасса вскоре заморозила вклады.
Первый магазин Воробья был площадью двадцать пять квадратных метров. Запас товаров хранился в гаражах. И ему приходилось постоянно подвозить товар. В декабре, Воробей устроил скидки на весь товар, хотя это была рекламная акция. Народ повёлся на двойной ценник, с перечёркнутой старой ценой (липовой). Бизнес развивался успешно, ведь магазин Воробья был единственным в городе. А вскоре появился второй, уже с более солидной площадью. В Москву ездил КАМАЗ, Воробей ездил только за выручкой, на родительской «пятёрке», что вызывало недоумение у общественности. Даже поговаривали, что у него в гараже стоит шестисотый Мерседес, и по ночам, Воробей садится за руль, и рассекает по трассе. Но никакого мерина у Воробья не было, всю прибыль он вкладывал в увеличение оборотных средств. Мечта о расширении бизнеса его не оставляла.
Личная жизнь Воробья не ладилась. Времени на ухаживания у него не было, и он довольствовался интрижками. Большее удовольствие ему доставлял пересчёт денег, и всё чаще он ловил себя на мысли, что ему страшно запускать в очередной оборот эту гору наличных. Мало ли что может случиться - вдруг сгорит магазин вместе с товаром? Но желание преумножить брало верх, и гора наличных отправлялась в оборот.
Однажды, недовольная покупательница потребовала позвать директора. Воробей оробел от её красоты и шарма.
- Господин директор, я купила в вашем магазине телевизор и видеомагнитофон, но ни один из них не работает. При покупке, ваш продавец отказался проверить их работоспособность, теперь я понимаю почему. Что будем делать? – спросила покупательница, как – то доброжелательно.
- Быть такого не может, - покраснел Воробей.
- А вы провода к ним подключили? – вставил свои пять копеек продавец.
- Он ещё хамит! – отреагировала покупательница.
- Если вас устроит, то я готов лично съездить к вам и разобраться в проблеме, - предложил Воробей.
Версия продавца подтвердилась, Воробей подключил провода, а дальше понеслось. Лика стала любовницей Воробья. О такой шикарной женщине Воробей и мечтать не мог. Весь запас нерастраченной нежности достался Лике. Она начала приучать Воробья к достойному образу жизни. Новая квартира, евроремонт, шикарная мебель, Мерседес, хотя и не шестисотый, гардероб из заграничных бутиков, ежедневный ужин в ресторане, цветы и драгоценности, которые Лика позволяла дарить.
Новый образ жизни сказался на объёме оборотных средств - он начал уменьшаться. И Воробью пришлось взять кредит, под залог бизнеса. И не в банке, а у местного лица библейской национальности. Банки дружно отказали в кредите. Соответственно и проценты были лютыми. А Лике внезапно потребовалась дорогая операция в Германии, и Воробей профинансировал это мероприятие. В бизнесе начались проблемы, толпы проверяющих занялись проверками. А когда КАМАЗ с товаром отправили на штрафстоянку, где-то на трассе, Воробей вдруг понял, что за его бизнес взялись. Взвесив все за и против, Воробей отдал бизнес в счёт погашения кредита. Лика к нему не вернулась, хотя операция прошла успешно.
Распродав остатки былой роскоши, Воробей решил заняться новым бизнесом, интеллектуально содержательным, чтобы другие на него не зарились. Он по-прежнему рассекает город на родительской пятёрке, донашивая свой дорогущий гардероб, стараясь не проезжать мимо магазинов, которые когда-то принадлежали ему. И мечтает о том, что однажды, Лика вернётся к нему. Не верит он слухам, что это она его разорила…
| Помогли сайту Реклама Праздники |