Произведение «УтопиЯ 6»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 73 +1
Дата:

УтопиЯ 6

6
Жизненный опыт – понятие субъективное и возможно индивидуальное, но так как у меня имеется некий опыт, то я его не могу не рассматривать. Что дает рассмотрение моего жизненного опыта в свете веры? Вера сложная вещь и на ее счет есть, а также можно самому строить ряд предположений, но по всей видимости это мало куда приведет и ты все равно остаешься по большому счету в поле теоретических предположений, не более. В связи с этим и с учетом того, что в пятьдесят лет в любом случае пройден экватор и это в самом оптимистическом предположении, то хотелось бы соприкоснуться с чем-то более существенным. Итак, есть ли что-то подобное? Должен сказать, что меня как говорится внезапно поперло. Словечко конечное еще то, но оно выражает суть моего состояния, а подбирать слова для того чтобы попытаться это выразить неким интеллигентно-академическим языком, считаю понтами, так как я не причисляю себя ни к тем ни к другим. Как любит подчеркивать один узнаваемый актер ролей второго плана – нужно быть искренним и естественным, и он это демонстрирует на протяжении всей своей жизни и хотя его понимание жизни у меня вызывает недоумение, но так как он остается верным своему кредо уже скоро как семьдесят лет, то это заслуживает как минимум уважения.
В продолжение начатого, могу просто констатировать, что есть некая сила или силы, которые могут человеку как облегчить, так и усложнить жизнь. Религиозные концепции это всего лишь инструменты для взаимодействия с этими силами, какие-то более эффективные, какие-то менее эффективные, но в любом случае каждая концепция - это своего рода слепой человек, которого подвели к слону, сказали, что это слон и дали ему подержаться за ту или иную часть слона. Вся дальнейшая история человечества это спор слепых, которые держались за разные части тела одного и того же слона.
Итак, есть силы, от которых я завишу, но они сокрыты от меня, а имеющиеся религиозные концепции уже слишком явно демонстрируют свою ограниченность в этом вопросе. Так что же мне делать? Почему бы не попытаться приблизиться к ним на свой страх и риск если у меня есть такая возможность? Вот из этих предположений и проистекает мой интерес.
На сегодняшний момент могло сложиться впечатление, что то, что я писал ранее, например, о молитвенных техниках и христианском подвижничестве – мною переосмыслено, но это не так, несмотря на мое увлечение буддизмом и другими концепциями, а также собственными идеями, если их конечное можно назвать таковыми. Например, сегодня меня посетила идея, она просто вспыхнула в моем сознании – это идея напрочь переворачивает все что я знал ранее, но это только на первый взгляд. Когда я немного успокоился, то она показалась мне вполне логичной и гармоничной, но принять ее я смог только благодаря моим самым разнообразным результатам духовных поисков. О подобном говорить нельзя, так как такие идеи предполагают готовность их принять для дальнейшего духовного роста, так как в противном случае они окажутся разрушительными в силу имеющегося в них неимоверного искушения.
Практика умной молитвы или другие вещи из христианских православных молитвенных техник остаются действенными, но при условии, что с помощью их удается достичь состояния, так называемого мира, гармонии и любви в душе. С буддизмом я хотя и знакомлюсь, стараюсь его понять, но медитативные буддийские техники я не практикую. Почему? Мне интересна Истина. Как мне кажется я к ней приближаюсь благодаря тем осознаниям, которые меня посещают. Эти осознания меня посещают в определенном состоянии сознания, а эти состояния сознания мне удается достигать благодаря техникам, к которым я пришел интуитивно, но на основании именно молитвенных техник православных христианских подвижников. Для меня это работает, а как известно если механизм работает, а ты не знаешь как он устроен, то лучше в него не лезть, дабы чего не сломать и просто наслаждаться результатами его работы.
Да и самое главное – о поперло, надеюсь хоть кто-то не утратил этой нити моих размышлений. Будда Шакьямуни в своей Медитации размышлял о возможном способе разрыва двенадцатичленной формулы бытия, так вот достигнув умиленного состояния сознания, в моем случае это происходит благодаря практики своего рода аналога совершения умной молитвы – предлагаю погрузиться в попытку осознание пяти скандх. Ой как не просто это сделать, по крайней мере мне. На это требуется время, длительное время и постоянная систематическая практика. Сначала читаешь о пяти скандхах и пытаешься в них проникнуть умом и логикой. Затем, когда удалось достичь творческого состояния сознания пытаешь их созерцать и проникнуть в них в этом состоянии сознания. Поначалу удается проникнуть в первую скандху, со временем во вторую и так далее. Однако необходимо постоянно чередовать чтение описания пяти скандх с попыткой их осознания умом и созерцания их в творческом состоянии сознания и опять и опять, погружаясь в это понимание все глубже и глубже. Зачем это? Чтобы попытаться выделить свое истинное «Я», которое находится вне пяти скандх.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама